Технологическая карта урока Ориентирование география, 6 класс, Домогацких


Предмет География
Класс 6
УМК Предметная линия учебников «Русское слово» География.6 класс; учебник для общеобразовательных учреждений Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
Тип урока Урок формирования первичных предметных знаний
Тема урока Ориентирование
Цель урока Углубление знаний о понятии плана местности, роли умения ориентироваться на местности.
Задачи урока (планируемые результаты) Личностные:
- понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека;
- понимание роли и значения географических знаний; формирование познавательного интереса, направленного на практическое применение новых знаний.
Метапредметные:
- формировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Предметные:
- давать определение понятию: ориентирование, видам ориентирования, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают;
- делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним;
- уточнить и расширить понятие план местности, определив его основные признаки;
- определить другие виды изображений земной поверхности.Методы обучения Поисково – исследовательский, эвристическая беседа, иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихсяКоллективная, индивидуальная, групповая
Средства обучения Презентация, компасы, атласы
Технологическая карта урока
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые УД Формируемые УД Осуществляемые УД Формируе-мые УД Осуществляемые УД Формируемые УД
Организационный момент Приветствие учащихся. Предложение проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Пожелание работать эффективно и с удовольствием Проверяют наличие учебника, тетради, атласа и пишущих принадлежностей Включение в деловой ритм Называют основные правила индивидуальной, групповой и коллективной работы Выслушивать всех членов группы и вырабатывать общее мнение Коррекция своего поведения и поведения одноклассников в соответствии с ситуацией «начало урока Включение в деловой ритм
Постановка цели и задач урока Демонстрируются 1 - 3слайды. Это сопровождается комментарием учителя и просьбой сформулировать цель и задачи урока Анализ иллюстративного материала и формулировка вывода о целеполагании. Обобщать тематическую информацию В сотрудничестве с учителем спланировать (сформулировать задачи) учебное занятие Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Составление плана и последовательности действий на уроке Самостоятельное целеполагание и планирование
Актуализация знаний Демонстрируются слайды 4 – 6. Постановка проблемного вопроса: «Воспользовались ли бы вы данными способами ориентирования?» Построение логического обоснования невозможности данных способов ориентирования и необходимости знаний о способах ориентирования на местности Поиск и выделение необходимой информации Умение точно выражать свои мысли Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Прогнозирование актуальности предметных знаний, которые формируются на уроке Коррекция своих действий
Первичное усвоение новых знаний Демонстрируются слайды 7 – 11. Постановка проблемного вопроса: «Приемы ориентирования с использованием различных объектов».
Демонстрация слайдов 12 – 17. Развивающий тест «Определение прибора на основании ограниченных данных».
Демонстрация слайдов 18 -19. Проблемное задание: сформулировать на основе рисунка определение понятия «азимут».
Демонстрация слайдов 22, 23, 25 Работа в парах: распределяют все названные способы ориентирования по группам:
- знаю
- хочу узнать
- узнал.
Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.
Работа в парах:анализировать иллюстративный материал, выделять главное.
Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.
Приводить дополнительную информацию (например, другие способы ориентирования).
Строить логически обоснованные рассуждения.
Строить логически обоснованные рассуждения.
Строить логически обоснованные рассуждения. Контроль и оценка действий партнера.
Излагать свое мнение в монологе, аргументируя его.
Сотрудничество в поиске и сборе информации.
Излагать свое мнение в монологе, аргументируя его. Коррекция действий партнера.
Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение.
Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение.
Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коррекция своего мнения на основе сложившегося обсуждения.
Контроль в форме сличения «эталон – результат».
Коррекция своего мнения на основе сложившегося обсуждения.
Контроль в форме сличения.
Выдвигать гипотезу.
Коррекция полученного результата.
Коррекция полученного результата
Первичная проверка понимания Демонстрация слайда 20. Формулирует задание для учащихся Индивидуальная работа в тетради по первичной проверке понимания формируемых знаний Выделение главного Осуществление самоконтроля Контроль и коррекция своих действий Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания Саморегуляция, способность к волевому усилию
Первичное закрепление Демонстрация слайда 21. Формулирует задание для учащихся.
Демонстрация слайда 24. Формулирует задание для учащихся
Индивидуальная работа в тетради по практическому применению сформированных на уроке знаний.
Индивидуальная работа в тетради по практическому применению сформированных на уроке знаний Навык по практическому применению сформированных на уроке знаний.
Навык по практическому применению сформированных на уроке знаний Осуществление самоконтроля.
Осуществление самоконтроля Контроль и коррекция своих действий.
Контроль и коррекция своих действий Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Саморегуляция, способность к волевому усилию.
Саморегуляция, способность к волевому усилию
Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Предлагает:
- прочитать текст параграфа № 8, ответить на вопросы и заполнить сравнительную таблицу (диаграмму Венна) поизученным видом изображения поверхности Земли Оценивает свой уровень знаний Умение вести сравнительный анализ материала Взаимодействие с учителем Контроль и коррекция своих действий Умение объективно оценивать свой уровень интеллектуальных запросов Саморегуляция, способность к волевому усилию
Итог урока Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы Отвечают на вопросы Осознанно строят речевое высказывание в устной форме Умение обсуждать содержание урока Формулируют собственное мнение и позицию Проводят контроль и самоконтроль Умение слушать в соответствии с целевой установкой
Рефлексия Организует самооценку учащегося с помощью трех видов смайликов Выбрать и нарисовать в тетрадь то изображение смайлика, которое ближе всего охарактеризует отношение учащегося к уроку Формирование навыка оценивания Умение с уважением относиться к жизненной позиции другого человека Толерантность Осознавать свое отношение к затраченному времени Делать вывод об эффективности затраченного времени