Технологическая карта урока Виды условных знаков география, 6 класс, Домогацких


Технологическая карта урока
Предмет География
Класс 5 класс
УМК Линия учебников издательства «Русское слово»// Учебник Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевский Учебник с приложением на эл. носителе. Русское словор,2015г.
Тип урока Урок изучения нового материала
Тема урока « Условные знаки»
Цель урока Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли и их отличиях
Задачи урока
(планируемые результаты) Обеспечение глубокого понимания целостности и неоднородности территорий на поверхности Земли
Методы обучения Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности обучающихсяКоллективная, индивидуальная.
Средства обучения Учебник, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осущест-вляемые учебные действия Формиру-емые способы действий Осущест-вляемые учебные действия Форми-руемые способы действий Осущест-вляемые учебные действия Форми-руемые способы действий
1. Организационный момент. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Умение ставить перед собой реальные цели Умение настраиваться на занятие
2. Постановка цели и задач урока Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока. Умение самостоятельно находить нужную информацию Взаимодействуют с учителем Умение правильно ставить и формулировать вопросы Умение планировать порядок действий по достижению поставленной цели Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний.
3. Актуализация знаний Даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
Принимают участие в обсуждении Умение строить высказывание. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Слушание учителя и сверстников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи. Регулирование своего поведения и поведения товарищей. Развитие регуляции учебной деятельности.
Взаимоконтроль выполнения задания в группах. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
4. Первичное усвоение новых знаний Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. Слушают учителя, объясняют рисунки и схемы в презентации Способность анализировать информацию. В группах объединяют усилия на решение поставленной задачи. Согласование усилий по решению учебной задачи, умение приходить к общему мнению в совместной деятельности. Правильность ответов учащихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах. Умение слушать. Планирование своих действий по достижению поставленных целей.
5. Первичная проверка понимания Работа учащихся с рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов. Читают параграф и рассматривают рисунки, выделяют существенную информацию. Систематизируют учебный материал. Анализ содержания параграфа. Выделение существенной информации. Участвуют в обсуждении содержания параграфа в групповом режиме. Инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение. Уметь формулировать собственное мнение. Уметь использовать речь для регулирования своего действия. Строить логически обоснованные суждения. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
6. Первичное закрепление Организует выполнение практической работы «Составление календаря природы» Работают в тетрадях по составлению календаря. Умение самостоятельно находить нужную информацию. Выражают свои мысли по составленным таблицам. Слушают друг друга Умение правильно выражать свои мысли. Уметь использовать речь для регулирования своего действия. Контроль правильности ответов. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. Способность давать объективную оценку собственным действиям и достигнутым результатам, а также внешним факторам и явлениям.
7. Домашнее задание Создаёт условия для выбора учащимися домашнего задания. Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. Анализируют возможность отбора и сравнения материала по нескольким источникам. Взаимодействия с учителем. Слушание учителя. Осознание качества и уровня усвоения. Регуляция учебной деятельности.
8. Итог урока Формулирует вопросы. Подводит итоги учебного занятия. Отвечают на вопросы. Определять уровень усвоения изученного материала. Взаимодействиес учителем Умение отвечать на вопросы. Проводят контроль, самоконтроль и коррекцию правильности ответов обучающихся. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
9. Рефлексия Определяет степень усвоения нового материала. Выявление затруднений обучающихся. Коррекция знаний. РефлексируютУмение делать выводы Взаимодействуют с учителем Уметь формулировать собственное мнение Оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях Саморегуляция