Технологическая карта урока по русскому языку в 6 клпссе по теме Личные местоимения


Технологическая карта урока русского языка
ФИО учителя: Седельникова О.А.
Класс 6
Автор УМК Е.А. БыстроваТема урока: Личные местоимения
Цель деятельности учителя Формирование у учащихся знаний о местоимении как части речи, о личных местоимениях
Задачи Образовательные:
Научить находить местоимения в тексте, определять их грамматические признаки, определять их разряд. Развивающие:
Развивать анализировать художественный текст, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Тип урока урок «открытия» нового
Планируемые результаты Предметные: ученик научится определять и использовать местоимения в устной и письменной речи, характеризовать местоимение как часть речи, отличать местоимения от других частей речи, определять разряд.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Регулятивные: Ученик научится:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
планировать пути достижения целей;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Познавательные: Ученик научится:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации, определять закономерности;
Коммуникативные: Ученик научится:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Методы и формы обучения проблемно-диалогический; частично-поисковый; словесно-практический, наглядный (в форме презентации к уроку), фронтальная, парная, работа с учебником, разбор слов по составу, фронтальная беседа, словарный диктант.Оборудование и наглядный материал Учебник под ред Е.А. Быстровой, таблица «Разряды местоимений»
Основные понятия Местоимение как часть речи, разряды местоимений
Этапы урока,
цель этапа Формы организации, методы Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Промежуточный контроль
Организационный момент
Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.
Фронтальная Включение в деловой ритм.                                                             
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Подготовка класса к работе.                 1) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2) Личностные:
- смыслообразование (Я должен посмотреть…)
3) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. Проверка домашнего задания
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.
словесно-практический
1 ученик у доски под диктовку записывает предложение:
«Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто ж тогда рассеет мрак!»  (Н. Хикмет)

2 ученик делает морфологический разбор местоимений.
1 ученик у доски записывает предложение, объясняет орфограммы и пунктограммыи определяет разряды прилагательных.
(Ученик ОВЗ записывает предложение вместе с уч-ся) 1) Познавательные:
- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2) Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Письменный опрос
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка темы и цели урока
Цель: Организовать построение проекта изучения нового знания:
1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).
2. учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Фронтальная
Проблемно-диалогический Фронтальная беседа:
Что изучали на уроке?
Перечислите разряды местоимений, приведите примеры.
Назовите ещё раз личные местоимения.
Какова тема нашего урока?
Чему мы должны научиться?
Что для этого нужно?
Ставят цели, формулируют
 (уточняют) тему урока.
Отвечают на вопросы.
1) Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование.
2) Познавательные:
- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
3) Общеучебные:
Моделирование,
выбор наиболее эффективных способов решения задач. Устный опроси письменный опрос
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
Фронтальная
Эвристическая беседа
Работа в парах
Обращение к теоретическому материалу п.2 с.13 (1-2)
Вопросы по теории:
Какие местоимения называются личными?
Какие местоимения относятся к 1,2,3 лицу?
В чём заключается особенность склонения личных местоимений?
Самостоятельно читают теорию.
Пересказывают друг другу в паре.
Отвечают на вопросы учителя.
1 ученик выполняет упражнение.
(Ученик ОВЗ выполняет упражнение по теме «Имя прилагательное») 1) Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
2) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- смысловое чтение
- построение логической цепи рассуждения Устный опрос
5. Физминутка.
Цель: ЗдоровьесбережениеПотянуться, отдохнуть,Глубоко теперь вздохнуть.Встать, попрыгать, посмеяться,Покружиться, покачаться,Поклониться, распрямитьсяИ опять начать трудиться. 6.Применение
изученных знаний и способов действий в новой ситуации
Цель:
1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. Парная
Частично-поисковый
Словесно-практический
Работа с учебником в паре
Упр.8,9 ( работают с морфологическими признаками личных местоимений)
Формирование культуры речи. Рубрика «Говорим правильно
Упр.10 (синтаксическая роль личных местоимений) Выполняют упражнения в паре 1) Регулятивные:
прогнозирование Письменный и устный опрос
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. Самостоятельная работа Упр.14 (ставят местоимения в нужный падеж).
Самопроверка.
Самостоятельная работа.
Выполняют упражнение
Проверяют, выставляют себе оценки.
Делают вывод.
Проверка ученика ОВЗ. 1) Регулятивные:
- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Письменный опрос
8. Рефлексия.
Контроль и оценка учителем
Цель: 1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Фронтальная
Проблемно- диалогический Организует рефлексию.
– Задайте вопросы по теме урока.
– Какие умения развивали на уроке?
– Были ли трудности?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?
– Оцените свою работу на уроке? Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. 1) Регулятивные:
- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
2) Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Устный опрос
9. Информация о домашнем задании
Цель: 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
2. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Словесный Объясняет д.з.
П . 1, 2 с.3-14, доделать упр.11. Записывают, задают вопросы
Индивидуальное задание для ученика с ОВЗ 1) Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
2) Регулятивные:
- волевая саморегуляция- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению