Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей













Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей




Автор: учитель русского языка и
литературы МОУ СОШ№65
Цыцилина М.И.





г.Сочи-2016



Пояснительная записка Первый Международный день защиты детей был проведен 1 июня в 1950 году. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения. Несмотря на почтенный возраст этого праздника, его можно во все времена считать самым молодым, потому как посвящен он самой озорной, талантливой юной части населения планеты Земля. От многих напастей в жизни нужно защищать детей, но этот день посвящен прежде всего отдыху, праву детей на восстановление сил после учебы, праву быть веселыми, радостными. Хорошей доброй традицией стало каждый год 1 июня праздновать этот замечательный праздник в поселке Эсто-садок. В этот день дети поучаствовали в театрализованном представлении, многочисленных конкурсах, игровых программах. Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, хороводах, песнях; формирование и развитие морально-психологических качеств, развитие инициативы и находчивости, взаимовыручки, командного духа.

Задачи:
1. Организовать условия для раскрытия творческого потенциала детей, поднятия их эмоционального фона.
2.Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Развивать познавательный интерес и уважение к традиционным праздникам
5.Развить творческую активность детей, эстетические чувства сценического мастерства, сплотить участием в общих играх, конкурсах;
6.Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей».










Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей
Основная часть мероприятия проводится во дворе ДК «Эсто-садок»
Начало в 14.00
 Звучит музыка, появляются ведущие.
Вед1: Всем-всем добрый день! Мы рады видеть вас сегодня.
Вед2: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!
Читают дети: 1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы Дятлы, ласточки, синицы. Будут щелкать и свистеть Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы, Улыбнуться маки, розы. И оденется тюльпан В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей Будет праздник веселей.

5. День первый лета, стань ещё светлей! Встречают первое июня всюду! Ведь это – День защиты всех детей, Его недаром отмечают люди! 7.Солнце нас обогрело лучом, Всех друзей в гости мы позовём. Будем весело плясать, Лето красное встречать!
8.Снова лето к нам пришло Это очень хорошо! Здравствуй, солнечное лето, Сколько неба, сколько света! Лето, землю обогрей, Не жалей своих лучей! 9.Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья. Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра! Вед1: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.
Вед2: С первым летним, ясным днём Праздник снова к нам пришёл! Отмечаем мы сегодня День Защиты всех детей, И на праздник наш весёлый С нетерпеньем ждём гостей!

Вед1:   Не сыскать на белом свете мне компании милей,  Суетливей, веселей!  С вами шутить и смеяться всегда рады мы стараться!  Ну, а перед началом представления главе отдаем предпочтение!
      Выступление главы администрации
Сегодня у нас праздник, а в праздничные дни принято принимать поздравления. Слово для поздравления предоставляется главе администрации ___________________________
Слово .
Вед2(Обращается к зрителям):
Ребята! При встрече, мне помнится,  Перво-наперво, надобно познакомиться!  И теперь ваша помощь, ребята, нужна:  Назовите-ка ваши имена!  (дети называют)- одновременно.
Вед1:  -Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче! Нет, так не пойдет. Так у нас ничего не получится. Сделаем так: я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Договорились? Начали! Саши! Оли! Наташи! Коли! Вани! Пети! Оксаны! Тани... и т.п.
Вед2:Ну вот мы и перезнакомились ! Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.
Вед1: Мы загадаем вам загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно – Лето(отвечают дети хором) .
 А вот и само Лето к нам спешит! (Звучит музыка. Выходит Лето (Татарникова И) с корзиной в руках.) Лето: Здравствуйте, мои друзья, Как радо встрече с вами я. Вы подросли, большими стали. Скажите, вы меня узнали? Дети: Да!
Лето. Я, рада вас видеть и хочу спросить, а что же для вас значит лето.
Что такое лето?
Все. Это много света!
Мальчик. Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Девочка. Это в небе облака,
Мальчик. Это быстрая река,
Девочка. Это яркие цветы,
Это синь высоты!
Девочка. Это в мире сто дорог
Мальчик.
Для босых ребячьих ног!
Ой, как много стало света,
Ой, как стало нам тепло,
Ой, спасибо тебе, лето,
Что ты к нам пришло!
Лето.
Что ж, желаю отдыхать всем - не лениться
В теплой речке утром мыться,
За обедом не скучать:
Супчик есть, покрепче спать,
Спорт любить и физкультуру
И на солнце загорать.
Под музыку выбегает Баба- Яга (Сидоренко Т.).
Баба- Яга: Здрасьте, здрасьте!
Вед1: Здравствуйте. А вы кто такая?
Баба- Яга: Я – Баба- Яга – костяная нога! Где мед-река, где кисель-берега, Там живу я! Ага! Буду вам мешать, воду мутить.
Вед2: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.
Баба- Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.
Вед:1 июня – Это Международный день защиты детей.
Баба -Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи. Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)
Вед2: Ты нам все Баба Яга путаешь, дети у нас хорошие
Баба- Яга: Может вы и хорошие (обращается к детям), но зато вы ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.
Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит) Вед1: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.
Исполняется песня  «Солнечный круг» .
Баба -Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.
Вед2: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой все движенья повторяйте!
Флеш-моб от Бабы-яги!
Баба- Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал Бармалей (Лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает корова (обезьяна)
Баба -Яга. Молодцы! Но я ведь все-таки Баба- Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это мое любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать! Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья». Но есть условие одно: Кое-где вы промолчите, А где нужно – там кричите!
Игра-ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья»
Баба- Яга. Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете? Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает? Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? Летом кто всех удивляет – в постели лежа отдыхает? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке? Как мне было весело с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселиться! Но пришла пора, расставаться, детвора! Обещайте, что всегда будете такими веселыми и дружными.
Баба-яга уходит, обещая прийти на следующий праздник.
Звучит сирена милицейская, выходит инспектор ГАИ (полицейский).
- Уважаемые юные граждане!  Шлю полицейский привет всем и каждому!  Я приглашаю детвору на замечательную игру!  Эта игра самая нужная!
Потому что все вы чуть-чуть непослушные!  Очень уж много опасных затей  У наших смышленых и бойких детей!  На улицах очень большее движение,  К нему уж пора воспитать уважение!  Насколько важно правила все знать,  Мы вам спектакль решили показать !
Далее присутствующие приглашаются в зал, рассаживаются по местам.
Музыкальный спектакль «Теремок на новый лад» на тему: «Знай правила дорожного движения – сохрани жизнь себе и другому»
По окончании спектакля, все под музыку выходят на улицу.
Вед1: А теперь, уважаемые дети, а также их родители
В веселых играх принять участие хотите?!
Итак, батл: дети соревнуются с родителями! (Две команды: дети и родители. Конкурс проводят и комментируют ведущие)
1.Придумать название и девиз.
2. Ветробол.
3.Сочинить стих о лете по заданной рифме.
4.Бег мешках.
5.Перетягивание каната.
Вед2:Победила дружба! А теперь всем участникам и всем активным болельщикам (под музыку «Прилетит вдруг волшебник» большая , красиво упакованная коробка с мороженым) мороженое.
Вед1:Молодцы, на все загадки ответили верно, станцевали, спектакль посмотрели, родителей обыграли (ну или почти), а теперь пришло время
Вместе: Внимание, внимание начинаем, в нашем детском городке открыты 3 площади: Площадь малышей, Площадь спортсменов, Площадь  мастеров, каждый из вас выберет себе площадь по вкусу.
Площадь малышей (Солдатенкова Л.Н.,в костюме )
1.Угадай-ка (Ведущая загадывает загадки, загадки-перевертыши)
2.Поймай мыльный пузырь.
3.Кто надует самый большой пузырь.
4.Нарисуй животного (Дети делятся на 2 команды, к мольбертам прикреплены листы, каждый ребенок по очереди рисует фломастерами одну деталь загаданного животного)
5. Самый меткий (Дети делятся на 2 команды, каждый ребенок по очереди кидает мяч в корзину, кто больше попадет, тот выигрывает)
6.Фигуры из шаров.
7.Летний хоровод под музыку.
Всем детям небольшие призы( карандаши, фломастеры).
Площадь спортсменов
Игры-эстафеты проводит Зашаева Л.И. (в костюме), делит детей на две команды.
1.Эстафета «Курочка ряба»
Нам потребуются: теннисный шарик и ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.
2.Эстафета «Сороконожка»
Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками - шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.
3.Передай мяч поверху.
Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. 
4.Передай мяч сбоку.
Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
5.Попади в кольцо.
Дети выстраиваются в шеренгу. Мяч у капитанов команды, один игрок становится в 2-2,5 метрах от команды с кольцом в руках (ведром) . Задача попасть в кольцо. По команде ведущего участники, начиная с капитана кидают мяч в кольцо. Побеждает та команда, у которой больше попаданий. Победившей команде –призы (скакалки)
Проигравшей команде – утешительные призы-(чупа-чупсы)
Площадь  мастеров (на улице, в тени, стоят два стола со стульями, дети под руководством ____________ за одним столом изготавливают цветы из конфет, за другим – расписывают акриловыми красками заранее подготовленные однотонные или стеклянные тарелки; каждую поделку ребенок заберет с собой).
Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Вед2: Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Вед1:Но карандаш не справится
С работаю такой
А я мелки цветные
Вам захватил с собой!
Вед2: А теперь мелки возьмите И на асфальте нарисуйте, напишите, Что для счастья нужно. Пусть в рисунках ваших будут: Счастье, солнце, дружба.
Под веселую музыку дети идут на участки (рисуют в течение 10-15 минут, 3*2 призовых места).
Подведение итогов конкурса.
Вед1: И снова - Всем, всем, добрый, добрый вечер!
Вед2: Наконец-то, долгожданный сюрприз!
Вед1: Наша праздничная лотерея!
Вед2:Право провести лотерею и определить победителя предоставляется
Цыцилину Ивану
Вед1: Барабанная дробь! Кто же! Кто!? Окажется этим счастливчиком и обладателем замечательного приза?!
Из ящика достает случайный билет, показывает всем и объявляет номер.
Вручает приз победителю.
Вед2: А сейчас музыкальный подарок специально для вас!
Исполняется танцевальный номер брейк-данса.
Ведущий: И на этом наша игровая программа завершена. Надеюсь, что всем было интересно! Ребята, для вас сейчас состоится дискотека. Танцуйте, веселитесь, сегодня ваш праздник!
Детям, участвующим в мероприятии- поощрительные призы.








13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15