Конспект спортивного мероприятия в лагере Мы спортивные ребята


Тема: Мы - спортивные ребята
Цель:  закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Ярко украшенная флагами, ленточками, шарами спортивная площадка встречает гостей.
Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются перед зрителями и болельщиками (дети подготовительной и средней группы). У каждой команды на груди эмблема, где указано название команды.
Ход занятия.
Под марш дети выстраиваются в 3 колонны.
Ведущий:
Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.
А сейчас разминка.
Ребенок 1: Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее, повеселее.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Ребенок 2:
Все мы любим физкультуру, Любим бегать и скакать.Умываться тоже любим,Любим песни петь, играть.
1.Разминка.
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).
2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница” .Ведущий:
Сияет солнышко с утра,И мы готовимся заранее.Ребята, начинать пораСпортивные соревнования.
Вбегает Айболит:
Подождите, подождите!Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздникПо полям, по лесам, по лугам я бежалИ два только слова шептал:Сш№7, сш№7, сш№7!И вот я здесь!У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ребенок:
Я открою всем секрет –В мире нет рецепта лучше:Будь со спортом не разлучен –Проживешь тогда сто лет!Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды. Название команд…...
На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.
Ведущий: Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга!
Ведущий:
Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Ведущий: Команды, на исходные позиции шагом марш! (Команды уходят).
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
2. Эстафета “Теремок”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Айболит:
Вижу – дружные ребята,Друг за друга вы горойНу, а прыгать, как зайчатаНе хотите ли со мной?
3.Эстафета “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
Ведущий:
Нет, ничуть мы не устали.Для веселья, для порядкаЗагадаю вам загадку:На пол бросишь ты его – Он подпрыгнет высоко,Скучно не бывает с нимМы играть в него хотим.
4.Эстафета “Попади в цель”
Участники отбивают мяч, ведут его к баскетбольной стойки и забрасывают мяч в сетку.
Жюри оценивает скорость и умение отбивать мяч, и число заброшенных мячей.
Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления результатов.
Айболит:
Очень рад я:Из ребят никто не болен,Каждый весел и здоровК награждению готов!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать, как здоровым стать.С кем, ребята, вы дружны,Знать об этом вы должны.
Дети:
Солнце, воздух, спорт, вода –Наши лучшие друзья.Физкульт-ура, физкульт-ура!
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.
Награждение (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).
Медали:
За смелость и упорство;
Самый ловкий и быстрый