Конспект родительского собрания на тему Использование народного фольклора в воспитании детей


Тема: "Дети и ИКТ"
Автор: Ничволода Л.А.,
МБОУ СОШ №23,
учитель истории и обществознания
Родительское собрание.
Задачи собрания:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка в сети Интернет;
Показать влияние ИКТ на физическое и психическое состояние ученика;
Дать рекомендации родителям как правильно, для пользы ребёнка пользоваться ИКТ;
Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.
Вопросы для обсуждения:
Статистика и цифры о роли информационных технологий в жизни ребенка.
Влияние информационных технологий на формирование характера и познавательной сферы обучающихся.
Вопросы для дискуссии (предварительно раздаются родителям):
Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода?
Какие телепередачи или информация из сети Интернет, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Как на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с товарищами через сеть Интернет или телефон? Назовите возможные варианты.
Подготовительный этап:
Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса по вопросам:
1. Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
Читать книги.
Смотреть телевизор.
Смотреть видео.
Пользоваться информацией Интернета
Встречаться с друзьями, подругами.
Ходить в кино.
Слушать музыку.
Ходить в театры и на выставки.
Другое.
2. Какая информация тебя больше всего интересует?
Политические обзоры.
Спортивные программы.
Музыкальные.
Телесериалы.
Кинофильмы.
Телеигры.
Ток-шоу.
Познавательные и общеобразовательные.
Юмористические.
Другое.
3. Сколько часов в день ты на это тратишь?
4. Рекомендуют ли тебе родители, какую информацию получать?
5. Обсуждаете ли вы с родителями её?
Ход собрания
Вступительное слово учителя.
Уважаемые мамы и папы!
Тема нашего собрания « Дети и ИКТ». По мнению многих родителей, ребенок много времени тратит на пользование Интернетом, телефоном, телевизором.
/Сообщение задач собрания/
Рассказ о возможностях ИКТ на развитие ребенка.
Информационно-коммуникативные технологии стало частью жизни детей.
Это помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; понять что такое “хорошо” и что такое “плохо”, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка.
Вместе с тем влияние ИКТ на детей далеко не однозначно.
Статистика, о которой следует задуматься родителям:
Большинство родителей подростков беспокоятся о том, чем их дети занимаются в сети и каким образом можно контролировать их поведение. Некоторые из них пытаются следить, обсуждать это и проверять цифровые следы.
В среднем 8 из 10 родителей пользующихся Интернетом подростков заявляют, что их беспокоит количество информации о сетевом поведении их детей, которое доступно рекламодателям.
Значительно обеспокоены примерно 46%. Почти три четверти (72%) родителей волнует общение детей с незнакомыми людьми через Интернет, особую степень беспокойства проявляют 53% родителей.
Многих из них волнует то, как онлайн-активность детей повлияет на их учебу и трудоустройство в будущем, и какую репутацию в интернете имеет ребенок.
Значительное число родителей, особенно детей младшего возраста, пытаются предпринимать различные действия, чтобы решить эту проблему. В среднем 6 из 10 родителей (59%) говорили со своим ребенком о неподобающем поведением в социальной сети. Около 39% из них помогли своему ребенку установить параметры конфиденциальности для профиля в социальной сети.
Как известно, родители могут создать связь со своими детьми через социальную сеть, чтобы наблюдать за их активностью. Многие из них также напоминают детям о своем присутствии. Примерно 50% из опрошенных родителей когда-либо комментировали посты в профиле своих детей. Отцы и матери детей всех возрастов и демографических групп часто решают поддерживать связь с ребенком через сеть.
Данные исследования основываются на материалах телефонного опроса 802 родителей(взятых в сети Интернет) и их детей в возрасте от 12 до 17 лет. Он проводился с 26 июля по 30 сентября 2012 года.
Интервью проводились на английском и испанском языках по домашним и мобильным телефонам. Величина ошибки составляет не более 4,5%. Данные материалы были собраны в период между маем и декабрем 2011 года.
Что в этом? Польза или опасность?
В первую очередь это переутомление. Ведь это – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений... При этом достаточно информации, которая вызывают не просто усталость, а перевозбуждение, агрессию.
Впечатлительные дети после этих эмоциональных передач (со стрельбой, убийствами, драками, конфликтами, погонями и др.) часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.
Особенно опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль за увлечениями детей со стороны родителей.
Другая опасность заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к играм, информации, замещение им всех остальных ценностей.
И если время данных увлечений можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание вещь тонкая, не поддающаяся запретам.
По данным разных социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с компьютером. Но это общение – одностороннее, ребенок не является настоящим собеседником, они могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации – остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит на экран, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.
Кроме того, как оказывается, дети, к сожалению, больше смотрят
Что же делать, если ребенок уже “заболел” телеманией? Прежде всего, заменить компьютер, телевизор собой. То есть, выключив экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это “что-нибудь” должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор, или играть в компьютере. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки?
И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности и устраивать “борьбу” с компьютером. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Ребенок может многому научиться. Просто подбирайте ему “телерепертуар”, будьте в курсе того, что он смотрит, как это отражается на его психике. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери. И от такого времяпрепровождения вам и вашему ребенку будет польза и радость!
Дискуссия.
Вопросы для дискуссии:
Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода?
Какие телепередачи или информация из сети Интернет, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Как на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с товарищами через сеть Интернет или телефон? Назовите возможные варианты.
В заключение собрания учитель предлагает родителям обсудить рекомендации, которые помогут им в воспитании детей.
Рекомендации
Старайтесь не превращать экран в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном.
Задумайтесь о роли компьютера в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.
Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите все подряд, этим вы подадите хороший пример своему ребенку. Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи.
Помните, что влияние ИКТ на психику детей отличается от влияния на психику взрослого. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детьми.
Первоочередные шаги для повышения безопасности:
Регулярно скачивайте обновления для программного обеспечения.
Установите антивирусное и антишпионское программное обеспечение.
Установите фильтр (например, Интернет-Цензор).
Установите спам-фильтр (например, в Outlook).
Не открывайте писем от пользователей, которых вы не знаете.
Windows 7 с функцией родительского контроля (ввод ограничений по играм, программам и проводимому за компьютером время).
Windows Live с функцией «Семейная безопасность» (С помощью данной службы можно защитить детей от просмотра нежелательного веб-содержимого, управлять списком пользователей, а также отслеживать посещаемые детьми веб-сайты).
Лучший способ защиты детей – правильное воспитание. Благодарю за работу!