Растровое кодирование графической информации


Тема урока: Кодирование графической информации Задачи: Обучающие: познакомить с видами двоичного кодирования графической информации и принципом кодирования цветных растровых изображений; научить учащихся кодировать и раскодировать черно-белое растровое изображение и применять знания на практике. Развивающие: развивать внимание, мышление, творческие способности, умения излагать мысли, делать выводы, обобщения. Воспитательные: воспитывать товарищеские отношения с одноклассниками, умения преодолевать трудности при выполнении упражнений; самостоятельность, умение достойно вести спор. Что вы понимаете под графической информацией? Растровые изображения Пиксель – наименьший элемент на экране компьютера Подумайте, как закодировать этот двухцветный рисунок. На 1 пиксель черно-белого рисунка приходится 1 бит памяти Физкультминутка Раз, два — стоит ракетаРаз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)И на месте походили. (Шагаем на месте.) РТ: №37, стр. 29-30. Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами) Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления Основные цвета Проведем эксперимент №1 Запустите графический редактор GIMP:KDE-Графика - растровый графический редактор GIMP Заполняем таблицу Разминка для глаз Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. Проведем эксперимент №2 Увеличим масштаб в 4 раза Увеличьте исходное изображение в 8 раз Выполните: Вид – показать сетку Уменьшим масштаб до 200% Итоги урока 1. С какими видами графики мы познакомились?2. Как называются точки, из которых состоит растровый рисунок?3. Каким образом кодируется черно-белое изображение? Домашнее задание §1.3 стр. 23-27Рабочая Тетрадь: №37 стр. 29-30 и №39 стр. 31-32 доделать, №38 стр. 30-31