Конспект урока по теме: «Растровое кодирование графической информации»


6 класс. Цели урока:Образовательные: актуализировать основной материал по двоичному кодированию; познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде;обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта; способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах; создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора “Paint”. Воспитательные: воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК; прививание навыков самостоятельной работы. способствовать развитию творческой фантазии; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия); способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы); способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету. Развивающие:развивать внимание, наблюдательность;создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда; Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на персональном компьютере. Пространственная дискретизация. Графическая информация Аналоговая форма(цвет меняется непрерывно) Дискретная форма (изображение состоит из отдельных точек) (изображение разбивается на отдельные точки – пиксели, имеющие свой цвет) Аналоговая форма Дискретная форма Пространственная дискретизация ( путем сканирования) Растровое изображение – формируется из определённого кол-ва строк, содержащих определённое кол-во точек. Графическая информация Виды компьютерной графики. Растровое кодирование Изображение разбивается на отдельные точки – пиксели, каждому фрагменту присваивается свой код цвета. Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Графическое изображение состоит из точек (пикселей), образующих узор, которые называются растр. Растровая графика СОВОКУПНОСТЬ ТОЧЕЧНЫХ СТРОК ОБРАЗУЕТГРАФИЧЕСКУЮ СЕТКУИЛИ Черно-белое изображение - единица; - нуль. 0000000000011100 1000000100000110 1100001100000011 1111111100000011 1101101100000011 1111111100000011 1111111111111110 0111111011111110 0001100011000110 0000000011000110 0000000111001110 0000000111001110 Поработаем с черно-белым изображением: Нарисуйте черно-белое изображение, которому будут соответствовать двоичные коды:1101101110000001000110001010010110100101000110001000000111011011 Вот что получается: Белый = Красный + Зелёный + Синий Голубой = Зелёный + Синий Пурпурный = Красный + Синий Жёлтый = Красный + Зеленый Смешивание цветов Кодирование цветного изображения палитра Пикселизация Физминутка Нарисуем песенку Ребята, берегите зрение! Задание 1. В графическом редакторе PAINT следующий фрагмент: Копируя и отражая фрагмент, построить мозаичный рисунок. Задание 2. Используя цветовую палитру и инструмент заливка, раскрасить панно. Обобщение материала: С каким видом информации мы сегодня поработали?Что такое растровое кодирование?Как осуществляется кодирование растровой графики?От чего зависит количество цветовых оттенков в палитре?Каковы недостатки растровой графики? Домашнее задание Стр. 23 – 25;