Планирование Я выбираю ЗОЖ


Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я выбираю ЗОЖ» разработана в соответствии:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.12.2011 №2357
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. N2 373
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 № 17/59-П;
Закон Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2014 году» от 19.12.2013 № 9/72-П;
с рекомендациями Примерной программы по внеурочной деятельности (Москва. «Просвещение» 2010), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;
Устав МБОУ «СОШ №2 г. Рузы».
Программа «ЗОЖ» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, привлечение учащихся к основам здорового образа жизни имеют огромное значение для физического, эстетического, нравственного воспитания.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения физической культуры и ОБЖ, что позволяет формировать жизненно важные двигательные навыки, совершенствовать физические качества.
Актуальность и педагогическая целесообразность программ внеурочной деятельности: в наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время.
Цель программы:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Задачи программы:
обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;
профилактика вредных привычек;
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру общения, ценностного отношения к занятия спортом и к проявлению здорового образа жизни.
Форма обучения – групповая.
Методы обучения – игровой, соревновательный, дискуссионный.
Форма контроля – анкетирование.
Формы подведения итогов- проведение соревнований, эстафет. тестирование, обобщающие занятия.
Содержание учебного предмета
Данная  программа рассчитана  для обучающихся первого года обучения, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача.
Программа предполагает одноразовое занятие в неделю по 30-45 минут каждое, всего
34 недели в год.
Ожидаемые результаты: к концу первого года обучения дети
должны иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о вредных и полезных привычках;
об эстафетах, соревнованиях;
уметь:
применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
применять знания самостоятельно;
 соблюдать правила поведения при занятиях спортом;
работать в коллективе.
Содержание программы
«Я выбираю ЗОЖ»
1-ый год обучения
Раздел 1. Знакомство (3 часа).
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство. Основные правила поведения в школе и при проведении занятий.

Раздел 2. ПДД (8 часов).
Основные ПДД. Правила поведения для пешеходов. Понятия о разновидностях велосипедов (скейтбордов). Эстафеты на средствах передвижения.

Раздел 3. Основные правила поведения (2 часа).
Правила безопасного поведения на льду и при применении пиротехнических средств.

Раздел 4. Игры (3 часа).
Инсценировка сказок. Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»


Раздел 4. Понятие о физическом воспитании (6 часа).
Основные понятия о пользе физического развития человека. Необходимость режима труда и отдыха в жизни человека.

Раздел 5. Основы НВП (5 часов).
Начальная военная подготовка, понятия о «фланге», «шеренге» и т.д Интсруктаж по технике безопасности и стрельба из пневматической винтовки.

Раздел 5. Основы туризма (6 часа).
Основные понятия о туристическом снаряжении. Натягивание переправ при помощи специального туристического снаряжения «Полиспас».

Раздел 6. Итоговое занятие (1 час).
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.


































Календарно-тематический план
по внеурочной деятельности
«Я выбираю ЗОЖ»
1-ый год обучения




Составитель:
Андулькина Н.Р.
учитель высшей категории






























Материально-техническое и методическое обеспечение организации
внеурочной деятельности по программе
«Я выбираю ЗОЖ»
Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Учебно-методическое пособие / С.В. Барканов – М.: Владос, 2011.
Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград. Учитель, 2012.
Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М., 2013.
Богданов, В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие / В.П. Богданов – М., 2014.
Литвинова, М.Ф. «Русские народные подвижные игры». Под редакцией Руссковой, Л.В. М., Просвещение. 2012 г.

Перечень оборудования, необходимого для реализации программы
Реквизит для спортивных игр, туристическое снаряжение.
Телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр. мультимедийный проектор