Сценарий внеклассного мероприятия Прикоснись ко мне добротой

Прикоснись ко мне добротой.

1 ученик. Прикоснись ко мне добротой –
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.

Ведущ. Ребята, мы собрались на занятие, которое называется «Прикоснись ко мне добротой». «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». (В.Розов)

2 ученик. Желайте людям доброты,
Желайте людям счастья!
Дарите женщинам цветы
И теплое участье.
И, доживая до седин,
Не убавляя пылу,
Любите, женщин, мужчин
За мужество и силу!
Пусть завтра будет, как вчера,
Кто сердце не остудит!
Спешите день начать с добра,
И день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь –
Откройте двери эти!
И горьких не было б потерь
Совсем на белом свете!
Пусть миром властвуют любовь
И помыслы святые,
И свадьбы празднуются вновь,
И свадьбы – золотые!
Пусть чьи-то сбудутся мечты
И сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты,
Пусть будут мир и счастье!

Ведущ. Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей.) В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - все положительное, хорошее, полезное. Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живет доброта? (Ответы детей.)

3-й ученик. В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

4-й ученик. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!-
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н.Красильников)

Ведущ. Не зря говорится в пословице: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро».
(Дети говорят слова, а ведущий вывешивает карточки с такими словами на стенд).

Доброта добросердечный
добросовестный добродетельный
добродушный доброго здоровья
добропорядочный доброжелательный
добронравный добрый день!

Вед. Основа всех этих слов «добро». У поэта А.Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:

1-й ученик. Не от тяги к суесловью
И сложились не вчера
Это братское, с любовью,
Пожелания здоровья,
Пожелания добра.
И живется, вроде, лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
(Проводится игра «Торопись обрадовать».)
Ведущ. У меня есть волшебные предметы. Я даю вам один из них, и вы передаете его из рук в руки. По моему сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит этот предмет. Затем я даю другой предмет, и игра продолжается.
(Выходит хор)

Исполняется «Песня о дружбе».

Настоящий друг.

1.Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

2.Мы поссоримся – и помиримся,
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

3.Друг всегда меня сможет выручить,
Если что – нибудь приключиться вдруг.
Нужным быть кому – то
В трудную минуту-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
(Хор уходит)

Ведущ. Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлением внимания и заботы. Почему не у каждого, получается, быть добрым? (Ответы детей). Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. И в вечной борьбе добра со злом, черных и белых сил, пусть всегда побеждает добро и белый свет.

Танец «Черное и белое».


2-й ученик. Хочет крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте,
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

3-й ученик. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.

4-й ученик. И если кому- то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.

Ведущ. С.Я. Маршак писал: «Пусть добрым будет ум у нас, а сердце умным будет». Римский философ Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив».

(выходит хор)

Песня о друге.

1.Если друг оказался вдруг, и не друг и не враг, а так
Если сразу не разберешь, плох он или хорош,-
Парня в горы тяни – рискни, не бросай одного его.
Пусть он в связке одной с тобой – там поймешь, кто такой.

2.Если парень в горах – не ах, если сразу раскис – и вниз.
Шаг ступил на ледник и сник, отступился – и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой, ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут про таких не поют.

3. Если ж он не скулил, не ныл, пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал, он стонал, но держал,
Если шел за тобой, как в бой, на вершине стоял хмельной,
Значит, как на себя самого, положись на него.


1-й ученик. Я как-то в дом принес щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

2-й ученик. «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживет немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка».

1-й ученик. Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова.

2-й ученик. «Ну, что ж – она сказала, - пусть
Он поживет немножко
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка».

1-й ученик. Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

2-й ученик. «Ну, что ж – сказала мама,- пусть
Он поживет немножко
В глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка».

1-й ученик. Однажды я нашел ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

2-й ученик. Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потеснится тут
И нам найдется место».
(М.Садовский)


Ведущ. Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: «А куда не пойдете, где остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего.. Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово».
Добро сколь ни было оно мало. Гораздо лучше, чем большое зло.
(Низами Гянджева)
Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами.

А – аз
Б – буки
В – веди
Г – глаголь (говорить)
Д – добро
Ж – житие
З – земля
Л – люди
М – мыслить
Т- творить
Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро.

3-й ученик. Посеем семена добра,
Покуда сеять можем,
Пока земля, что столь щедра,
Для нас не станет ложем.
(Фирдоуси)
(выходит хор)
Исполняется песня кота Леопольда
Если добрый ты

1.Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал
Если ясный день, это – хорошо,
А когда наоборот – плохо.

2.Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей
Рассыпая смех звучно
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно!

Леопольд. Здравствуйте, ребята!
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Р.Талипов)
Ведущ. Да, ласковое, доброе слово душу согревет.

Леопольд. А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Ведущ. А как вы это сделаете?

Леопольд. Очень просто. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.
(Игра состоит в том, чтобы карточки с плохими словами заменить на лепестки ромашки с хорошими словами и прикрепить их на стенд).

Грубый Ласковый
Злой Добрый
Жадный Щедрый
Грустный Веселый
Вражда Дружба
Горе Радость
Ненависть Любовь
Обман Правда
Унижение Похвала
Жестокость Нежность

Леопольд отрывает и выбрасывает карточки с плохими словами.

Леопольд. Вот так их. Чтобы они никогда к нам не приходили! (Он еще раз читает слова на стенде.) Вот такой замечательный цветок у нас получился. Я дарю его. ребята, вам.
Ты лети, наш цветок,
Через запад на восток.
Ты по всей земле лети,
семена добра дари.

Ведущ. Философы считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу – обо всем этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. (Звучат имена организаций города, осуществляющих акции милосердия.) Все это достойно уважения! Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие? Если да, то как? (учащиеся приводят примеры заботы о младших братьях, о перестарелых соседях, вспоминают о субботниках по очистке школьной территории и т.п.)

А теперь посмотрим сценку.

Автор. Готов для человечества
Он многое свершить
Мальчик. Но торопиться нечего,
Зачем же тут спешить?
Автор. Пока еще он подвига
Себе не приглядел.
Мальчик. У нас ведь, что поделаешь,
Нет подходящих дел!
Автор. Дед от простуды лечиться,
Лекарство дать велит.
Мальчик. Но он не человечество,
Он старый инвалид.
Автор. Дома Наташка мечется,
Гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик. Она не человечество,
А младшая сестра!
Автор. Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую
На скверике пасти.
Автор. Пока еще он подвига
Себе не приглядел..
Мальчик. У нас ведь, что поделаешь,
Нет настоящих дел!
Автор. В своем платочке клетчатом
В углу ревет сестра..
Сестренка. Я тоже человечество,
И мне гулять пора!

Вендущ. Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике? А какие полезные дела вы сами ежедневно делаете? (Обмен мнениями.) Ребята, если бы каждый из вас стал чародеем, что бы вы сделали хорошего для окружающих. (Ответы детей.) А вот как поступил бы Иванов Рома.
Если б я был Чудодей,
Что б я сделал для людей?!
Чтобы были звери, птицы,
Лисы, зайчики, синицы.
Я б наколдовал леса,
Что б везде была краса.
Я б наколдовал цветы,
Что б везде они росли.
Чтобы люди всей Земли
Жили в мире и любви,
Не болели никогда,
Были веселы всегда.
Я б наколдовал всем деткам
Игрушки и конфетки.
Вот какой я Чудодей –
Столько сделал для людей!

Ведущ. Задавали ли вы, ребята, себе вопросы подобно тем, которые задает себе герой стихотворения А. Яшина?

4-й ученик. Чье сердце смягчил?
Кому подал руку?
Кому облегчил
Душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу
На торную вывел?

1-й ученик. Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

Ведущ. Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Леопольд. Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
пусть вам скажет кто – нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
(Выходит хор)
Исполняется песня «Мы желаем счастья вам».
Мы желаем счастья вам!

1. В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждем порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому знать, что счастье есть.
Припев:
Мы желаем счастья вам!
счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам!
И оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!

2.В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней нам
Часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд согревал теплом.
Припев:




15