Доклад: На тему: «Развитие творческих способностей на уроках производственного обучения»


Шелекский политехнический колледж
Доклад
На тему: «Развитие творческих способностей на уроках производственного обучения»
Мастер П/О: Иминов. А.Т.
с. ШелекМой опыт в профессиональном образовании невольно наводить на мысль: «Почему наши выпуски по ЗУН уступают зарубежным сверстникам? И я пришел к выводу»
1.У нас слабо налаженная система профессиональной работы. Зачастую к нам приходить ребята, не определившиеся в выборе своей будущей профессии.
2. большинство из них имеют слабую базу знаний по программе общеобразовательной школе.
3. Мы не в полном объеме используем возможности, которые дают при обучении современные ТСО.
Что касается ТСО, то это тема для серьезных размышлений нашему колледжу в этом плане повезло что мы были включены в программу внедрения электронного обучения в учебно-воспитательный процесс. По этому у нас значительно улучшилось материально -техническая база. Были оснащены 3- компьютерных класса, 5- кабинетах имеются интерактивные доски, в 5 кабинетах установлено мультимедийное оборудование. Все кабинеты оснащены компьютерами с выходами в Интернет. Результаты дали о себя сразу. Во-первых, у учащихся появился интерес к предметам, к профессии.
Во-вторых, отпала надобность в плакатах. Педагог заранее подбирает необходимые видеосюжеты, просматривая которые учащиеся лучше усваивают новый материал, получают представления о технологии процесса. При выполнении домашнего задании они учатся искать нужное, выделять главное, систематизировать, анализировать.
В третьих благодаря ТСО наши учащиеся идут на производственную практику уже имея общее представление о современном производстве, современном оборудовании и современной технологии. Это позволяет им увереннее себя чувствовать и легко адаптироваться в новый среде.
По своему опыту работы могу сказать, что схема:
81915270510Показ видеосюжета на уроке теории
00Показ видеосюжета на уроке теории

-260985763905Обработка и отшлифовка навыков на производственной практике
00Обработка и отшлифовка навыков на производственной практике
-137160335280Получение первичных навыков на уроках производственного обучения
00Получение первичных навыков на уроках производственного обучения

Значительно повышает качество профессионального обучения.
Все три этапа являются звеньями одной цепи. Использование современное ТСО, только способствует повышению качества обучения.
В ШПК я работаю мастером п/о в группе по профессии «Автослесарь».
На моем рабочем месте установлено мультимедийное оборудование, подключенное к Интернету.
По этой профессии я создал электронную базу данных по всем темам. Ею могут пользоваться не только мастер, но и учащиеся.
Например: По теме «КШМ» заложены:
Видео: Назначение КШМ»
Видео: «Устройство КШМ»
Видео: «Принцип работы КШМ»
Видео: «ТО и Ремонт КШМ»
По этой теме мною, оборудованы 5-рабочих мест с КШМ различным видов автомобилей.
На каждом рабочем месте имеется инструционно-техналогическая карта. Используя видеосюжет мои учащиеся могут, не только производить разборку и сборку, но и выполнять простые ремонтные работы.