Тетрадь для работы со слабомотивированными детьми

ТЕТРАДЬ
ДЛЯ РАБОТ СО СЛАБОМОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1 КЛАСС








ЗАДАНИЯ





1 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Марина налила Мурке в миску молоко. Мурка лакала молоко.



2 Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие).

Шутке – минутка, а делу час. Перо пишет, а ум водит.




3 Прочитай. Запиши предложения, подчеркни мягкие согласные. Проверь


Юнга – маленький матрос.
Южных рыбок нам привёз.





4 Прочитай. подчеркни мягкие согласные.
Проверь.Запиши предложения. Раздели слова на слоги. Подчеркни твердые согласные. Проверь.

За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда.



5 Прочитай. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки. Подчеркни орфограммы. Поставь ударения.

Конки, борба, денки, столик, писмо, бол, ручка, речка, лос, кот Васка.



6 Прочитай. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки. Проверь.


Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.



7 Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.


ботаника бобрята
голуби карандаш
капуста тарелка
компот стакан
парусник капитан





8 Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.


волчата лисята
птенчик воробышек
сорока ворона
ежонок медвежонок



9
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

ласковые .... родная ...
короткое ... первая ...
быстрая .... открытое ..



10 Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Собака .... и .... .
Кошка .... и ..... .
Воробей .... и .... .



11 Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Подчеркни орфограммы. Проверь.


На лугу пасётся .... Бурёнка.
Дом сторожит ... Дружок.
На печке спит ... Пушок.




12 Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.


ягода корзина
рыбалка окуни
ветерок золотинка
серебро железная
покатился колобок


13
Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь



Даши хорошие карандаши
У щуки малыши щурята.
На столе чайник и чашки.




14 Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.


Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах



15 Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Гнездо.
Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.



16 Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.


В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.



17 Прочитай вопросы. Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

1)Где живут ежи? 2)Где живут щуки? 3)Где выдолбил гнездо дятел? 4)Где устроил гнездо жаворонок?
Слова для справок: в реке, на земле, в лесу, на стволе сосны.


18 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.


Чаща, полна, звуков, лесная.
По, дятел, стучал, дубу.
Кружились, елью, над, клесты.
Срывали, шишки, клювами, они.
Искали, птицы, пищу.





19 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.




Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, был, Виталика, Мурзик, котёнок. Котёнок, серый, и, пушистый, был. Очень любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.




20 Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.
Шуршат осенние кусты.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
А ты садись и не шурши,
И всё красиво напиши!









21 Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.


Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!





22 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.


У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.



23 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.


У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.
Бабушка, чай, села, пить, душистый.
За, рос, старым, домом, клён.



24

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
?(Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.
В, медведь, сладко, берлоге, спит.
Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.
Под, зимует, корой, пня, жук.

25 Прочитай. Вставь по смыслу слова. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.



Папа ... на работу.
Ученик ... в тетради.
Девочка ... в куклы.



26 Прочитай. Допиши предложения. Запиши предложения в тетрадь. Проверь


На столе лежит открытая ...
В тарелке горячий ...
В стакане вкусный ...



27 Прочитай. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки. Проверь.


Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.



28 Раздели слова на слоги. Подчеркни орфограммы. В каждом слове поставь ударение. Проверь.


Пу.нка, сненка, лы, чи.., ма.на, вына, малы, каранда.,
подру.лись,сло.ть, бе..т.





29 Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

1)над, поднялось, солнце, землёй.2)сосульки, тают, длинные, на, солнце. 3)зачирикали, воробьи, весело. 4)день, новый, наступил, весенний.



30 Прочитай. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару. Проверь.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий - высокий, грустный – весёлый, маленький - .., злой -..


31 Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.



32 Запиши предложения, подчеркни гласные, раздели слова на слоги, поставь ударения.

Ребята были в лесу. Они видели ёжика. Ёжик свернулся в клубок.

33 Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши.


34 Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.. Проверь.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.


35 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетр адь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.
Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.
В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки


36 Прочитай. Вставь пропущенные имена. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У ... синие бантики.
У ... красивая игрушка.
У ... красная машина.
У ... большая кукла.


37 Прочитай. Вставь пропущенные клички. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.


На лугу корова ... .
У коровы телёнок ... .
На диване кот .... .
В конуре спит собака ...
38 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, лсу, стяла, ель, высокая.
Устроила, на, белка, ели, гнздо.
Не страшна, зврку, пушстому, зма.
В, белки, у, гнзде, тпло.
Не забывай подчёркивать буквы, которые вставляешь



39 Прочитай. Допиши по смыслу. Подчеркни орфограммы. Проверь.

Меня зовут .... .
Мой город называется ... .
Я живу на улице .... .


40 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

1)над, поднялось, солнце, землёй.2)сосульки, тают, длинные, на, солнце. 3)зачирикали, воробьи, весело. 4)день, новый, наступил, весенний.

41 Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.
















Средняя общеобразовательная школа №21



План работы
со слабомотивированными детьми
по обучению грамоте
1 «Д» класс
учитель Арутюнян Н. Я.








































Цели плана:
1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.
2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников по всем предметам 1 класса.
Классный руководитель обязана:
выявлять конкретных причин нежелания учиться слабоуспевающего ребенка:
формировать в душе школьника мотивов учебно-познавательной деятельности;
Задачи плана:

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
Пробуждение природной любознательности;
Создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Ликвидация пробелов у учащихся в обучении в обучении по всем предметам 1 класса.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости
учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование
родителей, собеседование).
Возможные причины неуспеваемости:

·
·Пропуск уроков

·
·Недостаточная работа дома

·
·Слабые способности

·
·Нежелание учить предмет

·
·Недостаточная работа на уроке

·
·Необъективность выставления оценок на уроке

·
·Предвзятое отношение учителя на уроке

·
·Большой объем домашнего задания

·
·Недостаточное внимание учителя

·
·Высокий уровень сложности материала

·
·Другие причины

·
·В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен
провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин
отсутствия, немедленно проинформировать родителей об
успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным
способом.

·
·В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего
задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель
обязан провести профилактическую работу с родителями.

·
·В случае указания учащимся на завышение объема домашнего
задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с
учителем –предметником или обратиться к директору школы,
заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие
домашнего задания существующим нормам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания
своевременно представлять учителю на проверку.

·
·Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений
и заданий на уроке.

·
·Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан
самостоятельно изучить учебный материал,
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
o Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания
учеником, его посещаемость.
o Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного
отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в
освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных
занятий или консультаций с учителем- предметником.
o Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик
показывает низкий результат
o Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за
помощью к классному руководителю, администрации школы
Ожидаемый результат
Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по всем предметам 1 класса.
Пробуждение интереса к учению, любознательности.
Формирование учебной мотивации.
Ликвидация неуспеваемости.
Повышение уровня ЗУН учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Повышение мотивации к учению
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
1 «Г» класса по обучению грамоте на 2017 учебный год

Ф.И.О. учащихся
Дни недели



понедельник
вторник
среда
четверг
пятница

1
Джумагалиев Родион






2
Гарусин Давид















Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
1. Ученик____________________ класс______ школа №21
2. Состояние здоровья:
Слабое
Удовлетворительное
Хорошее
3. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:________________________________
____________________________________________________________________________
5. Причины неуспеваемости по мнению учителя___________________________________
____________________________________________________________________________
6. Причины неуспеваемости по мнению ученика___________________________________
____________________________________________________________________________
7. Знание учеником критериев оценивания_______________________________________
8. Понимание изучаемого материала на уроках

·
·Умение концентрировать внимание____________________________________________

·
·Оперативное (быстрое) запоминание____________________________________________

·
·Умение повторить изложенное

·
·Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
9. Уровень развития учебных умений:

·
·Чтение_____________________________________________________________________

·
·Письмо____________________________________________________________________

·
·Счет_______________________________________________________________________

·
·Речь_______________________________________________________________________

·
·Понимание прочитанного_____________________________________________________

·
·Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного,
систематизация, составление моделей информации)_______________________________

·
·Владение приемами развития памяти__________________________________________

·
·Уровень ответов без конспектов_______________________________________________

·
·Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение
причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
10. Посещение дополнительных занятий:

·
·По предметам______________________________________________________________

·
·Виды учебной деятельности на занятиях_______________________________________

·
·Самостоятельные дополнительные занятия_____________________________________
11. Выполнение домашних заданий:

·
·Частота выполнения домашних занятий_______________________________________

·
·Причин отсутствия домашних занятий________________________________________

·
·Последовательность выполнения домашних заданий____________________________
___________________________________________________________________________

·
·виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения______________________
___________________________________________________________________________

·
·виды помощи при выполнении домашнего задания______________________________
___________________________________________________________________________
12. Дополнительные занятия в каникулярное время:

·
·Предметы__________________________________________________________________

·
·Виды занятий_____________________________________________________________________























План работы со слабомотивированными учащимися в 1 «Г» классе.
Обучение грамоте

Сквозная тема
Развитие навыков
Цель обучения
Развитие речи
(стр.уч.)
Подготовка к письму
(стр. тет.)
Колчас.ч.
Дата

3-4 четверти

1
Путешествие
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.1 Использование видов чтения
2.9 Ориентирование в графической форме слов
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм
3.9 Соблюдение орфографических норм
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных)
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя)
Звуки и буквы .изучаемых по плану

Написание букв,слогов,слов и предложений







1.5.Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.
1.6 Привлечение внимания слушателей
1.8 Составление рассказа на заданную тему
2.1 Использование видов чтения
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм
3.9 Соблюдение орфографических норм
1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)
Кто путешествует по лесным тропкам?

Написание упражнений, заданий Тетради №1№2
(с.6)





1.3 Пересказывание прослушанного материала
1.8 Составление рассказа на заданную тему
2.1 Использование видов чтения
2.5 Формулирование вопросов и ответов
3.9 Соблюдение орфографических норм
3.11 Соблюдение пунктуационных норм
1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать
Какие правила путешествия по лесу нужно помнить?
(с.74,75)
Написание





101
Традиции и фольклор
Определение темы и основной мысли прослушанного материала
1.7 Высказывание оценочного суждения
2.5 Формулирование вопросов и ответов
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления
1.1.2.1 Определять, о ком /о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;
писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.
Какие бывают традиции и обычаи ?

Повторение и написание изученных букв.



102
Еда и напитки
1.5 Участие в
различных ситуациях
общения соблюдением речевых норм
2.1 Использование видов чтения
2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста
2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста
3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах

1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.2.1 определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста
1.3.6.1 писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя)
151. Как мы питаемся

С Михалков
«Про девочку, которая плохо кушала».
Стр.4-5
(тетрадь№1)




103

Еда и напитки
1.5 Участие в
различных ситуациях
общения соблюдением речевых норм
2.1 Использование видов чтения
2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста
2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста
3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах

1.1.5.1 использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.2.1 определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста
1.3.6.1 писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя)
Тетради №1,».№2


1







15