Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку 7 класс. Домашнее обучение.(по УМК Биболетовой М.З.)

«Рассмотрено»
Руководитель МО
МБОУ
 ___________
ФИО
Протокол №1 от.________
«Согласовано»
Заместитель директора
по НМР
_____________
 ФИО
«___»________20 г._
«Утверждено»
Директор
МБОУ «СОШ №31 им. А.П.Жданова»
 ___________
ФИО
«__»_____20 г.



Рабочая программа
по английскому языку
для 7 класса
Домашнее обучение
(уровень: базовый)
Учитель Альшанова Екатерина Михайловна,
1 квалификационная категория


 

















2015 / 2016 учебный год






Пояснительная записка

Данная рабочая программа английского языка 7 класса составлена на основе авторской рабочей программы по английскому языку для 2-11 классов Биболетовой М.З. ( М.: Дрофа, 2011) и учебным планом МБОУ «СОШ №31 » и адаптирована для обучения ученицы 7 класса Федоровой Маши, находящейся на домашнем обучении по состоянию здоровья.
В соответствии с учебным планом на индивидуальное обучение иностранному языку в 7 классе выделяется 1.5 часа в неделю, в то время как в базисном плане для общеобразовательных классов выделяется 3 часа в неделю. Поэтому в данную программу внесены изменения. Программа выполняется за счет большей концентрации материала и возможностей индивидуального обучения.

Цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
Задачи:
В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате обучения английскому языку в 7 классе ученик умеет:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
–выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
–выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;
– понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися
следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выражать свое мнение по прочитанному
Письмо и письменная речь. Развитие умений:
-делать выписки
-заполнять бланки
-писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.
Краткая характеристика курса «Enjoy English»
Авторы серии "Enjoy E
·nglish" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.











Учебно-тематический план

Тема
Количество часов



Всего
В т.ч. проверочных работ
В т.ч. проектных работ
В т.ч. контрольных работ

1
Соревнования подростков
12


2

2
Встреча с победителями международных конкурсов
12


1

3
Проблемы подростков: школьное образование
12


1

4
Спорт это весело
15


2

Итого:
51


6










Список литературы

1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 7 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (7 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007.
4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный
язык. - Москва: Дрофа, 2009.









№п/п
Дата
Всего часов
Название разделов и тем
Виды контроля
Формы организации

1.


Раздел 1. Соревнования подростков.
Летние каникулы.
текущий
комбинированный

2.


Входная контрольная работа
входной
контрольный

3.


Участие в международном конкурсе. Суффиксы прилагательных
текущий
комбинированный

4.


Описание людей. Что ты хочешь изменить в себе.
текущий
комбинированный

5.


Времена глагола. Будущее глазами британцев
текущий
комбинированный

6.


Планы на будущее.
текущий
комбинированный

7.


Письменная речь: заполнение анкеты
текущий
комбинированный

8.


Чтение числа и даты. Интересные факты о городах
текущий
комбинированный

9.


Изучение герундия Разговор по телефону.
текущий
комбинированный

10.


Компьютер в нашей жизни
текущий
комбинированный

11.


Контрольная работа по теме «Соревнования подростков»
промежуточный
контрольный

12.


Обобщающий урок. Работа над ошибками
текущий
комбинированный

13.


Раздел 2. Встреча с победителями международных конкурсов.
Учимся знакомиться. Страны и континенты.
текущий
комбинированный

14.


Языки и национальности. Английский язык в современном мире.
текущий
комбинированный

15.


Мотивы изучения английского языка
текущий
комбинированный

16.


Роль иностранных языков в современной жизни
текущий
комбинированный

17.


Способы изучения иностранного языка
текущий
комбинированный

18.


Выразительное чтение стихотворения. Описание картины.
текущий
комбинированный

19.


Изучение пассивного залога
текущий
комбинированный

20.


Путешествие по англоговорящим странам
текущий
комбинированный

21.


Различные виды транспорта
текущий
комбинированный

22.


Какой вид транспорта лучше?
текущий
комбинированный

23.


Контрольная работа по теме «Встреча с победителями международных конкурсов»
промежуточный
контрольный

24.


Обобщающий урок. Работа над ошибками
текущий
комбинированный

25.


Раздел 3. Проблемы подростков: школьное образование. Легко ли быть молодым?
текущий
комбинированный

26.


Что нам разрешается и не разрешается?
текущий
комбинированный

27.


Поговорим о проблемах подростков
текущий
комбинированный

28.


Дорога в школу
текущий
комбинированный

29.


Учимся объяснять маршрут

текущий
комбинированный

30.


Изучение модальных глаголов
текущий
комбинированный

31.


Составление диалогов
текущий
комбинированный

32.


Школьные годы чудесные. Идеальная школа
текущий
комбинированный

33.


Притяжательные местоимения
текущий
комбинированный

34.


Образование в англоговорящих странах
текущий
комбинированный

35.


Контрольная работа по теме «Проблемы подростков:образование»»
промежуточный
контрольный

36.


Обобщающий урок. Работа над ошибками.
текущий
комбинированный

37.


Раздел 4. Спорт – это весело.
текущий
комбинированный

38.


Виды спорта
текущий
комбинированный

39.


Причины популярности спорта
текущий
комбинированный

40.


Мой любимый вид спорта
текущий
комбинированный

41.


Здоровый образ жизни
текущий
комбинированный

42.


Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни»
текущий
комбинированный

43.


Занятия спортом
текущий
комбинированный

44.


Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни»
текущий
комбинированный

45.


Витамины в жизни людей
текущий
комбинированный

46.


Здоровье дороже богатства
текущий
комбинированный

47.


Посещение аптеки
промежуточный
контрольный

48.


Ролевая игра «Посещение доктора»
текущий
комбинированный

49.


Контрольная работа по теме « Спорт это весело»
промежуточный
контрольный

50.


Обобщающий урок. Работа над ошибками.
текущий
комбинированный

51.


Контрольная работа за курс 7 класса
итоговый
контрольный

Итого

51ч.





15