Игра по истории 5-6классы

Игра проводилась в рамках недели истории. В школе нет двух пятых или двух шестых классов, поэтому играли 5 и 6 классы. Вопросы подбирала согласно возрасту детей и изученного ими материала.
Игра 5-6 класс «Путешествие в историю»
Цель: прививать любовь к урокам истории, развивать кругозор учащихся

Оборудование: листы с заданием к 4 и 6 конкурсам

Ход игры
Вступительное слово учителя. Представление жюри.
Конкурсы
Подведение итогов.
КОНКУРСЫ
Проводят учащиеся старших классов.
«Да или нет». Учащимся, вначале первой команде, а затем второй задаются вопросы. Они отвечают, одним словом да или нет. За каждый правильный ответ один балл.
Вопросы 5 классу
У Ахиллеса было одно уязвимое место- рука. (Нет)
Первые монеты чеканили из сплава золота и серебра в Лидии. (Да)
Новая религия буддизм появилась в Китае. (Нет)
Финикийцы известны как мореплаватели, торговцы, и пираты. (Да)
Река Нил протекает в Междуречье. (Нет)
Китайцы имели свою письменность – иероглифы. (Да)
Греция скалистая страна, в ней мало плодородных почв. (Да)
Красс и Помпей это полководцы (Да)
Юлий Цезарь был Царем Македонии. (Нет)
Согласно земельному закону Т.Гракха излишки земли отбирали у богачей и продавали. (Нет. Бедным давали бесплатно)
Вопросы 6 классу
1)Христианство возникло в Риме. (Нет)
2)За убийство братьев Святополк получил прозвище «Окаянный» (Да)
3)Главные занятия восточных славян- земледелие и скотоводство (Да)
4) В средние века в университетах могли обучаться как мужчины, так и женщины.(Нет)
5) В складывании государства у восточных славян большую роль сыграла
торговля.(Да)
6) Восточные славяне в 9 в. Были православными. (Нет)
7) Переложной называют систему земледелия у славян. (Да)
8) Православие на Русь пришло из Византии (Да)
9) Первый письменный закон на Руси создал Рюрик (Нет)
10) Нестор –это летописец (Да)

2.«Найди лишнее». Перед вами логические цепочки. Это три варианта слов . Все они собраны по какому-то принципу. Догадайтесь по какому и в каждой строчке зачеркните по 1 слову Они лишние . Если правильно найдете лишние слова и объясните почему они лишние, то получите по 2 балла за каждую строку. Если определите лишнее слово, но не сможете объяснить , то по1 баллу.

Цепочки для 5 класса
Геракл, Гомер, Тесей, Одиссей. (Гомер)
Микены, Афины, Крит, Спарта. (Крит)
3) Нерон, Октавиан Август, Перикл (Перикл)


Цепочки для 6 класса
1) поляне, тиверцы, хазары, дреговичи (хазары)
2) Велес, Геракл, Перун, Сварог (Геракл)
3) Соха, борона, серп, копье (копье)

«Назови слово».Поочередно каждой команде зачитывается определение, а команды по нему называют слово.

6кл.- Народное собрание на Руси (вече)
5кл. –Рабы, сражавшиеся на потеху публике (гладиаторы))
6кл. – Княжеские раздоры (усобицы)
5кл.- Совет знати в Афинах (Ареопаг)
6кл.- Размер дани, установленный Ольгой (уроки)
5кл. –Картина написанная на сырой штукатурке (фреска)
6кл.- Наследственное земельное держание, в котором работали зависимые крестьяне и которое (вотчина)
5кл. – Народ в Древней Греции (демос)
6кл.- Штраф на Руси (вира)
5кл.- Гробницы фараонов (пирамиды)
6 кл. – Вера во многих богов (язычество)
5кл. – Въезд полководца-победителя в Рим (триумф)

4.« Филворд». Перед вами квадрат, в котором спрятаны два слова, относящиеся к истории. За 2 минуты вы должны их найти и выделить (обвести ) в квадрате. Каждое слово -1балл. Начинаются слова с букв к,р. (король, рабство)
филворд
м
к
о
з
а
в

а
т
р
у
б
а

ш
и
о
л
ь
п

а
р
ш
к
о
л

р
а
к
в
о
а

и
б
с
т
я
д


5. «Дальше, дальше». Вопросы рассчитаны на вашу эрудицию, ваши дополнительные знания по предмету. Вопросы задаются по очереди командам. Если одна не ответила, отвечает другая. По баллу за ответ.

- Создатели первой славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)
- Есть на Российском гербе, есть город, так же в качестве похвалы называют парня. Как? (орел)
-Назовите одним словом герб, гимн, флаг. (символы)
- Она не сразу строилась, она слезам не верит. (Москва)
-Как называется башня московского Кремля, на которой установлены знаменитые куранты, по которым вся Россия сверяет время? (Спасская)
- Какая из известных русских игрушек родилась в Сергиевом Посаде: свистулька, матрешка, ванька-встанька? (матрешка)
- Сколько городов входит в золотое кольцо России:5, 10, 15? (15)
-За что Зевс приказал приковать к горе Прометея? (познакомил людей с огнем, научил обрабатывать землю и т.п.)
- В какой стране есть деление населения на касты? (Индия)
- Что такое миф? (сказание о героях, богах)

6. «Разгадайте путаницу».
Переставьте буквы в словах, и у вас получится нужное слово. Кто сделает это быстее получит 2 балла, кто позже-1балл. (Подсказка: этим словом можно назвать каждого).

ЗАМПТОРИИТ - патриотизм
СЛОВО ЖЮРИ. Подведение итогов.

7. «Назови имя»
Зачитывается характеристика исторической личности ,а команды должны ответить кто эти люди. За правильный ответ 2 балла.

5кл. 1.Он был правителем Вавилона и создал свои законы. Они записаны на большом черном камне. Законы касались бедных и богатых людей. (Хаммурапи)
2.Он правил в Египте около 1500г.до н.э.. Имел очень сильное войско и ходил в походы на другие страны. В войске были пешие воины и колесничьи. (Тутмос3)

6кл. 1.Этот правитель в 9в. хитростью объединил Киев и Новгород. Смерть принял от коня своего. (Олег)
2. Он был ярым язычником, храбрым воином. Совершил много походов. Он некоторое время находился в Переяславце. До его возмужания правление находилось в руках матери. (Святослав)

Подведение итогов, награждение победителей
15