Спортивные секции по волейболу, баскетболу и легкой атлетике

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Королёвская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края



ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
от 29.08. 2016 № 1






УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Королевской сош
_________ А.Н.Полухин
01.09. 2016




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции
«Общая физическая подготовка»
для учащихся старшего школьного возраста
(срок реализации 1 год)




















Составитель: Фартышева Юлия Александровна,
учитель физической культуры
первая квалификационная категория













пос. Королёвский 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), уставом Муниципального Казенного Общеобразовательного учреждения «Королевская средняя общеобразовательная школа». Составлена на основе примерных программ А. М. Кондакова, на основе Примерной программы, доктора педагогических учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, 2007г., созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа направлена на: создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
-Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
-Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Актуальность программы
Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготСтовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К. Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Программа предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 1год обучения. Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся этого возраста. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, происходящих в организме занимающихся, изменениях антропометрических размеров тела. Количество учебных часов в неделю – 2-2,5час, в год- 153 часа.
Конкретные задачи учебно-тренировочного процесса формируются на основе требований укрепления здоровья учащихся, содействию правильному физическому развитию; развитию основных двигательных качеств и совершенствованию жизненно важных двигательных умений и навыков.
Развитию специальных способностей и качеств, для успешного овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол, и выступлению учащихся на школьных и районных соревнованиях. Достижения высокого уровня командной подготовки, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и контролировать нагрузки.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планирование тренировочного процесса происходит согласно районному плану спортивных мероприятий. То есть учащиеся готовятся к тем соревнованиям, в которых им предстоит защищать честь школы на районных соревнованиях. Например, сентябрь – кроссовая подготовка, октябрь-ноябрь – баскетбол, январь – волейбол, май – легкая атлетика и т. д. Процесс подготовки учащихся к соревнованиям включает в себя:
Физическую подготовку
Техническую подготовку
Тактическую подготовку
Психологическую подготовку
Теоретическую подготовку.
В каждом разделе свои специфические задачи, средства и методы, в то же время они объединены главной задачей – совершенным овладением навыками игры в волейбол, баскетбол, техникой и тактикой в легкой атлетике, достижением высоких спортивных результатов.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С учащимися проводятся как индивидуальные, так и групповые методы работы.
Девушки желающие заниматься волейболом, баскетболом разделены на две группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю: вторник – 2часа; четверг- 2,5 часа. Начала 18:00.
Занятия проводятся на стадионе, в спортивном зале. Материально-техническое обеспечение: мячи волейбольные, баскетбольные, набивные. Баскетбольные щиты разной высоты, скамейки, скакалки, барьеры, гири, гантели, штанга, амортизаторы, волейбольные сетки разной высоты.



Поурочно - тематическое планирование

п\п
№ раздела и темы урока п/п
Название раздела, темы урока
Кол-во
часов
Примечание


Раздел 1. Легкая атлетика (38ч)

1
1.1
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Равномерный бег на длинные дистанции(1,5- 2 км.)
2


2
1.2
Равномерный бег на длинные дистанции(1,5- 2 км.)
2,5


3
1.3
Кроссовый бег (1,5- 2 км)
2


4
1.4
. Кроссовый бег (1,5- 2 км)
2,5


5
1.5
Метание мяча; Метание гранаты
2


6
1.6
Метание мяча; Метание гранаты
2,5


7
1.7
Прыжки в длину с разбега
2


8
1.8
Бег по пересеченной местности
2,5


9
1.9
Бег по пересеченной местности
2



Раздел2. Спортивные игры ( 88ч)

Действия с дробями

10
2.1
Баскетбол. Правила соревнований. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
2,5


11
2.2
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении.
2


12
2.3
Броски одной и двумя руками на месте и в движении без сопротивления.
2,5


13
2.4
Вырывание и выбивание мяча.
2


14
2.5
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
2,5


15
2.6
Ведение мяча без зрительного контроля
2


16
2.7
Дриблинг перевод мяча с руки на руку, с переменой ведения. Поворот кругом, налево, направо.
2,5


17
2.8
Передача мяча на месте и в движении
2


18
2.9
Бросок мяча в корзину с места с различных расстояний
2,5


19
2.10
Штрафной бросок
2


20
2.11
Добивание отскочившего от щита мяча
2,5


21
2.12
Бросок крюком
2


22
2.13
Правила игры в волейбол; стойки и перемещения
2,5


23
2.14
Верхняя и нижняя передача мяча у стены
2


24
2.15
Верхняя и нижняя передача мяча в парах
2,5


25
2.16
Верхняя и нижняя передача мяча в тройках с переменой мест
2


26
2.17
Высокие, средние, короткие передачи
2,5


27
2.18
Передачи назад за спину
2


28
2.19
Нижняя прямая подача
2,5


29
2.20
Нижняя боковая подача
2


30
2.21
Верхняя прямая подача
2,5


31
2.22
Верхняя боковая подача
2


32
2.23
Нападающий удар с высокой, средней, низкой передачей.
2,5



Раздел 3. Лыжная подготовка(27 ч)

33
3.1
Правила соревнований по лыжным гонкам. Передвижение на лыжах (1,5-2 км)
2


34
3.2
Бег на лыжах на время(1,5-2 км.)
2,5


35
3.3
Торможение «Плугом», «Полуплугом» и с помощью рук
2


36
3.4
Повороты способом «Переступание»
2,5


37
3.5
Спуск в высокой, средней, низкой стойке
2


38
3.6
Подъем ступающим шагом
2,5


39
3.7
Подъем «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»
2


40
3.8
Одновременный бесшажный ход; одношажный ход
2,5


41
3.9
Попеременный двухшажный ход
2


42
3.10
Попеременный одношажный ход
2,5


43
3.11
Бег на лыжах различными ходами(2 км)
2


44
3.12
Бег на лыжах различными ходами(2 км)
2,5



Спортивные игры

45
2.24
Баскетбол. Взаимодействие двух нападающих им одного защитника
2


46
2.25
Взаимодействие двух нападающих им одного защитника
2,5


47
2.26
Быстрый прорыв
2


48
2.27
Позиционное нападение
2,5


49
2.28
Позиционное нападение
2


50
2.29
Использование заслонов при нападении
2,5


51
2.30
Личная защита
2


52
2.31
Зонная защита
2,5


53
2.32
Волейбол. Блокировка мяча с различных передач.
2


54
2.33
Блокировка мяча с различных передач.
2,5


55
2.34
Блокирование одиночное и групповое
2


56
2.35
Нападающий удар из зоны защиты
2,5


57
2.36
Нападающий удар из зоны 4, 3, 2.
2


58
2.37
Подача силовая, планирующая.
2,5


59
2.38
Подача в прыжке.
2


60
2.39
Нападающий удар с высокой, средней, низкой, прострельной передачи.
2,5


Легкая атлетика

61
1.10
Бег 60; 100 метров
2


62
1.11
Бег 200; 400 метров
2,5


63
1.12
Высокий старт. Бег с ускорением 60, 100 метров
2


64
1.13
Прыжки в высоту
2,5


65
1.14
Прыжки в длину с разбега
2


66
1.15
Метание мяча; гранаты
2,5


67
1.16
Бег 800; 1000 метров
2


68
1.17
Бег на время 800; 1000 метров
2,5


Итого:
153











ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тренировочный процесс спланирован так, чтобы подвести учащихся в хорошей спортивной форме для участия в школьных и районных соревнованиях. Проверка результативности в спортивных играх (волейбол, баскетбол) производится в начале и после тренировочного цикла. Например: в волейболе точность передач, подач, нападающего удара, блокирование. В баскетболе точность дальних, средних, штрафных бросков, скорость ведения и передач.
Проверка основных двигательных качеств: выносливости, силы, скоростных, прыгучести гибкости и скоростно-силовых качеств производится в начале и конце учебного года. Дополнительные занятия в спортивных секциях принесли нам неплохие результаты. Учащиеся Королевской средней школы являются многократными победителями и призерами районных Олимпиад, Спартакиад, кроссов «Золотая осень», первенств и кубков по волейболу баскетболу, и легкой атлетике, лыжному спорту, полиатлону, конкурсу «А ну-ка парни»


















Материально-техническое обеспечение учебного курса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечание

Книгопечатная продукция


1. «Основы волейбола» О Чехов.
2. «Волейбол в школе»
3. «Волейбол, путь к победе» Я Мацудайра, Н. Икеда.
4. «Мы играем в баскетбол» Яхонтов.
5. «Легкая атлетика»
6. « Подружись с королевой спорта».























Лист корректировки рабочей программы
Тема занятия по тематическому планированию
Тема занятия после корректировки
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту










































































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
При подготовке к занятиям с учащимися и проведении занятий используются диафильмы, видеокассеты, видеокамера, просмотр спортивных телепередач, а также современная спортивная литература:
«Основы волейбола» О Чехов.
«Волейбол в школе»
«Волейбол, путь к победе» Я Мацудайра, Н. Икеда.
«Мы играем в баскетбол» Яхонтов.
«Легкая атлетика»
« Подружись с королевой спорта».
«Оценка качества по физической культуре, образцы заданий для проверки уровня физической подготовленности».




Заголовок 1 Заголовок 2Жђ Заголовок 315