Конспекты уроков по волейболу в 5 классе ФГОС


Технологическая карта урока 67
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Стойка игрока.
- Перемещение в стойке
- Приём и передача мяча в волейболе.
Инвентарь:
Мячи.
Технологическая карта урока 67
Цели деятельности учителя Стойка игрока. Перемещение в стойке. Приём и передача мяча двумя руками сверху на месте. Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Понятие рваного ритма.
Беседа по теме:
«Основные правила игры»
«Прыжки – одно из важнейших двигательных умений человека»
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Объясняет учащимся, что рваный ритм забирает намного больше сил, чем равномерный. Поэтому следует рассчитывать свои силы при выполнении физических упражнений.
Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что выполнение прыжков различными способами является важнейшим компонентом развития прыгучести.
1. Действия без мяча.
2. Передача мяча и прием
мяча.
3. Обучение верхней и
нижней прямой передачи.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, участвуют в диалоге.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей.Игра в в/б
- ходьба и бег с ускорением и прыжками в полуприседе с различными передвиже-ниями,
- челночный бег З х 10. Выполняют упражнения на расслаб-ление мед-ленно Участвуют в игре Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Выполнение действий по инструкции
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие виды прыжков вы знаете? Замечание по имевшим место недостаткам.
– Какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока 68
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Беседа по теме: «История волейбола»
- Передача мяча двумя руками сверху на месте.
- Эстафета.
Инвентарь:
Мячи.
Технологическая карта урока 68
Цели деятельности учителя Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Беседа по теме:
«История волейбола»
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что выполнение прыжков различными способами является важнейшим компонентом развития прыгучести.
1. Действия без мяча.
2. Передача мяча и прием
мяча.
3. Обучение верхней и
нижней прямой передачи.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, участвуют в диалоге.
.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей.Игра в в/б
- ходьба и бег с ускорением и прыжками в полуприседе с различными передвиже-ниями,
- челночный бег З х 10. Выполняют упражнения на расслаб-ление мед-ленно Участвуют в игре Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Выполнение действий по инструкции

1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие виды прыжков вы знаете? Замечание по имевшим место недостаткам.
– Какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока 69
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд .
- ОБЖ: Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ
Инвентарь:
Мячи.
Технологическая карта урока 69
Цели деятельности учителя Стойка игрока. Перемещение в стойке . Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд . Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.
ОБЖ: Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ. .
1. Действия без мяча.
2. Передача мяча и прием
мяча.
3. Обучение верхней и
нижней прямой передачи.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
.
Индивидуальная, фронтальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей посредст-вом подвижных игр, игры в в/б
Участвуют в игре Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие виды прыжков вы знаете? Замечание по имевшим место недостаткам.
– Какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока 70
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд в движении.
- П/игра с элементами в/б «Летучий мяч»
Инвентарь:
Мячи.
Технологическая карта урока 70
Цели деятельности учителя Стойка игрока. Перемещение в стойке . Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд в движении . Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Стойка игрока. Передвижение в стойке.
Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд и в движении .
1. Действия без мяча.
2. Передача мяча и прием
мяча.
3. Обучение верхней и
нижней прямой передачи.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
.
Индивидуальная, фронтальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей посредст-вом подвижных игр, игры в в/б; «Летучий мяч»
Участвуют в игре Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие виды прыжков вы знаете? Замечание по имевшим место недостаткам.
– Какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Технологическая карта урока 71
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки
- Встречные и линейные эстафеты.
Инвентарь:
Мячи.
Технологическая карта урока 71
Цели деятельности учителя Стойка игрока. Перемещение в стойке. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд в движении Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Стойка игрока. Передвижение в стойке.
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки.
Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд в движении.
1. Действия без мяча.
2. Передача мяча и прием
мяча.
3. Обучение верхней и
нижней прямой передачи.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, участвуют в диалоге.
Индивидуальная, фронтальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей посредством игры в в/б
Встречные и линейные эстафеты Участвуют в игре
. Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие виды прыжков вы знаете? Замечание по имевшим место недостаткам.
– Какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока 72
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Приём и передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.
- ОБЖ: О здоровом образе жизни.
Инвентарь:
Мячи.
Технологическая карта урока 72
Цели деятельности учителя Стойка игрока. Перемещение в стойке. Приём и передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала . Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки.
ОБЖ: О здоровом образе жизни .
1. Действия без мяча.
2. Передача мяча и прием
мяча.
3. Обучение верхней и
нижней прямой передачи.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, участвуют в диалоге.
.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей способом игры в в/б
Участвуют в игре
Выполняют упражнения на расслаб-ление мед-ленно Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие виды прыжков вы знаете? Замечание по имевшим место недостаткам.
– Какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока 73
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки
- П\игры с элементами в/б.
Инвентарь:
Мячи.
Технологическая карта урока 73
Цели деятельности учителя Стойка игрока. Перемещение в стойке. Приём и передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала . Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. .
1. Действия без мяча.
2. Передача мяча и прием
мяча.
3. Обучение верхней и
нижней прямой передачи.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, участвуют в диалоге.
.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей способом игры в в/б
Участвуют в игре
Выполняют упражнения на расслаб-ление мед-ленно Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие виды прыжков вы знаете? Замечание по имевшим место недостаткам.
– Какие физические качества развиваются у человека с помощью прыжков? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока 74
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Учёт техники выполнения нижней прямой подачи (через сетку).
-Игра в мини-волейбол
Инвентарь:
мячи
Технологическая карта урока 74
Цели деятельности учителя Учёт техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками
. Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Контрольный
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Учёт техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками
.
Передача мяча и прием
мяча.
.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Индивидуальная, фронтальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Игра в в/б
Участвуют в игре
Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
Замечание по имевшим место недостаткам.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока 75
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Учёт техники выполнения нижней прямой подачи (через сетку).
-ОБЖ: Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья.
Инвентарь:
мячи
Технологическая карта урока 75
Цели деятельности учителя Учёт техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками
. Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Контрольный
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Учёт техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками
.
Передача мяча и прием
мяча.
.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Индивидуальная, фронтальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Игра в в/б
Участвуют в игре
Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
Замечание по имевшим место недостаткам.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Технологическая карта урока 76
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Тактика свободного нападения.
-Игра в мини-волейбол.
Инвентарь:
мячи
Технологическая карта урока 76
Цели деятельности учителя Тактика свободного нападения. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Развитие и совершенствование скоростно-силовых способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.
Приём мяча снизу двумя руками над собой.
Тактика свободного нападения. .
1. Действия без мяча.
2. Передача мяча и прием
мяча.
3. Обучение верхней и
нижней прямой передачи.
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Индивидуальная, фронтальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Игра в в/б
Участвуют в игре
подача снизу и сверху;
передача над сеткой;
- прием мяча снизу, сверх
Выполняют упражнения на расслаб-ление Фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Замечание по имевшим место недостаткам.
? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока 77
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Позиционное нападение без изменения позиций игроков (0:6).
-Игра в мини-волейбол.
Инвентарь:
мячи
Технологическая карта урока 77
Цели деятельности учителя Позиционное нападение без изменения позиций игроков (0:6). Игра в мини-волейбол. Правила игры в волейбол.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Игра в мини-волейбол
Правила игры в волейбол.
Позиционное нападение без изменения позиций игроков (0:6).
Участвуют в игре
подача снизу и сверху;
передача над сеткой;
- прием мяча снизу, сверх
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, участвуют в диалоге.
.
Индивидуальная, фронтальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Игра в мини-волейбол
Участвуют в игре
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Замечание по имевшим место недостаткам.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке


Технологическая карта урока 78
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
-Игра в мини-волейбол.
- ОБЖ: Рациональное питание. Гигиена питания.
Инвентарь:
мячи
Технологическая карта урока 78
Цели деятельности учителя Игра в мини-волейбол. Правила игры в волейбол.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Мячи
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Расчёт на «первый – второй».
Специально-беговые упражнения
Дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Формулирует задание, контролирует правиль-ность выполнения.Даёт
Команду : «Бегом марш!», постоянно ориентируя учащихся во времени.Выполнить в движении и на месте, для мышц рук и плече-вого сустава, туловища и ног. Даёт команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания. Выполняют расчёт на «первый – второй».
Выполняют упражнения.
Выполняют бег (3 мин) без остановки.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхатель-ные упраж-нения. Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Игра в мини-волейбол
Правила игры в волейбол.
ОБЖ: Рациональное питание. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ.
Участвуют в игре
подача снизу и сверху;
передача над сеткой;
- прием мяча снизу, сверх
Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, участвуют в диалоге.
.
Индивидуальная, фронтальная.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Устные ответы.
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Игра в мини-волейбол
Участвуют в игре
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Выполнение действий по инструкции
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Замечание по имевшим место недостаткам.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з.
различные прыжки и
бег с ускорением на короткие отрезки. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке



Обучение верхней и нижней прямой передачи
-Выполняются имитационные приемы в передаче и нападении.
-Обратить внимание на стойку волейболиста и положение рук.
-Отрабатывают упражнения в парах, передачу и прием на верхнем и нижнем уровнях.
-Отрабатывают с уменьшенного расстояния и через сетку из-за лицевой линии.
-С различной интенсивностью выполняют прыжки левым, правым боком, спиной вперед, падение с мячом и приземление, падение назад в группировке.
-Обратить внимание на перемещения приставными и двойными шагами, а также скачком, прыжком и броском.
-Обратить внимание на исходное положение игрока, подбрасывание мяча, замок и ударное движение. При подаче использовать методический прием постепенного увеличения дистанции.
-Учиться подавать в заданную зону.
-Совершенствуют индивидуальные и групповые технические и тактические действия в двусторонней игре по упрощенным правилам
-Передача и нападающий удар о стенку;
- Отрабатывают у стенки фронтальным методом. Выполняют в парах броски и ловлю набивных мячей из разных положений
-В ходе игры отрабатываются индивидуальные и групповые действия в двусторонней игре. Совершенствуются технические элементы предстоящей контрольной проверки:
подача снизу и сверху;
передача над сеткой;
- прием мяча снизу, сверх
Разновидности ходьбы:
1) ходьба на носках, руки на поясе;
2) ходьба на пятках, руки за спину;
3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс.
- Разновидности бега:
1) в стойке волейболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком;
2) захлестыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) выпрыгивание с ноги на ногу.
ОРУ
1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы в право, в лево;
2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову;
3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право;
4) выпады в стороны, руки с мячом в перед;
5) прыжками в приседе мяч на коленях;
6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.
Специальные упражнения:
1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками;
2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;
3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед;
4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой;

Игра «Капитан»
Учащиеся становятся, образуя круг из 5 – 6 человек, водящий капитан в центре. Капитан выполняет передачу мяча
За неточную передачу, игроки меняется местами с водящими.
Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений , без рывков.
«Отдай мяч и выйди»
Две команды на противоположных сторонах площадки, по 3 мяча у каждого. По сигналу игроки стараются передают во встречных колоннах.
Упражнения на развитие внимания
По команде «Шаг влево!» дети делают шаг влево, образуя две колонны. Проверить правильность выполнения. При необходимости повторить все команды. Ходьба по кругу по команде «Первые номера – налево, вторые номера – направо в обход шагом марш!». Первая и вторая колонна следуют в противоположные стороны. Предупредить детей, что первые номера идут по внутреннему кругу, а вторые – по внешнему, и медленно, помогая направляющим, провести две колонны рядом друг с другом. Пройти два круга. На втором круге поравнявшиеся колонны остановить командой «Стой!». Командой «Класс, в одну шеренгу становись!» перестроить класс обратно.
Подвижная игра «Воробушки-попрыгунчики»
В центре площадки чертится круг диаметром 4 метра. В кругу стоит водящий; играющие запрыгивают и выпрыгивают к водящему на обеих ногах. Задача водящего – «запятнать» в кругу игрока. Играют до 3–5 пойманных игроков Передача мяча в парах
Упражнения в парах:
- выполнить передачу мяча и ловлю на месте и в движении;
- ловля мяча.
-тоже,в тройках
-ведение мяча правой и левой рукой
- верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой);
- верхняя передача партнёру после отскока мяча от пола;
- верхняя передача партнёру после собственного набрасывания;
- верхняя передача партнёру.
Игра «Запрещённое движение»
Сегодня запрещенным движением будет положение «руки в стороны». Это значит, что одновременно обе руки в стороны быть не должны. Будьте внимательны!
1. Упражнение «Заводим моторчик».
И. п. – о. с. Руки перед грудью, кисти сжаты в кулак. Круговые движения предплечьями к себе и от себя со сменой темпа выполнения от медленного к быстрому и наоборот. По окончании упражнения встряхнуть руками. Выполнять 10 секунд к себе и 10 секунд от себя.
2. И. п. – о. с. Правая рука вверху. 1–4 – рывки руками назад; 5–8 – то же, левая рука вверху. (Повторить 4 раза.)
3. И. п. – о. с. Руки перед грудью. 1–2 – рывки руками перед грудью; 3–4 – рывки руками, руки в стороны.
Обратить внимание на тех, кто ошибается при выполнении упражнения.
1–2 – рывки руками перед грудью; 3–4 – рывки руками – правая в сторону, левая перед грудью; 5–6 – рывки руками перед грудью; 7–8 – рывки руками – левая в сторону, правая перед грудью.
4. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п.; 5 – наклон туловища вправо; 6 – и. п.; 7 – наклон туловища влево; 8 – и. п. (Учитель повторяет 2 раза с детьми, а потом ученики выполняют под счет учителя самостоятельно еще 2 раза.)
5. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед (тянется); 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, правая рука вперед; 4 – и. п. Выполнить 2–3 раза и на счёт 1–2 сделать руки в стороны (проверить внимательность класса), после чего продолжить упражнение.
Упражнение выполнять внимательно, следя за движениями учителя, и стараться не ошибаться.
6. И. п. – о. с. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и обхватить ее обеими руками. Удерживать 10 счетов (учитель вслух медленно считает). Выполнить то же самое, удерживая левую ногу.
7. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 – и. п.; 3 – выпад левой ногой вперед; 4 – и. п.
Считать медленно, чтобы ученики могли зафиксировать положение (можно добавить элемент: руки вперед и в сторону).
Содержание беседы «Прыжки – одно из важнейших двигательных умений человека»
Различают прыжки на обеих ногах и на одной, с разбега и без, на лыжах, в воду. Мы попробуем разучить лишь некоторые из них. Упражнение следует начинать по сигналу, выполняется до обозначенной отметки (линии, черты, на которой может стоять сам учитель), а по второму сигналу необходимо вернуться на свои места (прыжки выполняются с продвижением на 10–15 м).
1. Прыжки на месте на обеих ногах вверх без глубокого приседа.
2. Прыжки на обеих ногах без глубокого приседа с продвижением вперед до условной отметки. Ученики начинают прыгать по сигналу и по сигналу возвращаются.
3. Прыжки на обеих ногах из глубокого приседа.
4. То же, но каждый прыжок выполняется по сигналу. Учитель считает количество прыжков, совершенных детьми, объявляя каждого, допрыгавшего до конца.
5. Прыжки на обеих ногах правым боком.
6. Прыжки на обеих ногах левым боком.
7. Прыжки спиной вперед.
8. Прыжки на правой и левой ноге по очереди до черты и обратно, первый раз не соревнуясь, а второй (после небольшого отдыха) – наперегонки. После выполнения прыжков сделать встряхивающие движения ногами.