Классный час на тему День Конституции Республики Крым


Классный час
Тема: День Конституции Республики Крым
Цель: формирование нравственности, гражданственности и патриотизма.
Задачи:
-Познакомить с основными пунктами Конституции РК.
-Углубить знания главного закона страны;
- Способствовать формированию активной жизненной позиции
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ход мероприятия:
На морях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна.
Крым - наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
-   О чём стихотворение?
-   Что такое Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?
-   Родина - это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, село, всю нашу огромную Республику Крым.
На свете много разных государств и стран, кроме Крыма, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Вы, ребята, уже многое знаете и поэтому я хотела бы сегодня поговорить с вами о том, что дорого для каждого - о нашей родине Республике Крым.
О, Крым, моя родная мать!
Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать!
О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна!
Моя отчизна, ты в мире всем известна.
Своим гостеприимством, добротой и простотой!
И я всегда горжусь своей землёй!
Сегодня темой нашего классного часа будет «День Конституции Республики Крым».
- Какого числа она была принята?(11 апреля 2014г.)
-Мы уже с вами говорили о конституции, может кто-то из вас вспомнит, что такое Конституция? (ответы детей).
Конституция (— устройство, установление, сложение) — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства Конституция — учредительный документ государства. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путем референдума.
.-Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства - Конституция.
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должныЕсть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Каждый ребёнок, родившийся в нашей республике, имеет право: на жизнь.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
- В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование. Государство нам обеспечивает бесплатное обучение, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями.
Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность - прилежно учиться и хорошо себя вести. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком. Для чего человеку нужно быть образованным? ( ответы учеников)
Первого сентября, вы приходите в школу со своей семьей, ведь каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Наша Республика многонациональная. Назовите национальности, проживающие на территории Крыма?
Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, крымскотатарский и украинский.
Представители всех народностей и наций, живущие на крымской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Крыму,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Крыма имеют равные права.
Наш Закон государства гарантирует не только право на работу, но и право на выбор профессии. Человек сам волен найти свое призвание, и государство ему в этом поможет при условии, если этот труд будет на пользу обществу.
Как наше государство помогает в этом своим гражданам? ( ответы учеников.)
Много прав записано в конституции. Это право на жизнь, личную свободу, отдых, на охрану здоровья и так далее. Разъясните смысл каждого из названных мною прав. (ответы учеников)
Но как вы поняли, наряду с правами, есть и обязанности человека. Они неотделимы друг от друга. Какие обязанности определяет Конституция, как вы думаете?
В Конституции записаны не только права, но и обязанности:
Статья 51. Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам, возможные варианты ответов- сохранять природу, бережно относится к природным богатствам, уважать права и свободу, честь и достоинство других лиц, защищать РК, уважать государственные символы.
-А теперь, напомните мне, какие государственные символы имеет Республика Крым? (флаг, герб, гимн).
В соответствии со статьей 8-й Конституции Автономной Республики Крым, она имеет свою символику: Герб, Флаг, Гимн.
Флаг Крыма
Таковым признано «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага».
В основу разработки флага были положены традиционные для вексикологии Юго-Востока Европы цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Авторы флага: А.В.Мальгин и В.А.Трусов.
Герб Крыма

Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.
Авторы герба: Г.Б.Ефетов, А.В.Мальгин, В.А.Трусов, В.А.Ягупов.
Гимн Крыма
Гимн- это торжественная песня каждой страны.
Нивы и горы твои волшебны, Родина.Солнце и море твои целебны, Родина.Эту землю мы сохранимИ внукам оставим цветущий, как сад, Крым,Цветущий, как сад, Крым!
Зори свободы твои сияют, Родина.Братья-народы твои шагают, Родина.Эту дружбу мы сохранимИ вместе, крымчане, прославим в веках Крым,Прославим в веках Крым!Славься, Крым!
Автором музыки Гимна является крымский композитор А.Караманов, а автором слов — О.Голубева.
Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции АРК в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова.
Общество живет по определенным законам. Некоторые из этих законов вы уже используете в своей жизни. Какие? когда вы станете совсем взрослыми, то познакомитесь с законом о труде, кодексом о браке и семье и другими. Число принятых в Крыму законов достигает несколько сотен. Если каждый гражданин будет в полной мере пользоваться своими правами и свободами, добросовестно исполнять свои обязанности, если везде будет соблюдаться законность, тогда каждый член общества сможет жить свободно и уверенно смотреть в будущее. Это конечная цель нашего общества. Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Следуя по жизни Основному Закону нашей страны, скажем друг другу: «Давайте жить дружно!» и тогда нам любые беды нипочем!
Подведение итогов:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
1.  Что нового вы узнали сегодня?
2.   Когда и где была принята Конституция РК?
4.   Какие права обеспечивает гражданам Основной Закон нашего государства?
5.   Какие обязанности для человека определяет Конституция?
6.   Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином нашего государства?
7.    7.Зачем нужно прилежно учиться каждому ученику?