Комплексная интегрированная контрольная работа


НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ СЛАДКОВ
(1920-1996)
ВЕСЁЛАЯ ИГРА
Притащила лиса лисятам мышей на обед и ушла опять на охоту. А лисята — сыты, давай с мышами играть. Двое одну мышь схватили — тянут- потянут. А один сразу трёх в пасть забрал — хап! Только хвостишки висят.
Играли, пока не надоело. Тогда мышей бросили — в нору залезли. Легли у входа, мордочки на передние лапки положили — смотрят из тёмной норы на светлый мир. И видят — прилетела к норе большая зелёная муха. Закружила, зажужжала. За мухой — птичка трясогузка. Тоненькая такая, серенькая. Хвостиком качает и ножками семенит. Пробежит и остановится, пробежит и остановится. А остановится - и закачает хвостиком, будто дразнит.
Съёжились лисята. Трясогузка вправо — и лисьи глаза вправо, трясогузка влево - глаза влево. Так и перекатываются.
Лисята как выскочат! Чуть-чуть птичку не поймали.
Опять в нору забрались - караулят.
Опять прилетела трясогузка. У самой норы хвостиком дразнит.
Лисята как выскочат - чуть не поймали! Тут уж и не поймёшь: игра это или охота?
Вот в который раз выскочили — и опять зря. Сбились в кучу. А сверху, с синего неба, нависла тень, закрыла солнце. Кинулись лисята разом в нору, еле протиснулись.
Это орёл их припугнул.
Видно, ещё молодой орёл. Тоже, наверно, играл. Ведь у зверят да у птиц все игры в охоту. Только игрушки разные. У одних — мыши, у других — лисята.
Играй, да поглядывай!
А удобная это игрушка — мышь. Хочешь — в охоту с ней играй, хочешь — в прятки. А надоело — хап! — и съел.



Тест 1
(литературное чтение)
Цель: проверить усвоение знаний о жанрах литературы
А 1.В какой сборник ты поместишь этот рассказ?
А) сборник сказок В) сборник басен
Б) сборник рассказов Г) сборник стихотворений
Цель: проверить умение выделять героя в рассказе от остальных персонажей.
А 2.Кто является главным героем произведения?
А) мухи В) лиса
Б) трясогузки Г) лисята
Цель: проверить умение осознанно читать текст и давать характеристику герою.
А 3.Какие черты характера присущи лисятам?
А) любопытные В) злые
Б) храбрые Г) трусливые
Цель: проверить знания детей о научных сборниках.
В 4.К какой книге ты обратишься, если тебе нужно получить научные сведения о лисах?
А) к энциклопедии В) к сказкам
Б) к рассказам Г) к орфографическому словарю
Цель: проверить умение анализировать прочитанное и обобщать
С 1. Определи главную мысль рассказа.
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Тест 2
(русский язык)
Цель: проверить умение находить в тексте слова-действия предмета
А 1. Трясогузка хвостиком
А) трясёт В) качает
Б) шевелит Г) машет
Цель: проверить усвоение знаний правописания сочетаний «жи –ши» , «ча-ща» , «чу-щу»
В 1.Выпиши слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща» , «чу-щу»
________________________________________________________________
Цель: проверить умение соотносить схему предложения и предложение.
В 2. Найди предложение в тексе, которое подходит к данной схеме и напиши.
---------- ------------- ---------------- ----------------- .
Цель : проверить знания детей о видах предложений.
В 3.Выпиши из текста вопросительное предложение.
_________________________________________________________________
Цель : проверить знания детей о частях речи.
В 4.Выпиши из рассказа слова- признаки предметов
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Тест 3
(окружающий мир)
Цель: проверить усвоение знаний о признаках времён года.
А 1.Какое время года описано в рассказе?
А) весна В) зима
Б) лето Г) осень
Цель: проверить знания детей о повадках птиц в природе
А 2.Откуда грозила опасность лисятам?
А) с неба В) из норы
Б) из кустов Г) из-за дерева
Цель: проверить знания детей о жизни птиц.
В 1.Почему орёл не поймал лисёнка? Ответь словами текста.
________________________________________________
Цель: проверить знания детей о жизни обитателей леса.
В 2.Во что любят играть птицы и звери? Ответь словами текста.

_______________________________________________________
Цель: проверить умение подводить частное понятие под общее.
В 3.Как написать одним словом?
Лиса, лисята – это__________________
Орёл, трясогузка – это______________
Мухи - это _______________________
________________________________________________________________________________
Тест 4
(математика)
Цель: проверить навыки счёта на соотнесения цифр с количеством предметов
А 1..Какое количество мышей принесла лиса лисятам?
А) 8 В) 4
Б) 3 Г) 6
Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках птиц, зверей, насекомых.
А 2..Сколько зверей в рассказе?
А) 6 В) 10
Б) 4 Г) другой ответ
Цель: проверить умение определять порядковый номер счёта предметов .
А 3. В каком порядке появились у лисьей норы птицы и насекомые?
А) орёл В) трясогузка
Б) лиса Г) мухи
Цель: проверить навыки счёта в пределах 10.
В 1.Сколько лисят в рассказе?
_____________________________
Цель: проверить навыки счёта в пределах 20 и умение составлять и решать задачу.
В 2.Сколько ног у зверей? Напиши решение задачи.
______________________________
Оценивание результатов
Литературное чтение
№ Ответы Баллы
А 1 Б 1
А 2 Г 1
А 3 А,Б1
А 4 А 1
С 1 Играй, да поглядывай! 3
Итого 7

Русский язык
№ Ответы Баллы
А 1 В 1
В 1 Пробежит, съёжились, мыши, кучу, качает, закачает, выскочат 2
В 2 Это орёл их припугнул. ( можно другое) 2
В 3 Тут уж не поймёшь: игра это или охота? 2
В 4 Передние, тёмной, светлый, большая, зелёная, тоненькая, серенькая, самой, синего, молодой, разные, удобные.2
Итого 9
Математика
№ Ответы Баллы
А 1 В 1
А 2 В 1
А 3 Г,В,А 1
В 1 3 2
В 2 4+4+4+4=16 2
Итого 7
Окружающий мир
№ Ответы Баллы
А 1 Б 1
А 2 А 1
В 1 Видно, ёщё молодой орёл. 2
В 2 Ведь у зверят да и птиц все игры в охоту. 2
В 3 Звери, птицы, насекомые 2
Итого 8
Общее количество баллов 31