Развлечение в старшей группе Всемирный день окружающей среды


Развлечение в старшей группе «А» «пчелка»
«Всемирный день окружающей среды».
Цель: Закреплять знания детей о природе, о бережном отношении к природе.
Задачи: Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и не живой природе, бережном отношении к ней. Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи. Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? ( цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо)
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она _ огромный шар.
(земля)
Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг ,рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «Почему»? «Отчего»? «Куда»? «Что»? «Зачем»?
Давайте вспомним все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
- Как, одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние животные)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей. Кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка. Кто это? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Как называется дом муравьев ? (муравейник)
- Сколько ног у жука? (шесть)
-Кто носит свой дом на спине? ( улитка)
- У какого зверя рыжая шубка? ( лиса, белка)
- У какого зверя есть иголки? ( ежик)
- Лев дикое или домашнее животное? (дикое)
- Карась, сом, щука, окунь - это? ( рыба)
- Как назвать детеныша свиньи? ( поросенок )
- Какая птица лечит деревья? ( дятел )
- Как называется домик сделанный руками человека? (скворечник )- Какое растение помогает вылечить рану? ( подорожник )
- Кто в лесу плетет паутину? ( паук )
- Что такое зеленый покров земли? (трава )Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в лесу.
1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, смотри, что я нашла, гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик?
- Мы будем заботиться о нем.
- Девочки взяли яичко домой.
Воспитатель: Правильно девочки поступили?
- Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация:
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Воспитатель: Правильно поступил мальчик ? Дети : Диких животных нельзя брать домой, в неволе они могут погибнуть.
3-я ситуация:
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберем их и девочек испугаем.
- Пойдем, посмотрим, где девочки.
Ушли и оставили банку закрытой.
Воспитатель: Правильно поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: « Покажи движениями»
1. Как птицы собирают ветки и строят гнезда.
2.Как кружится снег во время вьюги.
3. Как осенний лист падает на землю.
4. Как заяц барабанит по пню лапами.
5.Как лиса вынюхивает добычу.
6. Как идет дождь.
( дети показывают движением )Вопросы о растениях.
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных)
- Какое дерево летом и зимой зеленое ? ( ель , сосна )
- Какую пользу приносят деревья? (обогащают воздух кислородом )Вопросы о животных :- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)
- Почему в одних случаях заяц - белый, а в других серый? (белый зимой, а весной и летом серый )
Игра: « Гнездо».
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Воспитатель: Нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место, передать ложку другому.
Игра: « Очистим Водоем от мусора»
Задание: Убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему. (бутылки, коробки, бумага )
Воспитатель: Отгадайте загадки о природе.
- Повернулось к солнцу золотое донце. ( подсолнух )
- Растет зеленый кустик дотронешься, укусит. ( крапива )
-Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает? ( дерево )
- Для чего птице хвост? ( как руль у птиц )
Воспитатель: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь .Испугаются зверушки- убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай. Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Поздравляю вас ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы!