Презентация по биологии к уроку на тему Эволюция человека


Цель и задачи урока: сформировать знания о происхождении и эволюции человека в результате развития животного мира на Земле. Развить логическое мышление, интерес, наблюдательность, умение делать обобщения и выводы, работать с разными источниками информации, демонстрационным материалом, формирование компьютерной грамотности и навыков работы с ИКТ.Тема урока: «Положение человека в системе животного мира. Эволюция гоминид». «Старайся дать уму как можно больше пищи» Л.Н.Толстой… И долго та работа длилась, И камни падали в обрыв, И с хрустом дерево свалилось, Два берега соединив. И он тропою небывалой На берег перешёл другой, И пот со лба отёр усталой – Уже не лапой, а РУКОЙ.В.Шефнер
style.rotation Человек – часть живой природы. Какое место он имеет в системе органического мира? ИМПЕРИЯНАДЦАРСТВОЦАРСТВОПОДЦАРСТВОТИППОДТИПКЛАССОТРЯДПОДОТРЯДСЕКЦИЯНАДСЕМЕЙСТВОСЕМЕЙСТВОРОДВИДГоминидыМлекопитающиеЧеловекГоминоиды (высшие узконосые)ПозвоночныеЧеловекоподобныйКлеточныеЖивотныеМногоклеточныеЯдерныеПриматыОбезьяныЧеловек разумныйХордовые « Ф и ш б о у н »Кто предок человека ?Эмбриологические доказательстваРудиментыАтавизмыПалеонтологические доказательстваБиохимические доказательстваАнатомические доказательства Музей Ч. Дарвина



Музей Ч. Дарвина




Установите соответствиеА) 46 хромосом в соматических клетках.Б) объем мозга - 1300 см3.В) развитые надбровные дуги.Г) хватательный тип стопы.Д) расширенный таз.Е) наличие подбородочного выступа.Ж) 48 хромосом в клетках.З) S-образный позвоночник.И) теплокровность.К) наличие плаценты.Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе.М) объем мозга - до 500 см3.1) человек;2) человекообразные обезьяны;3) общие признаки.ПринадлежностьП р и з н а к и Проверь себя{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АБВГДЕЖЗИКЛМ112211213332 Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.ХарактеристикаА) объем мозга – 700-1250 см3.Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.В) объем мозга – более 1400 см3.Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.Е) изготавливали примитивные орудия труда.1) древние люди; 2) древнейшиеН а з в а н и е Проверь себя{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}абвгде211212 Взаимосвязь биологических и социальных факторов в эволюции человекаФакторы эволюциичеловекаБиологическиеСоциальные 13.02.2013Результаты эволюции человека Расы

Биологическая равноценность человеческих рас.Рис 2. Древние расовые типы. Определите, каким древним расовым типам людей верхнего палеолита соответствуют современные расовые типы по наличию у них общих монголоидных, негроидных и европеоидных черт. Назовите фактор генетического родства человеческих рас. Итоговое тестирование: 1,21. Для человека характерны признаки типа Хордовые:А) теплокровность,Б) наличие позвоночного столба,В) развитие плода в теле матери,Г) две пары конечностей.2. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:А) четырёх камерное сердце,Б) наличие млечных желёз,В) конечности хватательного типа,Г) сильно развитая кора головного мозга. Итоговое тестирование: 3,4 3. Доказательством родства человека с обезьянами служат следующие факторы:А) их скелет имеет общее строение,Б) многие белки человека и шимпанзе взаимозаменимы,В) группы крови человека и обезьян тождественны,Г) для тех и других характерна двусторонняя симметрия.4. Антропогенез –процесс:А) исторического развития живой природы,Б) индивидуального развития человека,В) эмбрионального развития человека,Г) эволюционно-исторического формирования человека. Итоговое тестирование 5, 65. К биологическим движущим силам антропогенеза относятся:А) наследственность,Б) речь,В) изменчивость,Г) воспитание.6. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:А) высокоразвитый мозг,Б) способность к творческой деятельности,В) развитая речь,Г) способность к трудовой деятельности. Итоговое тестирование 7, 8, 97. Социальными движущими силами антропогенеза явились:А) естественный отбор,Б) борьба за существование,В) труд,Г) образование.8. Человеком современного типа считают:А) неандертальцев,Б) кроманьонцев,В) синантропов,Г) питекантропов.9. Ведущую роль в эволюции человечества играют:А) только социальные факторы,Б) только биологические законы,В) социальные факторы и биологические законы,Г) движущие формы естественного отбора. Ответы к тестам. 1234 5 67 89Б,ГА,Б,ГБ,ВГА,ВА,Б,В,ГВ,ГБВКритерии оценки работ.«5» - 0 ошибок«4» - 1-2 ошибки«3» - 3-4ошибки«2» - 5 и более ошибок. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный. Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРИВЕДЕННОМ ТЕКСТЕ, ИСПРАВЬТЕ ИХ(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)2,4,6