Презентация о работе мастерской во внеурочное время Ковроткачество


Людям , стремящимся к совершенству доступна величайшая из радостей – радость творцов нового, необыкновенного. А.М. Горький Руководитель кружка: Мантурова Н.П. Ковроткачество – древнее искусство с прочно сложившимися художественными особенностями. Археологические и литературные материалы говорят о развитом ковроделии у многих народов. О высокой степени развития коврового искусства более двух тысяч лет назад свидетельствуют сохранившиеся до наших дней в слоях вечной мерзлоты Пазырыкских курганов Горного Алтая ковровые изделия, представляющие большой научный интерес и художественную ценность. -1- Прикосновение к истокам декоративно-прикладного творчества пробуждает у школьников интерес к традициям национальной культуры, приобщает к многовековым представлениям о красоте и гармонии, к работе дающей радость творчества. Изучение основ ручного ковроделия, способствует улучшению воспитания и формирования гармонически развитой личности. Постижение «тайн мастерства» способствует выработке внимания, усердия и трудолюбия, прививает чувство материала. Знание всех этих тонкостей поможет проникновению ребенка в неповторимый мир волшебных превращений. -2- Для творчества вам понадобятся: 2. Ткань (бортовка) 3. Пряжа 1. Рамка или пяльцы 6. Бумага с красками (фломастерами) 8. Маркер или карандаш 4. Ковровая игла 10. Длинный тонкий крючок или тонкая проволока 5. Кнопки или гвоздики (молоток) 7. Копировальная бумага 11 Нитевдеватель 9. Ножницы -3- Ковровая игла Устройство иглы Заправка иглы ОстриеУшкоСтержень металлическийДеревянная (пластмассовая) ручка 1 4 1 2 3 -4- Технология работы ковровой иглой 1. Игла располагается под углом 90о или 70-65о. 2. Начало пряжи перед иглой. 3. Нить из иглы свободно лежит на плоскости натянутой на раму ткани. 4. Клубок пряжи находится на полу в коробке (банке). 5. Более удобное расположение рамы наклонное. Дальняя сторона рамы упирается в стол, ближняя – находится на коленях у работающего, но так, чтобы не задевать иглой колони. Возможно расположение рамы между столами. -5- 1. Подготовка пряжи, ткани, рамы, рабочего инструмента.2. Натягивание ткани на раму.3. Подготовка рисунка. Колористическое решение рисунка.4. Подбор пряжи по цветовой гамме.5. Перенос рисунка на ткань. 6. Заполнение контура изображения стежками пряжи черного цвета.7. Заполнение рисунка внутри контура стежками цветной пряжи.8. Работа над фоном изображения.9. Устранение дефектов (подрезка выступающих петель).10. Снятие ковра с рамы.11. Обработка изнаночной стороны ковра (клей, подкладка).12. Отделка ковра ( кантом, тесьмой, бахромой). План работы -6- Добрые советы опытных мастериц Угла рамы закрепляйте уголками (фанера или металл).Пряжа может быть любой, но не пушистой ( застрянет в игле). Шерстяная пряжа хороша, но моли она тоже нравится.Если вас не устраивает высота ворса, наденьте на иглу ограничитель (ластик или кусочек трубочки для коктейля).Почаще подтягивайте пряжу на поле рамы для свободного продвижения пряжи в иглу (иначе не происходит петлеобразование). Не давайте пряжи спутываться.Чем толще пряжа, тем длиннее стежки и расстояние между ними.При заполнении стежками рисунка отступайте от контура на 3мм.При работе без контура для плавного перехода цвета располагайте стежки разного цвета на более близком расстоянии.Будьте осторожны с иглой, она очень острая!9. Будьте усидчивы, аккуратны и вы поразите всех своим шедевром! -7- «АППЛИКАЦИЯИЗ ПРЯЖИ» Занятие кружка «Ковроткачество»Руководитель Мантурова Н.П. 6 класс Ковроткачество. Панно из шерстяной, хлопчатобумажной, льняной и синтетической пряжи. «Букет», «Розы с бутоном», «Лилии» -8- Ковроткачество. «Розы» «Клоун» «Китаянка», «Цыплята» «Кораллы» -9-