Открытый урок Игольное ковроткачество.


Тема: Игольное ковроткачество
Цель: Продолжать знакомить учащихся с одним из видов народного      творчества ковроткачество - ворсовый гобелен
Задачи:
Продолжение  знакомства учащихся с искусством создания ковроткачества
Повторение  последовательности изготовления  ворсового ковроткачества
Привитие  интереса у детей, умение выполнять красивые и полезные вещи из шерстяной пряжи, при помощи специальных приспособлений
Формирование  навыков самостоятельной работы с петельным ковроткачеством, осознавать свои творческие возможности
 Закрепление  знаний о правилах безопасной работы с ножницами и иглой
Воспитание чувства взаимно вежливости и взаимопомощи
Коррекционная задача: Развитие  мелкой моторики мышц пальцев рук, развитие речи.
Материалы и инструменты: технологическая карта учащегося, игла для ковровой техники, пряжа разных цветов, ножницы, атрибуты  для физ. минутки.
Вводная часть
      1.Организационный момент(1-2мин)
      2. Проверка готовности учащихся к уроку
II. Содержание урока
Введение в тему урока ( 5-6 мин)
Игольное ковроткачество – это художественно исполненный тканый ковер или картина для украшения стены, для утепления своего жилья, украшения предметов быта.
     2. Беседа по теме урока «Из истории ковроткачества»
-Мы с вами уже говорили о том, что в  Европе ковер использовали для украшения и утепления жилища, то на Востоке к нему всегда было особое отношение. Это и само жилище (натянутые на каркас ковры) и его обстановка (ложе и сиденья). Особенно ценные ковры всегда выкладывали перед почетными гостями. Их дарили на свадьбы. Ими пользовались как на похоронах, так и празднуя рождение ребенка.
 Вы уже знаете, что ковры бывают ворсовые, безворсовые. На их выделку идет шерстяная, шелковая, льняная, хлопковая пряжа, золотые или серебряные нити.
Шерсть используют, прежде всего, для коврового ворса. Лишь древние кочевничьи ковры делались полностью из одной шерсти.
Шерсть вырабатывается из козьего, верблюжьего или овечьего волоса. Её качество зависит от многих причин:
от местности, в которой выросли животные
с какого места у животного сострижена шерсть
от выделки
Сегодня мы с вами научимся вышивать специальной иглой петельные ковры.
Мы познакомились с новым приспособлением, которое используется в ковроткачестве.
III. Объяснение предстоящей работы- постановка цели.
Сделать, соткать настоящий большой ковер – это очень сложно, а вот научится  работать всеми приспособлениями для данной техники, нам просто необходимо, потому что, это нам всегда пригодиться в дальнейшей жизни.  Салфетка для стула или кресла, это очень полезная, красивая и нужная вещь, хороший подарок на любой праздник.
Задание мы уже выполняем на нескольких уроках, и сегодня будет каждый из вас продолжать работу над своим изделием. Повторение техники безопасной работы ножницами и иглой.
На стол кладу  я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы кольцами к тебе
Закрытыми ножницы
Должны лежать всегда.
Положишь их открытыми
Может быть беда!!! -Хранить иголку
В определенном месте
-Чтоб не болели зубы и живот,
- Не брать иголки и булавки в рот!!!
– Скажите как мы храним иглу в незаконченной работе( иглу не надо вынимать из ткани, аккуратно завернуть в ткань и положить в шкаф или мешочек.)
Повторение последовательности изготовления изделия иглой для ковровой техники.(технологические карты)
 Подготовка рук к работе - пальчиковая гимнастика:
« Эти пальцы много знают,
Только сил им не хватает
И поэтому опять
Надо их тренировать. (2-3 раза)
IV. Практическая работа (индивидуальная работа) (20 мин)
Задание: Продолжать работать иглой для ковровой техники, самостоятельно заправлять иглу и подбирать пряжу по цвету.
Кто хорошо справляется с работой, не  забывайте помогать соседу по парте.
V.  Физкультурная минутка
Какое время года: (Зима), во что мы любим играть ( В снежки)
Поиграем?
-Руки дружно  вверх подняли,
 Снежки в небо полетят.
Заискрились, закружились  
И на  землю опустились.(2раза)
VI. Итог
Словесный отчет ( Чем мы занимались на уроке?)
(учащиеся по желанию делают анализ своей работы)
Уборка рабочего места
Презинтация к уроку