Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма на тему Звук [а], буквы А, а

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму в 1 «Г» классе.
Учитель: Худова Н.В.
Тема: «Гласный звук (а), буква а. Строчная буква а.»
Цели:
- формировать умение выделять звук (а) из речи,
- познакомить с печатными буквами А, а, строчной буквой а,
-учить озвучивать буквы,
-развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование),
- воспитывать умение общаться, доброе отношение к домашним животным.

Ход урока:
Этап урока
Содержание
Примечание

1.Организационный момент.


2. Целеполагание.


3. Повторение пройденного.







4.Знакомство с новым звуком (а).






5. Знакомство с новыми буквами А, а.































6.Физкультминутка.
7. Работа в прописях ( знакомство со строчной буквой А).









8.Работа со схемой – человечком.
9. Чтение слогов и слов.






9.Итог урока.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, перечисляя то, что должно лежать на парте: Букварь, пропись, цветные карандаши, пенал, счётные палочки, касса букв.
На уроке познакомимся с новым звуком и с новыми буквами, научимся писать эту букву, читать слоги и слова с ней.
На доске составлены схемы предложений и заглавие. Надо составить текст.
Кот.
__ ______ _____ ______ . ______ ______ __
________ . _______ ________ _______ __ ________ .

(У Ани кот Дымок. Он пушистый и серый. Аня любит играть с Дымком.)
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
- С какого звука начинается имя девочки?
- В каких словах вы слышите первым звук (а)? (астра, аист, азбука)
Выполнение схемы слова АСТРА в тетрадях.
- Звук (А) гласный или согласный?
- Почему?
Вы услышали два звука (а) в сове АСТРА. Один из них – первый – ударный, а последний – безударный.
Звук (а) обозначается буквами. Найдите в классной кассе букв и в своей букву А, а.
- Когда мы будем использовать большую букву А?
- На что похожа буква А?
Шишебарова Юля
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Галюк Кирилл
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Панова Наташа
Буква А, буква А –
Алфавиту голова.
Знает Вова,
Знает Света,
А похожа на ракету.
Угрюмов Алёша
Всем известно, буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Мишина Даша
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
Работа в парах:
У вас на столах лежат счётные палочки. Посоветуйтесь в парах и выложите букву А из палочек.
Работа в тетрадях - подчеркнуть все буквы а.

Прописи – стр. 11
Повторение правил посадки при письме, правил положения тетради.
Из каких элементов состоит буква а?
- Что взяли у знакомых вам букв? (овал – это буква о, и один элемент у буквы и) – обведение пальцем.
Показ написания буквы а на доске учителем.
Письмо буквы в воздухе.
Обведение элементов и буквы в рамке.
Упражнение в написании строчной буквы а. (пальцем на ладошке друг у друга, в прописи)
1 и 2 строка.
Подчёркивание красивых букв, показ друг другу.
- С какими из изученных букв будет дружить буква а?
- Почему? ( оденьте схему – человечка)
- Прочитайте слоги с твёрдыми согласными. С мягкими согласными
- Какие буквы говорят о мягкости согласного? Твёрдости?
Чтение слов – по 1 человеку, хором.
ТАРА – предметы для упаковки (ящики, бочки, мешки, пакеты)
ОТАРА – большое стадо овец.
ПИРОГА – лодки, выдолбленные из ствола дерева.

-Познакомились с новым звуком?
- С каким звуком познакомились? Когда мы часто говорим звук (А)? (У врача. Когда мама поёт колыбельную малышу)
- Познакомились с новой буквой?
- С какой буквой познакомились?
- Приведите примеры слов, где звук (А) стоит в начале слова, в середине, в конце.

На доске выложены для образца все принадлежности.

Схема предложения содержит иллюстрации.




На доске иллюстрации.
По 1 человеку у доски.






Дети читают стихи наизусть и показывают иллюстрации.


































Если позволит время. Вызвать к доске 1-3 человек.











рисунок