Обобщение опыта по теме : Развитие познавательной активности учащихся начальной школы


Презентация учителя начальных классовМКОУ «Гимназия №13»г. ЧеркесскТимофеевойНадеждыМихайловны Развитие познавательной активности учащихся начальной школы Задача: воспитание людей , обладающих развитой познавательной активностью, способных рационально действовать, принимать решения Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики Проблема активизации познавательной деятельности стояла перед педагогами всегда. Сократ учил «умению логически мыслить, искать истину, размышляя». Жан Жак Руссо, чтобы «ученик захотел узнать и найти новое знание». Песталоцци и другие педагоги учили так, «чтобы школьник не только получал, но и добывал знания». Наиболее эффективные средства познавательной активности: Игровая деятельность;Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.Например: «Доскажи словечко»;«Подбери пословицу к сказке»;«Викторины». конкурсы рисунков к произведениям; работа в парах; создание положительных эмоциональных ситуаций На припёке у пеньков Много тонких стебельков.Каждый тонкий стебелёкДержит алый огонёк.Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. На кусточки, под листочкиКто-то бусы бросил-Вся поляна в синих точкахУ зелёных сосен. Летом обе зелены.А потом одна краснеет, А другая почернеет. Вкус у ягоды хорош,Но сорви её поди-ка,Куст в колючках, будто ёж,Вот и назван… Что за бусинки вот тутНа стебле повисли?Глянешь – слюнки потекут,А раскусишь – кисло. к л а в к ю е ж е в к и а м с н и д о р о а ч е к и н р з е м л я н и к а а Проблемное обучение Создание нестандартных ситуаций: урок-сказка, урок-путешествие (обобщение по темам), урок-игра, урок-конкурс Литературная викторина«Что за прелесть эти сказки!» Русская народная сказка «Царевна – лягушка» А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Метод активизации познавательной деятельности – интеграция (интеграция – межпредметные связи) ИКТ активизирует познавательную деятельность: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; повышает объём выполняемой работы в 1,5-2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения; обеспечивает доступ к электронным библиотекам; презентации к урокам Уроки - проекты 1 класс Проект «Азбука»Проект «Азбука загадок» 2 класс Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»Проект «Мы в библиотеке» 3 класс Проект «Сочиняем стихи»Проект «О времени года»Проект «Праздник поэзии» Таким образом, активизация познавательной деятельности на уроке – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.