Программа классного руководства Я — УЧЕНИК. 1 класс


1 класс
Программа
«Я – УЧЕНИК»
Программа «Я - Ученик».
Цель: успешная адаптация учащихся к жизни в школе-интернате.
Задачи:
Развитие умения общаться и сотрудничать;
Развитие общеучебных умений учащихся;
Развитие эмоционально-волевой сферы;
Формирование положительной «Я – концепции»;
Сохранение здоровья учащихся.
Характеристика класса:
В классе 9 человек: 4 девочки и 5 мальчиков. Света Л.-приёмный ребёнок, из полных семей – Ирина Ч., Диана Ч., Дима Ж., Вова Б., из неполных семей (воспитываются матерями, в воспитании принимает участие отчим)- Оксана Н., Денис У., ВаняГ. Все дети учатся в школе 1 год. Ирина Ч. проживает в г.Ч*****,остальные дети – приезжие из И******* района.
Восемь учеников имеют высокую мотивацию к учёбе. У Ирины мотивация низкая. Высокий уровень работоспособности у следующих учеников: Диана, Спартак, Света. Низкий – Оксана, Вова, Дима, Денис, Ваня. Самостоятельность у всех учеников находится на низком уровне.
Лидеры: Света, Ваня, Спартак, Оксана.
Конфликтные дети: Ваня, Света, Оксана, Диана.
Дата Тема Индивидуальная работа с учащимися Работа с родителями Участие в общешкольном мероприятии
1 Беседа «Классный час». Для чего он нужен? Звонки родителям, не приехавших в школу детей. День знаний.
2 Распределение поручений в классе. Беседа «Что такое поручение?» Беседа со Светой о поведении в школе. Звонки родителям, не приехавших в школу детей. 3 Тесты «Урок физкультуры», «Тучка, солнце, дождик». Беседа с Дианой о поведении в школе. 4 Беседа «Права и обязанности школьника». Беседа с Оксаной о поведении в школе. Беседы с родителями по необходимости. 5 Беседа «Кто Я?», «Какой Я?» Беседа с Денисом и Вовой о внешнем виде. Праздник «День Учителя».
6 Изучение при помощи психологических тестов структуры межличностных отношений в классе. Беседа с Оксаной о поведении на уроках. Беседы с родителями по необходимости. 7 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа с Ваней о поведении на уроках. 8 Тест «Краски». Сообщение родителям о начале осенних каникул. 9 Беседа с учениками о драках и конфликтах, их последствиях. Звонки родителям о начале осенних каникул. 10 Беседа с девочками о поведении на уроках. Звонки родителям, не приехавших в школу детей. 11 Тест «Настроение». Беседа с Ириной о поведении на уроках. Звонки родителям, не приехавших в школу детей. 12 Тест «Остров невезения». Беседа с Димой о внешнем виде. День матери.
13 Тест «Школа будущего». Беседа с Спартаком о его успехах. Беседы с родителями по необходимости. 14 Игра «Волшебник» Беседа со Светой и Оксаной о чужих и своих вещах. 15 Конкурс рисунков «Мой самый лучший друг» Беседа с мальчиками о дружбе в классе. Сообщение родителям о начале зимних каникул. Новый год.
16 Конкурс рисунков «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 17 Беседа с учениками о поведении в школе. Звонки родителям, не приехавших в школу детей. 18 Беседа «Что такое вежливость?» Звонки родителям, не приехавших в школу детей. 19 Тест «Поставь себе оценку за вежливость» Беседа с детьми о поведении со взрослыми. 20 Изучение при помощи психологических тестов структуры межличностных отношений в классе. Беседа о личных и чужих вещах. Беседы с родителями по необходимости. 21 Тест «Репка» или «Что во мне выросло». 22 Тест «Краски». Беседа с денисом о его поведении и общении с одноклассниками и детьми в школе. Беседы с родителями по необходимости. 23 Методика «Магазин» 24 Конкурс «А ну-ка, мальчики!» Беседы с родителями по необходимости. 25 Игра «Волшебник». Беседа с Ириной о поведении в школе. 26 Конкурс «А ну-ка, девочки!» 27 Тест «Репка» или «Что во мне выросло». Беседы с родителями по необходимости. 28 Практикум по поведению на уроках. Тест «Поставь себе оценку за вежливость».Сообщение родителям о начале весенних каникул. Беседа по необходимости.
Беседа с о Светой о поведении со взрослыми. Сообщение родителям о начале весенних каникул. 29 Беседа «Здоровье – это жизнь». Вредные привычки. Беседа с Денисом, Оксаной о вредных привычках. Звонки родителям, не приехавших в школу детей. 30 Беседа «Я и мои права». Звонки родителям, не приехавших в школу детей. 31 Изучение при помощи психологических тестов структуры межличностных отношений в классе. Беседы с родителями по необходимости. 32 Конкурс рисунков «Мой самый лучший друг». 33 Тест «Краски».
Конкурс рисунков «Как я мечтаю провести лето». Беседы с родителями по необходимости. Последний звонок.
34 Диагностическая методика «Фотография». Сообщение родителям о начале летних каникул. Праздник «За честь школы».
Прогнозируемый результат:
Успешная адаптация первоклассников в школе-интернате.
Сохранение постоянного интереса к учёбе.
Развитие индивидуальности каждого ученика.
Самоутверждение среди сверстников.
Сплочённость классного коллектива.