Чернобыль — наша боль


Провела учитель начальных классов:
Балаш Людмила Анатольевна
Классный час о Чернобыле "Чернобыль - наша боль
Цели:-Рассказать учащимся о чернобыльской трагедии; о подвигах людей в чернобыльской трагедии, способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.-Развивать позитивную активную жизненную позицию;-Воспитывать чувство сострадания.Оборудование: компьютер, видео – презентация «12 интересных фактов про Чернобыль. Зона отчуждения», рисунки детей, иллюстрации.Ход классного часаI. Вводное слово учителя:Тридцать лет прошло с того страшного дня, когда по радио и телевидению объявили о трагедии в Чернобыле.Каждый год 26 апреля все цивилизованное человечество с горечью и болью вспоминает о катастрофе, грянувшей на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС ночью 26 апреля 1986 года. Катастрофа в одночасье перевернула жизнь миллионов людей и стала проблемой целого мира. Тем не менее, для кого-то эта катастрофа уже забыта, кто-то слышал о ней «краем уха», а кто-то – и вообще не знает ничего. Но те люди, которые попали в этот огневорот, никогда не смогут ничего забыть, даже если бы захотели. Это – десятки и сотни тысяч ликвидаторов и пострадавших из разных категорий общества.Это произошло на Чернобыльской АЭС в 01 час 23 минуты 48 секунд.
26 апреля 1986 г. весь мир "вздрогнул" от взрыва энергоблока, прозвучавшего на Чернобыльской АЭС. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы. Примерно в 1:23:50 на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом, как считается, погиб 1 человек. В различных помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны расплавились. Смесь из расплавленного металла, песка, бетона и частичек топлива растеклась по подреакторным помещениям. В результате аварии произошёл выброс радиоактивных веществ. Остановить активное извержение радиоактивных веществ из разрушенного реактора удалось лишь к концу мая 1986 года. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.Учитель: Через много лет после аварии на ЧАЭС автомобили и вертолеты, которые работали при ликвидации ее последствий, ржавеют в могильниках под открытым небом, расположенных в 30-километровой зоне.Учитель: Но нельзя не забыть о тех, кто первый «нырнул» в смерть, не жалея себя. Это отряд пожарных. Пожарные, охранявшие атомную станцию, оказались первыми, кто встретил вселенскую беду – ибо первыми последствиями любой техногенной катастрофы являются разрушения и огонь. До той поры еще не тушили таких радиационных пожаров, не сталкивались с обширным несчастьем, которое принес "мирный" атом"! Бойцы пожарной охраны сумели справиться с пожаром – ценой собственной жизни. Леонид Телятников, Владимир Правик, Виктор Кибенок…, все 28 огнеборцев, погибшие при исполнении своего профессионального долга, – дорогие сердцу имена!Святые люди! Понимая, что вокруг них бушует радиация, они боролись с огнем, отсекали ему путь к соседнему реактору. Боролись, пока не укротили пламя, против которого всегда выходят огнеборцы, но то голубое, что было вокруг них, не просто исчезло, а затаилось внутри них. Получившие страшную дозу радиации, они были помещены в лучшую клинику Москвы, где их, казалось бы, должны были спасти. Но не спасли. А перед тем как они умерли, их командир лейтенант Виктор Кибенок, почти теряя сознание, обошел клинические палаты и в них товарищей своих. Поздравил с наступающим майским днем Победы, призвал держаться и не сдаваться. (Так на войне, в паузе тяжелейшего бесконечного боя, обходит своих бойцов и обрушенные траншеи боевой командир...). Они умерли в один день. Слишком велика была доза облучения...Ученик читает стихотворениеСтихотворение ЧернобыльАвтор: Неизвестен
Чернобыль.
Великая беда народа!
Страдал и город, и страна.
В округе вымерла природа,
И омертвели все леса.
Пришла беда на Украину,
Не пощадила никого.
Пришлось всем город тот покинуть,
Не взяв с собою ничего!
ЧЕРНОБЫЛЬ – блок номер четыре,
Им будет сниться в страшных снах…
И это люди совершили,
Вина лежит на их плечах!
За это человек в ответе!
Не будут там расти цветы,
Там птиц не слышно на рассвете,
И вянут пышные сады.
Земля, ты гибнешь с каждым годом!
Горят твои леса, поля.
Давайте не губить природу,
Живи, цвети, моя ЗЕМЛЯ!II. Просмотр видео - презентации
«12 интересных фактов про Чернобыль. Зона отчуждения.»https://www.youtube.com/watch?v=MhY6E6hcn8oIII. Беседа по вопросам- Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?- Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?- Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?- Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?- Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции?- Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию.Итог:Учитель: Чернобыльская авария - крупнейшая катастрофа в истории мирного атома. Взрыв выбросил в воздух более 50 тонн летучих РВ. Чернобыль в 600 раз превзошёл Хиросиму по мощности загрязнения окружающей среды. Но один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью неизбежно оборачиваются потерями.