Классный час Наша школьная семья

Классный час.
Тема. Наша школьная семья.
Цели. Способствовать формированию доброжелательных отношений в
классе.
Развивать у уч-ся чувства и сознание коллективизма, дружбы; навыки
общения.
Воспитывать толерантные качества.
Оборудование: магнитофон, свечи, запись классической музыки, анкеты,
подарки – сердечки, карточки с ситуациями, «строительный
материал» для игры, зеркало.
Ход занятия.
(Звучит музыка. Дети рассаживаются кружком. Горят свечи.)
Устроитесь удобно на стуле. Расслабьтесь и закроите глаза. Постарайтесь оставить позади то, что вас беспокоит, тревожит. Сосредоточьтесь на своём дыхании. Оно должно быть ровным, спокойным
Вслушайтесь в музыку А теперь можно открыть глаза и посмотреть на маленький огонёк свечи. Он такой тёплый, спокойный.
Давайте и мы с вами расслабимся, успокоимся и начнём наш разговор. Не надо говорить громко, выкрикивать, чтобы наш огонёк не забеспокоился и не потух.

Жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, вы должны уметь жить в согласии с другими.
Жизнь так распорядилась, и в этом нет вашей вины, что вы живёте в интернате.
В настоящее время вы учитесь, и ваши одноклассники – это люди, с какими в школе, в группе вы проводите большую часть времени, поэтому необходимо позаботиться, чтобы вам было приятно в окружении друг друга.

Филосов Сократ говорил так: «Никакое общение с другими людьми не возможно без дружбы».
А дружба возникает, если у людей есть общее дело.
- А какое у вас общее дело?

Когда человек рождается, он общается со своими родителями, в семье. Затем в детском саду, потом в школе. Для вас семья – это школа.
Семья – это не только родственники, какие живут рядом, это близкие люди, какие сплочены чувствами и интересами.
Вы здесь живёте, учитесь, встречаете праздники. Здесь у вас случаются и обиды, и радость, вы и смеётесь, и плачете. Но рядом с вами всегда находятся ваши педагоги. Много времени вы проводите в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаете друг друга, обижаете, говорите в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.

Нас школьная семья недаром подружила,
Мы школьные друзья и в этом наша сила.

Поэтому, мы посвятим наш классный час этой теме, а именно «Наша школьная семья».

- А какой должна быть настоящая семья?
- Как должны относиться друг к другу члены семьи?

1. - А что же мы знаем о нашей школьной семье? Проведём викторину.
1. Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?
2. Назовите самое короткое имя мальчика.
3. Девочки?
4. А самое длинное имя?
5. У кого день рождения раньше всех в году?
- Какой же вывод можно сделать из этой викторины?
Что мы недостаточно знаем и думаем о тех, кто живёт в нашей школьной семье.

2. - А достаточно ли мы внимательны друг к другу, посмотрим, проведя небольшое анкетирование.
Если вы не знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
- А теперь давайте сравним, чего больше: ответов с кружочками или без.
- Так достаточно ли мы внимательны друг к другу?
Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нём (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. И мне очень хочется, чтобы вы, для начала, стали обращаться друг к другу по именам.
3. - А для этого давайте поиграем в игру «Звали, зовут, будут звать»
«Когда я была совсем маленькой, меня звали Алёнкой, в школе меня звали - Леной, а когда я выросла, стали называть Еленой Александровной. А вас?»
(Дети по очереди представляются)
И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имён. (Зачитываю имя, его толкование и дарю ученику)
- Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение и стараться никого не обижать.
4. К сожалению, что «греха таить», в семье возникают и конфликты, случаются ссоры. Необходимо стремиться подавлять в себе гнев и раздражение. Очень важно для каждого члена семьи понять другого человека, стать на его место, посмотреть на спор его глазами.

- А теперь давайте вспомним сегодняшний день в школе.
- Вы сегодня никого не обидели?
- Вспомните, попросили ли вы прощения?
- Часто вы это делаете?
- А как вы думаете, кому легче попросить прощения: слабому духом человеку или тому, кто уверен в своих силах?
- Извинения унижают или возвышают человека?

- Давайте обсудим ситуацию из школьной жизни ( на корточках уч-ся выбирают и зачитывают)
1. Раздавая тетради, одноклассник тебе положил по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действие
2. Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника
3. Тебя посадили за парту с тем, кто тебе не очень симпатичен, приятен
4. Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради, учебники. Что ты будешь делать?
5. Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал. Твои действия
6. Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и

- Что вы можете сказать, оценивая его поведение?
- Давайте вместе найдём правильное решение в этой ситуации.
- Все вы знаете, как нужно поступить в данных ситуациях, но, к сожалению, не всегда вы поступаете именно так. Так давайте с сегодняшнего дня скреплять нашу школьную семью, а не разрушать её своими действиями и необдуманными словами.
5. - А теперь давайте подумаем, что за эту неделю вы сделали хорошего для своих одноклассников.
Предлагаю взглянуть в волшебное зеркальце
со словами: Свет мой, зеркальце, скажи!
Мне всю правду расскажи!
Чем я ребятам интересен?
Чем же классу я полезен?
(Дети, держа зеркальце, рассказывают о своих хороших делах. Классный руководитель может «заглянуть» и помочь «увидеть» положительный поступок ребят.)
- Так можно жить и не ссориться?
Да, нужно проявлять уважение друг к другу. Советую вам развивать в себе лучшие качества, быть добрее, великодушнее, доверяйте друг другу, будьте дружными.

6. Каждая семья должна жить в своём доме, наполненном уютом и теплом, где тебя всегда поймут, почувствуют, поддержат.
- Как же построить нам такой Дом?
- С чего начать?
Предлагаю вам поиграть в «строители» (На доске контур дома, куда будут прикрепляться «кирпичики»)

- Что нужно для крепости нашего школьного семейного очага? Давайте выберем нужные кирпичики.
1. Быть вместе в радости и в горе.
2. Быть добрым к другим.
3. Не делать плохо людям.
4. Считать успех одноклассника своим успехом, потерю - своей потерей.
5. Не обижайте своих одноклассников.
6. Быть внимательным.
7. Враждовать со всеми.
8. Смеяться над неудачами других.
9. Устраивать ссору, драку.

- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.

Наш дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!»

А когда вы вырастите, у вас будет своя настоящая семья! Будут жёны, мужья, дети. И я желаю вам, чтобы в вашем доме всегда были лад, тепло и уют.
Всего вам доброго, светлого! Уважайте, бережно относитесь друг к другу.
А напоследок, давайте возьмёмся за руки и, смотря соседу в глаза, подарим ему молча самую добрую улыбку.
Надеюсь, что наш класс оправдает название «наша школьная семья».










































Классный час
«Наша школьная семья»

Классный руководитель 6 кл. Давыдова Е.А.
15