Развитие речи: рассказ по картинке (Сочинение)


Предмет: Русский язык Класс: 2
Тема: Развитие речи: рассказ по картинке (Сочинение)
Цели:развитие словарного запаса учащихся;развитие устной и письменной речи учащихся;развитие умения составлять текст по картинкам и опорным словам;развитие орфографической зоркости учащихся;развитие бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация; музыкальная композиция «Голоса живой природы»; видеоролик « Голоса птиц в природе»картинки  с  изображением жизни птиц.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (музыкальная композиция «Голоса живой природы»)
II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока
(Слайд 1)
– Что такое речь?– Что вы знаете о предложении?– Что вы знаете о тексте?– Сегодня, ребята, нам предстоит научиться писать сочинение по картинкам. Но прежде давайте посмотрим видеоролик  и  поймём, о ком пойдёт речь в нашем сочинении.
III. Работа по теме урока
(Слайд 2)
– Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети)– Кто главный действующий герой? (Птицы)– Что объединяет все эти картинки? (Жизнь птиц)
(Слайд 3)

Физкультминутка (Слайд 4)
Птичка
Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка,Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — злой орлан. Птички, птички, по домам.
left0Работа над I картинкой с подбором опорных слов (Слайд 5)
– Какое наступило время года?     (Суровая зима, холодная зима)– Что происходит в лесу?              (Кругом гуляет вьюга, метут метели)– Что укрыл снег?                           (Деревья, кусты, землю)– Какое название мы можем дать этой картинке? (Приход зимы)
 
left0Работа над II картинкой с подбором опорных слов (Слайд 6)
– Что испытывают птицы зимой? (Голод и холод)– Куда перебираются птицы?  (К людям, в поисках  пищи)– Какое название подходит к этой картинке?(Жизнь птиц зимой)
 
left0Работа над III картинкой с подбором опорных слов (Слайд 7)
– Кто пришёл на помощь птицам? (Дети, ребята, школьники)– Что сделали ребята? (Кормушки)–  За чем следили дети? (За кормом) – Какое название подходит к этой картинке? (Друзья птиц)
 
left0Работа над IV картинкой с подбором опорных слов (Слайд 8)
– Что произойдёт весной? (Отблагодарят)–  Как птицы отблагодарят ребят? (Петь песни, уничтожат вредных насекомых)–  Кто для нас птицы? (Друзья)    – Какое название подходит к этой картинке? (Благодарные птахи)
Составление и запись плана (Слайд 9)
План
Приход зимы.
Жизнь птиц зимой.
Друзья птиц.
Благодарные птахи.
Устное составление рассказа по вопросам и опорным словам  (Слайд 10)
Дети предлагают свои варианты.
Вариант текста:
Наступила суровая зима. В лесу гуляет вьюга, метут метели. Деревья надели снеговые шапки. Вся земля покрыта снежным покрывалом. Холодно и голодно стало лесным жителям. Птицы в поисках пищи перебираются ближе к людям. Ребята на уроках труда сделали кормушки и повесили их в школьном саду. Каждый день  они приходят туда и следят за тем, чтобы корм не заканчивался. Весной благодарные птахи будут петь песни и съедят всех вредных насекомых. Птицы – наши друзья!
IV. Орфографическая подготовка  (Слайд 11)
– Как оформляются  предложения на письме? – Как пишутся предлоги со словами?– Как проверить безударный гласный?
Пальчиковая гимнастика (Слайд 12)
V. Самостоятельная запись текста и самопроверка (Слайд 13)
У каждой минуты – своё назначенье.Сейчас соберись и за дело возьмись!Не трать ни секунды, внимательным будь!Поверь, что напишешь ты сочинение на «5»!Удачи!
VI. Итог урока
– Чему мы сегодня научились? (Писать сочинение)
Можно зачитать несколько сочинений.