Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Геология для специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. М.И.ЩАДОВА»
3543300288290 Утверждаю
Заместитель директора по УР ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова»
________________Шаманова Н.А. «_______»____________20____ г.
00 Утверждаю
Заместитель директора по УР ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова»
________________Шаманова Н.А. «_______»____________20____ г.


Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ГЕОЛОГИЯ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых»
(базовая подготовка)
Черемхово,2015
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» (базовая подготовка) программы учебной дисциплины «Геология».
Разработчик:
ГБПОУ ЧГТК «им.М.И.Щадова» - преподаватель специальных дисциплин - А.В. Фёдорова.

Одобрено на заседании цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ЦК ________________________ /______________/
Одобрено Методическим советом колледжа
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

TOC \o "1-3" \h \z \u СОДЕРЖАНИЕ
I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………...4-5
II.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…6
2.1. Динамика формирования общих компетенций……………………….6-9
III. Оценка освоения учебной дисциплины………………………………….9
3.1. Формы и методы оценивания………………………………………….9-10IV. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине……………………………………………………….10-13

I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Геология», для специальности СПО 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» (базовая подготовка).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями, общими компетенциями, которые формируют профессиональные компетенции:
умения:
-вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
-читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки; -определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород; -определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
-определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
-определять физические свойства горных пород и создаваемые ими геофизические поля; -классифицировать континентальные отложения по типам; -обобщать фациально-генетические признаки; -определять элементы геологического строения месторождения; -выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых; -определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям.
знаниями:
-физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых; -классификацию и свойства тектонических движений; -генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений; -эндогенные и экзогенные геологические процессы; -геологическую и техногенную деятельность человека; -строение подземной гидросферы; -структуру и текстуру горных пород; -физико-химические свойства горных пород; -основы геологии нефти и газа; -физические свойства и геофизические поля; -особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых; -основные минералы и горные породы; -основные типы месторождений полезных ископаемых; -основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод; физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод; -основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства; -основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; -основы фациального анализа; -способы и средства изучения и съемки объектов горного производства; -методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения; -методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Форма проведения аттестации: экзамен.
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. Предметом оценки освоения учебной дисциплины (УД) являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:
Таблица 1 – Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц
Результаты обучения (усвоения умения, освоенные знания) Основные показатели результата усвоения обучающимисяФорма контроля и оценивания
Уметь:
вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков ведение геологической документации. Работа с горным компасом для определения залегания пластов. Описание структуры и текстуры образцов горных пород их Оценка результатов выполнения практических занятий,
устного опроса,
внеаудиторной самостоятельной работы;
-экспертная
оценка выполнения задания;
читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки; построение геологических разрезов и стратиграфических колонок определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород определение форм и возраста пород по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород определение физических свойств минералов. определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений Определение форм залегания горных пород и видов разрывных нарушений определять физические свойства горных пород и создаваемые ими геофизические поля Определение физических свойств горных пород. классифицировать континентальные отложения по типам Классифицировать отложения по типам. обобщать фациально-генетические признаки обобщение фациально-генетических признаков определять элементы геологического строения месторождения Определение элементов геологического строения различных типов месторождений выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых выделение промышленных типов месторождений полезных ископаемых определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям определять гидрогеологические работы проводимые при разведке месторождений, перечислять факторы, влияющие на обводнённость месторождений и способы осушения месторождений. Подбирать водопонижающее оборудование. Знать:
физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых Точность и полнота знаний по строению и вещественному составу Земли. Оценка результатов выполнения практических занятий,
устного опроса,
внеаудиторной самостоятельной работы;
-экспертная
оценка выполнения задания;
классификацию и свойства тектонических движений Классифицирование тектонического движения плит и их свойств генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений Демонстрация и полнота знаний генетических типов отложений эндогенные и экзогенные геологические процессы Формулирование понятий эндогенных и экзогенных геологических процессов, их влияние на формирование горной породы геологическую и техногенную деятельность человека; Уверенное и полное изложение понятий геологической и техногенной деятельности человека, и его влияние на окружающую среду строение подземной гидросферы Полнота знаний о строении подземной гидросферы структуру и текстуру горных пород Точность и полнота знаний понятий структуры и текстуры горных пород физико-химические свойства горных пород Определение физико-химических свойств горных пород основы геологии нефти и газа Полнота знаний о геологии нефти и газа, их месторождение, разведка и добыча физические свойства и геофизические поля Воспроизведение знаний о геофизическом поле и его свойствах особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых Применение знаний о гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых основные минералы и горные породы Формулирование и применение знаний при определении минералов и горных пород основные типы месторождений полезных ископаемых Уверенное и полное изложение основных типов месторождений полезных ископаемых, их разведка и разработка основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод; физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод Полнота знаний о образовании и классификации подземных вод. Понятие о факторах, влияющих на обводнённость месторождений полезных ископаемых. Применение способов осушения месторождений. Подбор водопонижающего оборудования. основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства Полнота знаний при определение физико-механические свойств горных пород основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых Уверенное и полное изложение основ поиска и этапов разведки месторождений полезных ископаемых, а так же применяемой техники основы фациального анализа Полнота знаний фациального анализа отложения способы и средства изучения и съемки объектов горного производства
Применение способов и средств изучения и съемки объектов горного производства методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения Использование методов геоморфологических исследований и стратиграфический расчленения методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого Полное изложение методов при определении возраста тел. Полнота знаний геологических событий прошлого. III. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Геология» для специальности СПО 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» (базовая подготовка), направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Предусмотрена промежуточная аттестация, в форме экзамена.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование - балльной системы оценивания с переводом в 5-ти балльную.
Таблица 2 – Критерии оценки на экзамене
Оценка Показатели оценки
Отлично Студент умеет увязывать теорию с практикой, владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и даёт правильные ответы на вопросы преподавателя
Хорошо Студент умеет увязывать теорию с практикой, владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя
Удовлетворительно Студент знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное, допускаются неточности в определении понятий, студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя
Неудовлетворительно Студент допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя
IV. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине Геология
I. ПАСПОРТ
Назначение:
Процедура экзамена устанавливает уровень сформированности следующих умений и усвоения следующих знаний по материалу, изучаемому в семестре
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
-читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки; -определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород; -определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
-определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений; -определять физические свойства горных пород и создаваемые ими геофизические поля; -классифицировать континентальные отложения по типам; -обобщать фациально-генетические признаки; -определять элементы геологического строения месторождения; -выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых; -определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых; -классификацию и свойства тектонических движений; -генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений; -эндогенные и экзогенные геологические процессы; -геологическую и техногенную деятельность человека; -строение подземной гидросферы; -структуру и текстуру горных пород; -физико-химические свойства горных пород; -основы геологии нефти и газа; -физические свойства и геофизические поля; -особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых; -основные минералы и горные породы; -основные типы месторождений полезных ископаемых; -основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод; физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;
-основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства; -основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; -основы фациального анализа; -способы и средства изучения и съемки объектов горного производства; -методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения; -методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
Экзаменационные вопросы для оценки освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине «Геология»
1.Строение Земли её оболочки. Химический состав оболочки.
2.Геологическая работа рек.
3.Классификация экзогенных геологических процессов.
4.Геологическая работа морей и озер.
5.Понятие о платформе.
6.Геологическая работа льда.
7.Геологическая работа ветра.
8.Образование угля из высших растений.
9.Эндогеные геологические процессы.
10.Техническая классификация угля.
11.Образование угля из низших растений.
12.Физические свойства минералов.
13.Понятие о геосинклинали.
14.Классификация обломочных горных пород.
15.Образование россыпи.
16.Формы нахождения минералов в природе.
17.Типы угольных бассейнов.
18.Образование осадочных горных пород.
19.Вулканическая деятельность Земли.
20.Группы металлов промышленного использования.
21.Землетрясения.
22.Классификация угольных пластов.
23.Классификация минералов.
24.Метаморфизм угленосных отложений.
25.Формы залегания пластов.
26. Группы неметаллических полезных ископаемых.
27.Дрогоценные, поделочные и технические камни.
28.Школа Мооса.
29.Типы промышленных месторождений.
30.Задачи разведки месторождений полезных ископаемых.
31.Стадии разведки полезных ископаемых.
32.Интрузивные и эффузивные горные породы.
33.Системы разведки полезных ископаемых.
34.Оконтурирование тел полезных ископаемых.
35.Образование магматических горных пород.
36.Образование метаморфических горных пород.
37.Выветривание и его виды.
38.Коренные горные породы и наносы.
39. Способы осушения месторождения.
40. Основы поисков месторождений полезных ископаемых.
41.Классификация угля по крупности.
42.Миниральный и химический состав пород.
43.Автохтонное накопление.
44.Аллохтонное накопление.
45.Химические классы минералов.
46.Геологические процессы криолитозоны.
47.Классификация ископаемых углей.
48. Структура горных пород.
49.Текстура горных пород.
50.Образование и классификация подземных вод.
Практическая часть экзамена (3 задание билета), заключается в определении минерала, которые представлены в коллекции Кабинета-Музея Геологии.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество билетов: 25
Количество заданий: 3
Время выполнения: 0,3 академических часа.
Условия выполнения заданий
Помещение: Кабинет-Музей «Геологии» 107, на 30 посадочных мест.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности
Оборудование: Неглазированная фарфоровая поверхность, соляная кислота 10 %, медная монета, стекло, компас.
Перечень справочной и нормативной литературы для использования на экзамене:
Таблица «Химические классы минералов»