Курсовой Проект на тему Реинжиниринг бизнес-процессов филиал «ОАО Татмедиа» СИРЦ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Математические методы в экономике»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»
На тему: Реинжиниринг бизнес-процессов филиал «ОАО Татмедиа» СИРЦ
Выполнил:
Студент группы 4121131
№ зач. книжки 5012064
Шарипова Айсылу АмировнаПроверили:
профессор, д.ф.-м. н. А.Г. Исавнинст. преподаватель З.И. Чуева
ст. преподаватель И.И.ИшмурадоваНабережные Челны
2015
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc421707348 \h 31.Теоретические основы реинжиниринга бизнес- процессов PAGEREF _Toc421707349 \h 51.1.Сущность и особенности реинжиниринга бизнес-процессов. Основные этапы и принципы реинжиниринга PAGEREF _Toc421707350 \h 51.2.Методологии моделирования бизнес-процессов. Инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессов PAGEREF _Toc421707351 \h 81.3.Зарубежный и отечественный опыт реинжиниринга бизнес-процессов PAGEREF _Toc421707352 \h 10Вывод по главе. PAGEREF _Toc421707353 \h 122.Реинжиниринг и моделирование бизнес-процесса «Публикация информации» «ОАО Татмедиа» СИРЦ PAGEREF _Toc421707354 \h 132.1.Описание бизнес-процесса «Публикация информации» PAGEREF _Toc421707355 \h 132.2.Модель «AS-IS» бизнес-процесса «Публикация информации» PAGEREF _Toc421707356 \h 142.3.Бизнес-задачи, их описание и классификация PAGEREF _Toc421707357 \h 172.4.Владельцы бизнес-процессов, исполнители бизнес-задач PAGEREF _Toc421707358 \h 182.5.Организационно-логическая сущность процесса (функциональная модель IDEF3, IDЕF0, WFD) PAGEREF _Toc421707359 \h 192.6.Проблемы и пути совершенствования решения бизнес-процесса «Публикация информации» PAGEREF _Toc421707360 \h 22Вывод по главе PAGEREF _Toc421707361 \h 233.Реинжиниринг и моделирование бизнес-задачи «Публикация информации» ««ОАО Татмедиа» СИРЦ» PAGEREF _Toc421707362 \h 243.1.Модель «TO BE» бизнес-процесса «Публикация информации» PAGEREF _Toc421707363 \h 243.2.Организационно-логическая сущность задачи «Публикация информации» (функциональная модель) (IDEF3) PAGEREF _Toc421707364 \h 263.3.Продуктовые связи решения наименование бизнес-задачи PAGEREF _Toc421707365 \h 273.3.1.Таблица потоков создания бизнес-продуктов PAGEREF _Toc421707366 \h 273.3.2.Схема создания бизнес-продуктов (IDEF0) PAGEREF _Toc421707367 \h 303.4.Диаграммы потоков данных (WFD) PAGEREF _Toc421707368 \h 31Вывод по главе PAGEREF _Toc421707369 \h 32Заключение PAGEREF _Toc421707370 \h 33Список использованных источников PAGEREF _Toc421707371 \h 34Приложение А Предпроектный анализ деятельности «наименование предприятия» PAGEREF _Toc421707372 \h 36Приложение Б Техническое задание на программное обеспечение PAGEREF _Toc421707373 \h 40
Введение «Реинжиниринг бизнес-процессов» - этим термином уже давно мы начали активно пользоваться. Основная суть реинжиниринга бизнес-процессов является подъем от элементарных действии к более сложным процессам. Более двести лет назад ученый Адам Смит, изучив реинжиниринг, сделал великое умозаключение, что операция нужно разделить по степени сложности их выполнения. Он считал, что если разделить операция, то можно добиться более высокого качества работоспособности в производстве. Т.к. рабочие, которые выполняют только одну операцию, смогут подойти к выполнению работы более тщательно и разработать масса вариантов операции. Несмотря на это в наше время работа всех предприятии заключается в выполнении простейших микро задач, которые складываются в одну большую задачу. Несмотря на это, качество работы всей организации в целом заключается из собраний успешно выполненных задач. В середине 80 гг. ХХ века, когда организация зарубежных стран утратили свои возможности по повышению качества работы организации, ученые начали искать пути решения этой проблемы и обратили свое внимание на том, что в организациях не умеют организовать качественное выполнение мелких задач в одном большом бизнес-процессе. Путем изучения работы всех, даже передовых компании сделали вывод, что можно улучшить качество работы разных отделении и бизнес-процессов и улучшить результат работы организации. В ходе изучения ученые доказали, что можно было сократить количество затрачиваемых ресурсов на предприятии, при этом, не теряя достигнутый результат, а наоборот только улучшая. Именно таким путем, ученые внесли в каждую организацию реинжиниринг и перестроили всю работу всех предприятии и построили передовую экономику зарубежных стран и фондового рынка.
Основная идея реинжиниринга – это добиться полной модернизации структуры работы организации. Это означает, что пересмотрев взгляды и пути решения бизнес-процессов на предприятии, можно добиться первоклассного результата выполнения работы с большой прибылью. При этом при проведении реинжиниринга на каждой организации, состояние рынка меняется, ход игры тоже. В результате выживают те компании, которые смогли самыми первыми и удачно перестроиться на новую политику изменения на предприятия, как единая конструкция и добиваются высоких результатов и прибыли. Забирают себе большинство клиентов на рынке.
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть основные понятия реинжиниринга, и рассмотреть на примере конкретной организации и попробовать провести модернизацию бизнес-процесса и получить хорошие результаты.
Передо мной поставлены следующие задачи:
Изучить понятие реинжиниринг бизнес-процессов.
Провести анализ влияние информационных систем на модернизацию в организации.
Провести модернизацию одного предприятия и доказать положительное влияние реинжиниринга.
Теоретические основы реинжиниринга бизнес- процессовСущность и особенности реинжиниринга бизнес-процессов. Основные этапы и принципы реинжинирингаТермин реинжиниринг, который означает полную перестройку бизнеса организации, впервые возникла в 80-ых годах прошлого столетия. Ученые которые создали термин реинжиниринг Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые написали книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Писатели высказались насчет этого термина как: «Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».
Рассмотрим более подробно понятия, которые были использованы в этом умозаключении.
 «Фундаментальный»: Дает ответы на более общие термины бизнес-процесса.
 «Радикальный»: Этот термин означает полное изменение сути всего процесса, отбрасывая ранее полученные данные о процессе.
 «Кардинальный»: Если организация имеет незначительные отклонения в показателях, то не советуется проводить модернизацию процесса в этой структуре. А применять, в этом случае, более элементарные действия для повышения эффективности работы организации. Реинжиниринг следует проводить только в том случае, если состояние организации в худшем состояние и требует полной перестройки работы.
 «Бизнес-процессы»: Этот термин широко используется в бизнесе, но более сложно дается восприятию руководителям организации. Это содействие параллельных действии и связанных между собой. Для получения окончательного результата предприятия.
Раскрыты нижеперечисленные виды бизнес-процессов:
  Процессы, которые гарантируют конечного выпуска товара;
Управленческие процессы и планирование;
Процессы, зависимые от ресурсов;
Процесс изменения.
Бизнес-процесс описывается:
Уже изученным способом реализацией;
Имеющейся структурой бизнес-процесса;
Оборудованиями, которые имеются в организации, а также механизмами.
Главными критериями качества являются:
Количество товара, которое получили в данное время в данном качестве;
Количество покупателей товара;
Количество однородных задач, которые следуют выполнить при совершении данного процесса;
Цена издержек товара;
Продолжительность выполнения однородных задач;
Капиталовложения в производство товара.
Но надо отметить, что не все изменения являются реинжинирингом бизнес-процессов, чтобы не сложилось мнение о плохом влиянии реинжиниринга на деятельность предприятия:
Мы знаем, какую важную роль выполняют информационные технология в реинжиниринге. Но автоматизация выполнения бизнес-процессов не включает в себя устранение ошибок при выполнении бизнес-процесса, поэтому все нужно выполнять вручную.
В ряде случаев реинжиниринг бизнес-процессов путают с реинжинирингом современных технологии, суть которых намного отличается друг от друга. Реинжиниринг современных технологий заключается изменение предыдущей версии, а бизнес процесс перестраивают от корня.
Реинжиниринг не является ни реструктурированием, ни уменьшением размерности. Этот термин означает значительное снижение показателей работы организации.
Реинжиниринг - это не реорганизация не «выравнивание организации», хотя «выравнивание» ъ вполне может оказаться результатом проведения реинжиниринга. Различие между реорганизацией и реинжинирингом в том, что реинжиниринг имеет дело с процессами, а реорганизация с организационной структурой. Большинство компании видят свои неудачи в бюрократии, что является ошибочным выводом. Но руководители не имеют даже понятия, что без бюрократии, а именно без разбиения деятельности организации на отделения и пункты выполнения задач, внутри структуры наступит хаос. Бюрократия – это связка, которая соединяет все части организации в единое целое. Заменить бюрократия в организации можно только способом проведения реинжиниринга, которое дает целостность всему процессу.
Реинжиниринг – это полная перестройка в организации, для достижения высоких показателей и улучшить прибыль организации. Реинжиниринг бизнеса требует начать все с нуля. Он заключает в себе мысль о том, что надо забыть прошлые методы для развития бизнеса и организации, а разработать новые модернизированные методы для успеха в бизнес-процессе. После проведения реинжиниринга бизнес-процесса, ранее используемые термины в организации утрачивают свои смысл, они заменяются новыми терминами, которые более подходят и точно описывают нынешний процесс. В реинжиниринге рассматриваются только нынешние показатели рыночного бизнес-процесса, спрос и предложение, информационные технология.
Методологии моделирования бизнес-процессов. Инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессовКак на самом деле использовать реинжиниринг в организации? Изначально надо правильно описать модель бизнес-процесса, которую нужно создать. Самыми эффективными и простыми являются:
Блок-схема бизнес процесса, включающее в себя, квадраты, ромбики, овалы, при помощи которых можно описать этапы бизнес-процесса, соединенные стрелками между собой.Словесное описание бизнес-процесса, в котором выражается, из чего начинается сам процесс, кто и что действует на этот процесс, какие методы включены при создании, и отвечающее на все другие вопросы.
Но есть один минус этого процесса кроме плюсов очевидности и простоты – это не наглядность и невидимый изначальный эффект. Поэтому были разработаны следующие методологии для устранения этих ошибок:
 Методология структурного анализа и проектирования (SASD).Эта методология опирается на отличное структурное программное обеспечение и информационные системы. Так как при создании новых прикладных программ используются разные информационные системы, то не удивительно, что их модно использовать для создания новых бизнес-процессов.
Методология SADT рассматривает дальнейшее прогрессирование организационной структуры и проектирования.
Методология IDEF. Эта, скорее всего самая наилучшая методология. Так как он рассматривает все действия над процессом и все нюансы бизнес-процесса. Включает в себя весть состав и ход событий. Методология IDEF состоит из 14 компонент, наиболее необходимыми являются:
IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);
IDEF1 (методология моделирования информационных потоков в компании);
IDEF2 (методология моделирования динамики развития компании);
IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в компании);
IDEF4 (методология описания различных объектов в компании и действий над ними);
IDEF5 (методология описания текущего состояния компании и тенденций его изменения).
Задачи бизнес-процесса обычно являются очень важными и сложными для решения. Неудачные опыты, полученные в первые годы испытания реинжиниринга, доказали, чтобы реинжиниринг прошел удачно, надо выбрать обдуманную и обоснованную методологию. Выше сказанные методологий реинжиниринга бизнес-процессов были разработаны опытными учеными и руководителями передовых компании зарубежных стран.
Но в организации для проведения реинжиниринга включают двух ученых – специалиста по информационным технологиям и по перестройке бизнеса организации. Практика показывает, что грамотное внедрение информационных технологий – залог успешного реинжиниринга: специалисты технологи, изучая методологий применения информационных технологий, открывают новые специальные возможности техники в проведении реинжиниринга в своем управляющем компании. Но создание высокоэффективных информационных систем требует первоклассных специалистов по информационным технологиям. Из-за того, что реинжиниринг направлен на процессы, а не на данные и других элементов, всеобщие подходы решения оказались бесполезными. Объектно-ориентированный подход является единственным пока подходом, который позволяет описывать не только сущности процесса, но и поведение. И плюс этого подхода в том, что при помощи него создаются прозрачные и легкодоступные способы решения бизнес-процесса, которых можно использовать по компонентам.
Зарубежный и отечественный опыт реинжиниринга бизнес-процессовМ. Хаммер и Дж. Чампи отметили важную роль реинжиниринга в следующих высказываниях:
организация, которые не могут перейти с дедуктивного на индуктивное, не смогут пережить реинжиниринг бизнес-процесса;
организация, которые приравнивают технология и автоматизацию, не способны понять суть реинжиниринга;
организация, которые изначально ищут проблему. А потом только ищут пути решения, не смогут понять реинжиниринг. 
Можно отметить несоответствие данных определений в следующих пунктах: дедуктивное решение изначально ищет саму проблему, а потом только ищет пути решения. Суть дедуктивного решения заключается в поиске качественного решения в организации, а потом только ищет проблемы, для которых это решение имеет пользу. Главными инструментами при реинжиниринге являются информационные технология, но при их неправильном использовании можно наткнуться на старые мышления и подорвать новые стереотипы.
Реинжиниринг — это внедрение информационных систем в организацию для улучшения показателей и постройки новых целей. Но при этом необходимо эволюционировать, для удовлетворения нужд потребителей. Для этого обязательно надо разработать качественные стратегии информационных систем, которые будут постоянно поддерживать и обновлять состояние реинжиниринга бизнес-процессов в передовых и конкурентоспособных организациях.
Используя информационные технология для поддержания организации в «форме», не следует забывать:
влить в процесс достигнутые «вершины» успешно и далее развивать из в организации;
распространять уже достигнутые успехи на всю деятельность организации;
также использовать успешные методы других компании в своей деятельности.
Во многих организациях половину деятельности успешного проведения реинжиниринга «сваливают» на программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — помогать менеджменту, контролировать динамику рынка, поддерживать конкурентоспособность организации на рынке.
Основной функцией процесса является построение новой модели бизнес-процесса организации. Далее выполняется анализ полученных результатов в ходе обследования и построение моделей следующих видов:
модели «как есть» представляет собой первоначальную схему действия организации по ранее использованной структуре (какие нормативные и законодательные документы используются, какие организационные отделы действуют или выполняют задачи, из которых состоит бизнес-процесс, что является входным ресурсом и какая цель достигнута в конце бизнес-процесса;
модели «как должно быть», рассматривает реинжиниринг бизнес-процесса. То есть рассмотрев все результаты исследования аналитиков и сотрудников организации, вносят изменение в бизнес-процесс, который должен изменить ход событий в организации и привести к улучшению .
Вывод по главе.В заключение, задачи, которые решают в ходе проведения бизнес-процесса, являются очень сложными и требуют от сотрудников большой ответственности. Неудачи в проведении реинжиниринга на стадии развития доказали, что необходимо выбрать нужную методологию реинжиниринга для успешной работы в организации. Выше описанные методологии разработаны учеными, которые положили основу реинжинирингу бизнес-процессов.
Однако, в проведении реинжиниринга участвует два типа специалиста – по информационным технологиям и по разработке бизнеса в организации. Многоэтапные прохождения реинжиниринга доказали, проведение этого процесса требует новаторских идей, и по-настоящему помогают создать свой бизнес, открывая новые возможности информационных технологии, используемых при проведении реинжиниринга бизнес-процессов.
Реинжиниринг и моделирование бизнес-процесса «Публикация информации» «ОАО Татмедиа» СИРЦ Описание бизнес-процесса «Публикация информации»Бизнес-процесс (процесс) — это совокупная последовательность действий по преобразованию ресурсов, полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя, на выходе. Благодаря такому определению, становится понятно, что бизнес-процессы существуют внутри каждой организации, независимо от того, формализованы они или нет. В организации может быть принят функциональный подход к управлению, который рассматривает компанию как набор подразделений, каждое из которых исполняет определенные функции.
В этой организации данный бизнес-процесс является основным. И предоставляет клиентам широкий спектр услуг по публикации информации в общественном СМИ. Например, публикация рекламы, поздравлений, обширные статьи, объявлений. Каждый из этих под процессов имеет задачи, которые нужно решить в ходе выполнения этих бизнес-процессов.
Бизнес-процесс «Публикация информации»
Реклама
Поступление заявки
Оформление заказа
Составление договора
Формирование макета
Оплата услуги
Выполнение заказа
Публикация рекламы
Поздравления
Поступление заявки
Оформление заказа
Составление договора
Формирование макета
Оплата услуги
Выполнение заказа
Публикация поздравления
Статьи
Поступление заявки
Оформление заказа
Составление договора
Формирование макета
Оплата услуги
Выполнение заказа
Публикация статьи
Объявления
Поступление заявки
Оформление заказа
Составление договора
Формирование макета
Оплата услуги
Выполнение заказа
Публикация объявления
Модель «AS-IS» бизнес-процесса «Публикация информации»AS IS - модель «как есть», модель существующего состояния организации.
Данная модель позволяет систематизировать протекающие в данный момент процессы, а также используемые информационные объекты. На основе этого выявляются узкие места в организации и взаимодействии бизнес-процессов, определяется необходимость тех или иных изменения в существующей структуре.
Такую модель часто называют функциональной и выполняют с использованием различных графических нотаций и CASE-средств. На этапе построения модели AS-IS важным считается строить максимально приближенную к действительности модель, основанную на реальных потоках процессов, а не на их идеализированном представлении.
Проектирование информационных систем и управление процессами подразумевает построение модели AS IS и дальнейший переход к модели TO-BE, что является залогом автоматизации "правильных", усовершенствованных процессов. 

Рисунок 2.1. -Диаграмма бизнес-процесса «Публикации информации»
Рисунок 2.1. показывает начальные данные, от которых отталкивается бизнес-процесс. Каких нормативных и законодательных документов нужно соблюдать при выполнении данного бизнес-процесса. Рассматриваем, какие отделы и персонал участвуют при выполнении. На выходе –что получается при выполнении процесса.

Рисунок 2.2.-Детализированная диаграмма «AS IS» бизнес-процесса «Публикации информации»
Рисунок 2.2.представляет собой детализированную диаграмму «AS IS».Данный рисунок показывает процесс более углубленно и рассматривает все задачи поэтапно.
Бизнес-задачи, их описание и классификацияБизнес-процесс «Публикация информации»
Бизнес-задачиКлассификация БЗ Описание
Поступление заявки Аналитическая Клиент заявляет, что он хотел бы опубликовать информацию. Заявка рассматривается в течение часа.
Оформление заказа Аналитическая Клиент оформляет заявку в офисе. Заявка принимается специалистом офиса. В заявке указывается контактная информация и место жительства.
Составление договора Аналитическая Составляется договор, оговариваются права и обязанности организации, права и обязанности заказчика, цена, срок и условия оплаты услуг.
Формирование макета Организационная Специалист формирует макет в зависимости от категории заказа. Обговаривает детали с заказчиком.
Оплата услуги Организационная Заказчик оплачивает заказ по договору.
Выполнение заказа Технологическая По ранее составленному макету выполняется заказ.
Публикация заказа Технологическая Заказ публикуется в общественном СМИ.
Таблица 2.1 — Бизнес-задачиТаблица 2.1 содержит описание каждой бизнес-задачи. Какому отделу относится решение каждой задачи.
Владельцы бизнес-процессов, исполнители бизнес-задачТаблица 2.2 — Владельцы и исполнители бизнес задач
№ задачи Наименование задачи Исполнитель Владелец
1.1 Поступление заявки Специалист по сбору данных Информационный отдел
1.2 Оформление заказа Специалист по оформлению документов Технический отдел
1.3 Составление договора Специалист по оформлению документов Технический отдел
1.4 Формирование макета Специалист - корреспондент Отдел корреспондентов
1.5 Оплата услуги Специалист - бухгалтер Бухгалтерия
1.6 Выполнение заказа Специалист корреспондент Отдел корреспондентов
1.7 Публикация заказа
Специалист по выпуску информации Технический отдел
Таблица 2.2 показывает людей, которые выполняют бизнес-задачи и специалисты какого отдела являются исполнителями.
Организационно-логическая сущность процесса (функциональная модель IDEF3, IDЕF0, WFD)
Рисунок 2.3. -Функциональная модель IDEF3 бизнес-процесса «Публикация информации»

Рисунок 2.4.-Функциональная модель IFEF0 бизнес-процесса «Публикация информации»

Рисунок 2.5.-Модель WFD бизнес-процесса «Публикация информации»
Рисунок 2.3. отображает функциональное описание бизнес-процесса «Публикация информации». По рисунку мы видим, что в самом начале поступает заявка от клиентов. Затем оформляется заказ. Далее составляется договор. Затем формируется макет и за ним производится оплата услуги. Следующим шагом является выполнение заказа. В результате заказ публикуется в СМИ.
Рисунок 2.4. иллюстрирует бизнес-процесс «Публикации информации». Бизнес-процесс начинается с заявки клиентов. Далее оформление заказа и составление договора. Дальше формируется макет. После формирования макета производится оплата заказа. Когда оплата произведена, заказ выполняется и конечным шагом является публикации.
Проблемы и пути совершенствования решения бизнес-процесса «Публикация информации»По результатам исследования данного бизнес-процесса были выявлены следующие проблемы:
Не точность в сборе информации.
Продолжительное время публикации.
Ограниченное количество макетов.
Несогласованность с клиентом.
Для совершенствования данного бизнес-процесса необходимо изменить организацию работ. То есть провести реинжиниринг бизнес- процесса «Публикация информации».
И внести изменения в структуру бизнес-процесса. Возможно, добавить дополнительные задачи или же убрать некоторые для более слаженной работы бизнес-процесса в организации.
Вывод по главеВ данной главе мы рассмотрели реинжиниринг и моделирование бизнес-процесса «Публикация информации». А именно модель AS-IS. Сам бизнес-процесс разбили на четыре под процесса, а под процессы на 7 бизнес-задач. Каждый из них мы рассмотрели тщательно и изучили со всех сторон. Какие документы действуют на данный бизнес-процесс и бизнес-задачи. Кто участвует при выполнений данных задач, какой отдел, за какую задачу несет ответственность. Рассмотрели специалистов, которые выполняют бизнес задачи данного бизнес-процесса «Публикации информации». Все отчеты приведены в рисунках и таблицах. Описания рисунков прилагается.
Реинжиниринг и моделирование бизнес-задачи «Публикация информации» ««ОАО Татмедиа» СИРЦ»Модель «TO BE» бизнес-процесса «Публикация информации»Как правило, данная модель нужно создать на основе AS IS, с устранением «минусов» в указанной организации бизнес-процессов, а так же с их совершенствованием и оптимизацией. Этого можно добиться за счет устранения выявленных на базе анализа AS IS узких мест.
В реинжиниринге именно на основе модели TO BE рекомендуют производить автоматизацию бизнес-процессов и составлять проект КИС. Подразумевается, что это дает возможность существенно снизить риск проявления автоматизации как исключительно источника расходов из-за автоматизации ошибочных процессов. Однако в настоящее время, в связи с возрастающей популярностью "эволюционного" реинжиниринга, снижается необходимость в долгой и трудоемкой подготовке модели TO BE. 

Рисунок 3.1.-Модель TO-BE бизнес-процесса «Публикация информации»

Рисунок 3.2.-Детализированная диаграмма «TO BE» бизнес-процесса «Публикация информации»
Бизнес-процесс начинается с заявки клиента о желании публикации некоторой информации. Далее эта заявка обрабатывается информационным отделом. Далее оформляют и составляют договор, эти задачи выполняются техническим отделом. Далее формируется макет, и заказ согласовывается с заказчиком. Производится оплата услуги. Только после оплаты выполняется заказ. Конечным шагом является публикация информации в СМИ.
В таблице 3.1 приведены изменения, вошедшие в реинжиниринг бизнес-процесса:
Таблица 3.1 - Изменения в результате реинжиниринга
Тип изменений Изменение Положительный эффект
Организационные Согласование с клиентом заказа
Включение этого этапа позволяет намного больше удовлетворить требования клиента.
Организационно-логическая сущность задачи «Публикация информации» (функциональная модель) (IDEF3)
Рисунок 3.3.-Детализированная диаграмма бизнес процесса «Публикация информации»
Рисунок 3.2. содержит функциональное описание бизнес-процесса «публикации информации» после проведения реинжиниринга. По рисунку мы видим, что сначала поступает заявка от клиента. Затем оформляется заказ, далее составляется договор. По данным формируется макет заказа. После произведения реинжиниринга была добавлена задача согласование с клиентом заказа, что привело только к лучшим изменениям. Далее производится оплата услуги. Выполняется заказ и публикуется в общественном СМИ.
Продуктовые связи решения наименование бизнес-задачиТаблица потоков создания бизнес-продуктов
Для решения задач любого бизнес-процесса необходимо:
наличия входных ресурсов, продуктов, нормативно-справочных документов;
наличия алгоритма решения задач, выполнения работ;
наличия выходных продуктов;
При этом в качестве входа могут выступать выходы предыдущих задач.
Наличие выходных продуктов подчеркивает востребованность решения указанных задач, и совместно с входными продуктами формируют продуктовую модель бизнес-процессов предприятия.
Таблица 3.2 – Таблица потоков
Входы Бизнес-задачиВыходы
№ Управление, входные ресурсы, продукты других БП, информационные массивы, механизмы № Наименование задачи № Выходные продукты, информационные массивы Тип выходного бизнес-продукта1. Публикация информации
Поступление заявки 1.1. Поступление заявки 1.1.1. Заявка И
Закон о СМИ Организационный отдел Устав предприятия Закон о СМИ 1.2. Оформление заказа 1.2.1. Заказ И
Организационный отдел Устав предприятия 1.1.1. Заявка 1.2.1. Заказ 1.3. Составление договора 1.3.1. Договор И
Закон о СМИ Организационный отдел Устав предприятия 1.3.1. Договор 1.4. Формирование макета 1.4.1. Макет И
Закон о СМИ Организационный отдел Устав предприятия 1.4.1. Макет 1.5. Согласование с клиентом заказа 1.5.1. Согласованный заказ И
Закон о СМИ Организационный отдел Устав предприятия 1.5.1. Согласованный заказ 1.6. Оплата услуги 1.6.1. Оплата И
Закон о СМИ Организационный отдел Устав предприятия Бухгалтерия 1.6.1. Оплата 1.7. Выполнение заказа 1.7.1. Готовый заказ И
Закон о СМИ Организационный отдел Устав предприятия 1.7.1. Готовый заказ 1.8. Публикация заказа 1.8.1. Публикация заказа И
Закон о СМИ Организационный отдел Устав предприятия Таблица 3.2 показывает, что требуется для выполнения определенных бизнес задач, то есть входы для него, и что получается в результате выполнения бизнес-задачи.
Схема создания бизнес-продуктов (IDEF0)
Рисунок 3.4.-Детализированная диаграмма бизнес-процесса «Публикация информации»
Бизнес-процесс начинается с заявки клиента о желании публикации некоторой информации. Далее эта заявка обрабатывается информационным отделом. Далее оформляют и составляют договор, эти задачи выполняются техническим отделом. Далее формируется макет и заказ согласовывается с заказчиком. Производится оплата услуги. Только после оплаты выполняется заказ. Конечным шагом является публикация информации в СМИ.
Диаграммы потоков данных (WFD)
Рисунок 3.5.-Диаграмма WFD бизнес-процесса «Публикация информации»
Рисунок 3.4. показывает WFD диаграмму бизнес-процесса. В самом начале приходит заявка от клиента, потом составляется договор между клиентом и организацией. После того, как клиент и исполнитель согласуют все пункты договора, обе стороны подписывают данный договор. Далее по требованию формируется макет. Далее заказ обговаривается с клиентом. Согласуется некоторые моменты. Далее производится оплата. После оплаты заказ публикуется.
Вывод по главеВ данной главе мы рассмотрели реинжиниринг и моделирование бизнес-процесса «Публикация информации». А именно модель TO-BE. В этой главе мы модернизировали бизнес-процесс. Внесли новый бизнес-задачу «Согласование с клиентом заказа». Данное нововведение показало только лучшие результаты. Помогло лучше понять требования клиента и удовлетворить их желания.
Каждый из них мы рассмотрели тщательно и изучили со всех сторон. Какие документы действуют на данный бизнес-процесс и бизнес задачи. Кто участвует при выполнении данных задач, какой отдел, за какую задачу несет ответственность. Рассмотрели специалистов, которые выполняют бизнес задачи данного бизнес-процесса «Публикации информации». Все отчеты приведены в рисунках и таблицах. Описания рисунков прилагается.
ЗаключениеЦелью данной курсового проекта является провести реинжиниринг бизнес-процесса «Публикация информации». Провести модернизацию бизнес-процесса. Добиться эффективной работы организации. Проведя все необходимые научные изучения, необходимо чётко усвоить весь структурно-функциональный комплекс предприятий, данные задачи были выполнены.
Изначально были раскрыты базовые вещи, включающие описание общих понятий об акционерных обществах. На базе полученных знаний были выявлены сходства и различия между типами акционерных обществ. Для завершения полной картины автором данной курсовой работы был раскрыт вопрос о жизненном цикле акционерных обществ – от создания до ликвидации. Также был описан вопрос об уставе АО как о главном учредительном документе этой организационно-правовой форм.
Полученные знания станут существенным подспорьем в бизнес-процессе. Чтобы выполнить поставленные задачи мы изучили, общие положения организации, основную деятельность. Собрали информацию о данной предприятии. В ходе работы были получены положительные результаты после модернизации бизнес-процесса.
Список использованных источниковАбдикеев Н.М., Данько Т.П. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. 2-е изд., испр – М.:Эксмо, 2007 – 579с.
Андерсен Б.Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования– М.:Издательство: Стандарты и качество, 2007. –306 с.
Баринов В.А. Антикризисное управление- М.: ФБК, 2009 –364с.
Гага В.А. Организационно-экономические основы банковского менеджмента. – Томск: Изд-во Том. ун-та,2006. – 302 с.
Ильин В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS. 2-е изд- М.: Диалектика, 2008 – 256с.
Соколова Н.М., Чарыков А.С. Повестка дня: проекты по реинжинирингу// Управление проектами, 2009 - №2.
Тихонов С. Н.Тестирование бизнес-процессов/ Тихонов С. Н. М.:Элит, 2009.- 256 с.
Топтелов А. Выбор информационной системы для управления бизнес-процессами // Финансовая газета, 2009.- c. 24
Удашева Ю.С. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков /Удашева Ю. С. Деньги и кредит , 2006. - с. 285.
Ульянов Л.А. Новые методы решения задачи планирования производственной деятельности организации //Проблемы управления. - 2010. - №1. - С. 26-31.
Урков В.Н. Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов. - Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2009, c. 14
Уткин П. В.Реформирование производственно – экономических систем на основе реинжиниринга: теория и методология/ Уткин П. В. Ростов н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2008. – 341с.
Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса/ Уткин Э.А – М.: ЭКМОС, 2008.
Фатхутдинов Р.А Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд— СПб.: Питер,2008 - 448с.
Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. Ю.А. Корнилович – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2007. – 287с.
Приложение А Предпроектный анализ деятельности «ОАО «Татмедиа» СИРЦ»Характеристика отрасли
Предприятие «ОАО Татмедиа» СИРЦ – одно из крупнейших информационной организацией в Татарстане.
Их деятельность связана с публикацией и доведением информации до жителей Республики. Данное предприятие имеет очень много филиалов по всему Татарстану. Каждый из них является большой частью информационной деятельности организации.
Прибыль организации осуществляется продажей газет, журналов, а также через услугу реклама.
Работа на данной организации придерживается следующих пунктов:
Обеспечение прав клиентов;
Наличие макетов для публикации.
Соблюдений нормативных и законодательных документов о публикации информации.
Соблюдение некоторых алгоритмов работы.
Качественное и своевременное получение и предоставлении информации.
Наименование и реквизиты предприятия
Полное наименование предприятия – Открытое Акционерное Общество Татмедиа
Сармановский Информационный Редакционный Центр.
Регион/Город – Республика Татарстан, Сармановский район.
Почтовый адрес423350 с. Сарманово, ул. Ленина, 17.
ИНН 1655144950
КПП 165501001
Р/с (доходный) 40702810905210000989
К/с 30101810000000000805
Банк  ОАО "Ак Барс" Банк г.КазаньБИК 049205805
Руководитель предприятия Сабирова Альбина АшрафулловнаВиды деятельности
Реклама
Выпуск информации.
Поздравления
Объявления
Статьи
Продажа газет.
Доставка на дом.
Раздача в центре.
Основные фонды и физическая схема их расположения
К основным фондам предприятия можно отнести множественные филиалы по всему Татарстану и дочерние организации.
ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "САБАНТУЙ"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "ТЕЛЕРАДИОКОМП "АРЧА"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦ ГАЗЕТЫ "ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "МУСЛЮМОВ ИНФОРМ-РЕДАКЦ ЦЕНТР"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "АЛПРЕСС"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "ТЕЛЕРАДИОКОМПАН "ЗАЙ-ТВ"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ЭТНЭ ТАНЫ"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦ ГАЗЕТЫ "КАЗАН ВЕДОМОСТИ"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "ТЕЛЕРАДИОКОМПАН "НУРЛАТ"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦ ГАЗЕТЫ "ЭЛКИ ХЭБЭРЛЭРЕ"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦ ГАЗЕТ "ЗЕЛЕНОДОЛ ПРАВДА"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦ ГАЗЕТЫ "ЛЕНИНСК ПРАВДА"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "ТЕЛЕРАДИОКОМП "ЛЕНИНОГОРСК"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "ИНФОРМПЕЧАТЬ "НОКРАТ" (ВЯТКА")ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦ ГАЗЕТЫ "МАДАНИ ЖОМГА"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "ТЕЛЕРАДИОКОМПАН "ЧИСТОПОЛЬ ТВ"ФЛ ОАО "ТАТМЕДИА" "РЕДАКЦ ГАЗЕТЫ "ЧИСТ ИЗВЕСТИЯ" и многие другие.

Рисунок A SEQ Рисунок \* ARABIC 1.-Расположение организации на карте
Организационная структура

Рисунок A2.-Организационная структура организации
Характеристика трудовых ресурсов
На начало 2015 года штат сотрудников составляет 25 человек, включающих главного бухгалтера, руководителя, рабочий персонал, корреспондентов, водителей, программистов и т.д. Среднемесячная зарплата составляет 19000 рублей, что для небольшого города и сельской местности является хорошим уровнем оплаты труда.
Входные ресурсы предприятия
Входными ресурсами предприятия являются данные, которые предоставляют клиенты для публикации информации.
Продукты (услуги) предприятия
Реклама
Выпуск информации.
Поздравления
Объявления
Статьи
Продажа газет.
Доставка на дом.
Раздача в центре
Приложение Б Техническое задание на программное обеспечениеТехническое задание – это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки информационной системы организации.
Рассмотрим техническое задание на разработку приложения, позволяющего отправлять и получать заявки на публикацию информации.
Требуется настроить обмен с клиентами-заказчиками на получение необходимой информации, для публикации статьи, поздравления, рекламы и т.д.
Необходимо создать приложение, в котором должны быть предусмотрены возможности:
Создания новой заявки на получение информации;
Редактирования существующей заявки;
Использования документации различными отделами предприятия;
Рассмотрение макета клиентами
Электронная подача заявки
Электронная публикация
Распределение по датам
Архив данных
Архив информаций и публикаций
другие необходимые возможности.
Приложение должно быть подключено к базе данных предприятия, например MySQL, куда будут заноситься данные о заявках, информации, о клиентах, о публикациях. Данное приложение должно обладать простым и понятным интерфейсом и широкими возможностями создания и редактирования документов.
Необходимые условия для работы приложения:
Предоставить полный и подробный перечень заявок клиентов с возможностью их создания и редактирования.
Обеспечить установку и работоспособность приложения на любом компьютере предприятия.
Назначить ответственного сотрудника за новый программный продукт.