Презентация Из опыта работы.Использование современных педагогических технологий в начальной школе


Использование современных педагогических технологийв начальной школе Учитель начальных классовАблязизова Елена ВикторовнаМКОУ «Мичуринская СШ» «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я научусь.»(китайская пословица) Используемые образовательные технологии Компьютерные технологии мои главные помощники на уроках и во внеурочной деятельности Здоровьесберегающие технологии Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Работа в группах Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Рационально и оптимально организованная групповая деятельность может творить чудеса: раскрепощает мышление ученика и учителя, принимаются и по достоинству оцениваются способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их глубокому анализу, самоанализу, способность к сотрудничеству, коллективной работе. Работа в парах Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить. Метод проектов Отличительная черта проектной деятельности –поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.Проект – это “пять П”:Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Исследовательские методы В своей работе я приучаю учеников к самому слову “исследование”, “исследуем”. Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов:Выбор темыПостановка цели и задачГипотеза исследованияОрганизация исследованияПодготовка к защите и защита работы Проблемное обучение Технология проблемного обучения дает возможность так строить урок, чтобы ученики не оставались пассивными слушателями и исполнителями, а превращались в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой, и поэтому дети лучше усваивают материал, поскольку знания они не получают в готовом виде, а открывают сами. Игровые технологии Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть рабочее усилие и усилие мысли. Игра помогает снять утомление и напряжение, поддерживает внимание. Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку Повышать эффективностьиспользования ИКТ- технологии Участие в фестивалях, конкурсахУчастие школьников в олимпиадахУвеличение количества положительных результатов в общешкольных, районных и иных мероприятиях Апробировать новые подходы в обучении - Перспективный план развития профессиональной деятельности Желаю всем успехов в работе!