Урок по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

Тема «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»
Цель: формирование у детей представление о продукте питания каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню, различных вариантах завтрака;
Задачи:
расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака;
формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде
воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
компьютер, мульдемедиум, гречневая каша, бананы, яблоки, груши, киви, орехи, шоколад, изюм, тарелки, ложки, салфетки, фартуки, крупы, плакаты с правилами, рабочие тетради «Разговор о правильном питании».
Ход урока
1. Организационный момент, сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании.
Для начала мы с вами разделимся на две команды: сначала сядут те ребята, кто кашу очень любят и едят с удовольствием, а теперь садитесь те ребята, кто не совсем любят кашу или совсем не любят. (на доске запись: любят: - ?, не любят: - ?)
- Ребята, скажите, а почему вы не любите кашу?
- А вы ребята попытайтесь рассказать своим товарищам, почему любите кашу.
- Сегодня мы с вами попробуем узнать об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен и необходим для нашего здоровья.
2. Сценка Русская народная сказка «Каша из топора»
Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке: – Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! У хозяйки было много всякой еды, а она говорит: – Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня! – Свари кашу. – Не из чего, милый! – Если так, то давай мне топор, я из топора сварю! "Что это за чудо?" – думает хозяйка. – Дай, посмотрю, как солдат из топора кашу варить будет".
Принесла ему топор. Солдат взял топор, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил, варил, потом попробовал и говорит: – Вкусная каша получается! Вот только бы крупы немного положить! Принесла ему хозяйка крупы. Положил солдат крупу, опять варил, варил, попробовал и говорит: – Совсем уж готова, только бы немного масла и соли добавить! Сварил солдат кашу и зовет хозяйку: – Ну, хозяйка, давай теперь хлеб да бери ложку: будем кашу есть!
Стали они кашу есть. – Вот не думала, – говорит хозяйка, – что из топора такую вкусную кашу сварить можно!
А солдат ест да посмеивается. (горшок с гречневой кашей)
3. Беседа:
- Из чего сварили кашу, кто повторит?
- Как называется эта каша? Вы ее любите?
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она стала вкусной?
- А давайте, прочтем в тетради, что об этом пишут наши друзья.
4. Чтение с тетради по ролям (с.24)
5. – Сейчас, ребята мы с вами тоже приготовим добавки к каше, а потом попробуем и проверим: стала каша вкусней или нет. Работа детей (натереть яблоки, нарезать банан, киви, грушу, промыть изюм, приготовить орехи).
6. А пока нам Мария Вячеславовна разложит кашу, мы с вами еще поработаем, чтобы аппетит себе развивать.
7. Работа в группах ( ):
1 группа – «Курочки и петушки» (перебрать крупы: кукурузу гречку, перловку)
2 группа – пословицы: Кашу маслом не испортишь; Щи да каша – пища наша (собрать пословицы)
3 группа – отгадать загадки:
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит (гречневая крупа)
В поле метелкой,
В мешке – жемчугом (пшеница)
Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят (колос)

8. Посмотрите на те плакаты с правилами, которые вы сами создали, вспомните правила, которые нам помогут правильно вести себя за столом и садитесь за столы. Дегустация детей. Приятного аппетита!

9. - Вкусная стала каша? На с.29 найдите гречневую кашу, приклейте или нарисуйте – какая добавка вам больше всего понравилась.
- Каша не только вкусный продукт, но очень полезный. Об этом нам расскажут наши друзья из третьего класса.

Ученик 3 класса
Ночной перерыв в приеме пищи – самый длительный. В течение сна организм поддерживается запасами жира и гликогена в печени, которые, если их не пополнять, быстро исчерпываются. Поэтому как только организм просыпается и возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

Ученик 3 класса
Еще, установлено, что регулярный прием пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний, завтракающие дети более устойчивы к умственным нагрузкам. И еще организм школьника наиболее активно расходует энергию в утренние часы, так как он работает на уроках.
Ученик 3 класса.
Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша, каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются, что немаловажно, ведь утром организм только просыпается.
Ученик 3 класса
Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготавливается, много растительных белков, жиров, углеводов. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, магний, марганец, а также витамины группы В, которые способствуют росту мышц и увеличению их силы, улучшает обмен веществ, нормализует уровень сахара в крови.
Ученик 3 класса
Следом за крупами из гречихи следуют крупы из овса. В них много незаменимых аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е, способствующих росту детского организма.
Ученик 3 класса
Рис по сравнению с другими крупами, наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ и витаминов. Рис хорошо очищает организм от солей. Улучшает цвет лица, устраняет неприятный запах изо рта.
Ученик 3 класса
Манная крупа, приготовленная из пшеницы, также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Поэтому ее рекомендуют кушать на завтрак перед серьезными нагрузками: контрольной, соревнованием.
Ученик 3 класса
Этот рассказ можно продолжит долго, но мы хотим сделать вывод: Что в кашах очень много полезного, например: фосфор принимает активное участие в формировании нашей костной системы. Кроме влияния на рост костей и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], фосфор помогает правильному росту клеток и нормальной работе почек. Деятельность центральной нервной системы также во многом зависит от фосфора.
Ученик 3 класса
Основной функцией железа в организме является перенос кислорода и участие в окислительных процессах.
Ученик 3 класса
Магний нужен для производства гормонов пищеварения, для работы сердца, мышц, печени, почек, нервной системы, и многое другое
Ученик 3 класса
Марганец необходим для нормального роста.
Ученик 3 класса
Недостаток витамина В1 характеризуется расстройствами сердечно - сосудистой системы, появлением нервного истощения, переутомления, кожных заболеваниях нервного происхождения.
Ученик 3 класса
А между тем правильное сочетание этих веществ друг с другом в еде может сослужить нам очень хорошую службу: укрепить здоровье, сохранить его и даже значительно продлить годы жизни.

- Значит ребята для того, чтобы расти здоровыми, умными, сильными, что будем по утрам кушать – КАШУ и не забывайте при этом выполнять правила Правильного питания. А сейчас приклеим себе яблочки с улыбками за выполненную работу: за правила и приклейте еще одну самое большое яблочко с улыбкой за урок.

- Встаньте и выйдите, пожалуйста, кто уже любил и кто с сегодняшнего дня решил для себя, что тоже будет любить полезную и вкусную кашу. Давайте посчитаем, теперь сколько любят и сколько не любят?

Ученик 3 класса
Мы вам дарим раздатки «Варианты рекомендуемых блюд для завтрака». Там оставлены пустые строчки для вас, ребята. Напишите вы свои виды блюд, которые вам нравятся.