Рабочая программа по литературе(12 класс заочной формы обучения)


Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по литературе для 12 классов (заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Программы общеобразовательных учреждений Коровина В.Я.- Литература 5-11 классы(базовый уровень)-
М. :Просвещение, 2009г..
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание
с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учеников.
В рабочей программе все содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Рабочая программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.
Изучаемый материал структурирован следующим образом:
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цели
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;  написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
 
ЗАДАЧИ
Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно действующему в МОУ В(С)ОШ №1 учебному плану и с учетом направленности классов календарно- тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
в 12 классе базового уровня (заочной формы обучения) предполагается обучение в объеме 70 часов (35 учебных недель-1 час в неделю; I полугодие :16 учебных недель-32 часа;
II полугодие :19 учебных недель-38 часов).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание
12 класс
В.В. Маяковский. «А вы могла бы?», «Нате!», «Вам!», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно», «Письмо Татьяне Яковлевой».
 
Русская литература после 1917 года (до 1941 года)
М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня», «Тоска по Родине! Давно…», «Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной…».
О.Э. Мандельштам. «Notre dame», «Бессоница. Гомер. Тугие паруса…», «Я вернулся в мой город».
Б.Л. Пастернак. «Про эти стихи», «Любить иных – тяжёлый крест…», «Никого не будет в доме», «Сосны», «Снег идёт», «Доктор Живаго».
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».
А.П. Платонов. «Котлован».
А.Н. Толстой. «Пётр 1».
М.А. Шолохов. «Тихий Дон».» 
Русская литература за рубежом. 1917 – 1941годы
В.В. Набоков. «Машенька».
 
Великая Отечественная война в литературе
Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет (Н. Тихонов, М. Исаковский, А. Сурков, К. Симонов, О. Берггольц и др.). Человек на войне и правда о нём. Романтика и реализм в прозе о войне. Рассказы Л. Соболева, К. Паустовского, повести и романы Б. Горбатова, А. Фадеева, э. Казакевича, А. Бека, В. Некрасова. Пьесы: Л. Леонов. «Нашествие». Е.Шварц. «Дракон» и др.
 
Русская литература 50-90-х годов
Литература 50-х – начала 60-х годов. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев
А.Т. Твардовский. «я знаю, никакой моей вины…», «К обидам горьким собственной персоны…», «За далью - даль».
А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».
Ф.А. Абрамов. «Поездка в прошлое».
В.П. Астафьев. «Царь-рыба».
В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой».
 
Зарубежная литература второй половины 20 века
Э. Хемингуэй. «Старик и море»
 
Литература на современном этапе
Общий обзор произведений последних лет. Поиски новых жанров. Произведения, утверждающие положительные идеалы. Авторы, активно отстаивающие бережное отношение к человеку, природе, талантливым и трудолюбивым людям, обустраивающим родную землю. Постмодернизм. Обзор последних публикаций, получивших общественный резонанс.
Содержание программы по литературе 12 класса на 2014-2015 уч. год(заочно)
Итого: 70 час. (1 пол- е количество часов -40 часов , из них 32 часа (2 дом. соч);
2 пол-е количество часов -48 часов, из них 38 час.(1 кл.соч.+2 дом. соч.))
№ Раздел темы Количество часов
Контрольные работы
1 Введение. Литературный процесс 20-х годов XX века. 4 час. 2 В. В. Маяковский. Жизнь и творчество 4 час. 3 Литературный процесс 30-х годов XX века. 1 час. 4 М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. 5 час. дом.соч.
5 А. П. Платонов .Жизнь и творчество. 2 час. 6 А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. 4 час. 7 О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. 2час..8 М. И. Цветаева. Жизнь и творчество 2 час. 9 М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. 8 час. дом. соч.
10 Литература периода Великой Отечественной войны. 2 час. 11 Обзор русской литературы второй половины XX в. 4 час. дом. соч.
12 А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество 2 час. 13 Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. 4 час. 14 А. Солженицын. Жизнь и творчество 3 час. 15 В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество 1 час. 16 Н.М. Рубцов. Слово о поэте 1час. дом. соч.
17 Деревенская» проза в современной литературе 3 час. 18 В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой»,
«Живи и помни» 3 час. 19 И. А. Бродский. Слово о поэте 1 час. 20 Б. Ш. Окуджава. В. Высоцкий 1 час. 21 «Городская» проза в современной литературе 1 час. 22 Темы и проблемы современной драматургии( А.Володин, А.Арбузов, В.Розов). 1 час.+2 час. соч. 1 кл. соч.
23 Обзор литературы последнего десятилетия 3 час. 24 Обзор зарубежной литературы 4 час. 25 Обобщение изученного.Проблемы и уроки литературы XX века 2 час. Итого: 70 1 кл.соч.+4дом. соч.
Учебно- методическое оборудование
1.Литература . 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В.И. Коровин, Н.Л. Вершинина, Л.А. Капитанова и др.); под ред. В.И. Коровина – 11-12-е изд., перераб. - М.: Просвещение,2011, 2012гг. (очная форма обучения)
2.Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 /(Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П.Пронина); под ред. В.П. Журавлева. – 14-15-е изд. – М.: Просвещение, 2010, 2011,2014гг.
3.Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. – М.:Просвещение, 2009г.
Е.А.Титаренко, Е.Ф.Хадыко.Литература в схемах и таблицах.-М.:Эксмо,2013г.
Н.Е.Щетинкина.Литература. 11 класс.Поурочные планы по учебнику под ред. В.П.Журавлева.-Волгоград: Учитель,2013г.
Готовые сочинения по литературе-М.:»Вако»,2014
С.А.Зинин.Литература.ЕГЭ2014-М.:Астрель,2014
Русская литература 20 века. Методическое пособие М. «Дрофа», 2010 , Автор В.В. Агеносов
Поурочные разработки по русской литературе 20 века «Вако»,2006 Автор Н.В.Егорова
Литература, 11класс под редакцией В.П. Журавлева М. «Просвещение»,1997
Литература ,11 класс. Автор В.Ф.Чертов (Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века). М. «Просвещение», 2002
Я иду на урок литературы,11 класс М. «Первое сентября»,2002
1
Календарно- тематическое планирование уроков литературы на
1 полугодие
2014-2015 уч. год 12 класса
(заочно)
количество часов- 32 часа (2 дом. сочинения)
№ Раздел Тема урока Количество часов Контрольные работы Дата проведения
Введение. Литературный процесс 20-х годов XX века.
4 час. 1 Литературный процесс 20-х годов XX века.
1 2-3 Обзор русской литературы 20-х годов XX века. Русская литература XX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия».
2 4 Обзор русской поэзии конца Х1Х-начала XX вв.. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.
1 В. В. Маяковский. Жизнь и творчество 4 час. 5 В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.. Дух бунтарства в ранней лирике. Пафос революционного переустройства мира. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».
1 6 Сатирические мотивы лирики В. В. Маяковского.»Прозаседавшиеся
1 7 Своеобразие любовной лирикиВ. В. Маяковского.
«Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову…», «Письмо Татьяне Яковлевой»
1 8 Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского
1 Литературный процесс 30-х годов XX века. 1 час. 9 Литературный процесс 30-х годов XX века. Сложность творческих поисков и писательских судеб этого времени.
1 М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. 5 час. 10 М. А. Булгаков. Жизнь и творчество..М.А.Булгаков и театр.
Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»
1 11 Роман «Мастер и Маргарита». История создания, проблемы и герои романа.
1 12 Роман «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.Анализ эпизода из романа.
1 13 Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова.
«ершалаимских» глав 1 14 Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита». Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности. Подготовка к домашнему сочинению.
1 дом. сочинение А. П. Платонов .Жизнь и творчество. 2 час. 15-16 А. П. Платонов.Жизнь и творчество. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся.
2 А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. 4 час. 17 А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. Основные темы лирики. Особенности поэтических образов.
« Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью».
1 18 Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой.
«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения 1 19-20 А. А. Ахматова. Поэма «Реквием».
Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога.
2 О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. 2 час. 21-22 О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. 2 М. И. Цветаева. Жизнь и творчество 2 час. 23-24 М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы творчества. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой.» Моим стихам…», «Стихи к Блоку»,др..
Тема Родины. «Тоска по Родине…», «Стихи о Москве».Своеобразие поэтического стиля.
Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или О.Э.Мандельштама
2 М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. 8 час. 25 М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы»
1 26-27 «В мире, расколотом надвое». Картины гражданской войны на Дону.
2 28-29 Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
2 30 Женские судьбы в романе «Тихий Дон»
1 31 Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий
Дон»
1 32 Подготовка к дом. сочинению.
1 дом. сочинение Календарно- тематическое планирование уроков литературы на
I I полугодие 2014-2015 уч. года 12 класса
(заочно)
количество часов - 38 час.(1 кл.соч.+2 дом. соч.)

№ Раздел Тема урока Коли
чество
часов
Контрольные
работы Дата
проведения
12е 12г
Литература периода Великой Отечественной войны.
2 час. 1-2 Литература периода Великой Отечественной войны.
2 Обзор русской литературы второй половины XX в.
4 час. 3-4 Обзор русской литературы второй половины XX в. Новое понимание русской истории. Постановка острых нравственных и социальных проблем. Поиск нравственного идеала.
2 5-6 Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.
(Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев). Подготовка к домашнему сочинению
2 дом. сочинение А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество 2 час. 7-8 А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины.
Философская лирика.
Осмысление темы войны.
Тема памяти в лирике поэта.
2 Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество.
4 час. 9-10 Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы его поэзии
2 11-12 Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие Тема интеллигенции и революции.
2 А. Солженицын. Жизнь и творчество
3 час. 13-15 А. Солженицын. Жизнь и творчество.
Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.«Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Рассказ «Матренин двор». Смысл названия
3 В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество 1 час. 16 В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество писателя. Проблемати-ка и поэтика «Колымских рассказов». История создания книги «Колымские рассказы».
1 Н.М. Рубцов. Слово о поэте 1час. 17 Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики. ЕЕ художественное своеобразие.
Своеобразие
художественного мира поэта.
1 дом. сочинение Деревенская» проза в современной литературе
3 час. 18-20 «Деревенская» проза в современной литературе.
В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы».Нравственные проблемы романа «Печальный детектив»
3 В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой»,
«Живи и помни» 3 час. 21-23 В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни»
Повесть «Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколении.
3 И. А. Бродский. Слово о поэте 1 час. 24 И. А. Бродский. Слово о поэте. Своеобразие поэтического мышления поэта. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта
1 Б. Ш. Окуджава. В. Высоцкий 1 час. 25 Б. Ш. Окуджава. В. Высоцкий. Особенности «бардовской» поэзии. Военные мотивы в лирике
1 «Городская» проза в современной литературе
1 час. 26 «Городская» проза в современной литературе.
Ю.В.Трифонов.
«Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»
1 Темы и проблемы современной драматургии( А.Володин, А.Арбузов, В.Розов).
1 час. 27 Темы и проблемы современной драматургии( А.Володин, А.Арбузов, В.Розов).
Темы и проблемы современной драматургии( А.Володин, А.Арбузов, В.Розов).
А. В. Вампилов.Слово о писателе.. Психологизм пьесы «Утиная охота».
Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.
1 28-29 Р./р. Сочинение по русской литературе второй половины
XX в. 2час. Класс. сочинение Обзор литературы последнего десятилетия 3 час. 30-32 Обзор литературы последнего десятилетия. Основные направления и тенденции:, проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского Зарубежья последних лет, возвращенная литература. Постмодернизм.
3 Обзор зарубежной литературы 4 час. 33 Д. Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору учителя)
1 34 Т.С.Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».
Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического. 1 35 Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!».Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»
1 36 Э.М.Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя
1 Обобщение изученного.Проблемы и уроки литературы XX века
2 час. 37-38 Обобщение изученного.Проблемы и уроки литературы XX века
2