Рабочая программа по литературе (10 класс заочной формы обучения)


Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по литературе для 10 классов (заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Программы общеобразовательных учреждений Коровина В.Я.- Литература 5-11 классы(базовый уровень)-М. :Просвещение,2009г.,Методических советов Лебедева Ю.В.-М.: Просвещение, 2010г..
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание
с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учеников.
В рабочей программе все содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Рабочая программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.
Изучаемый материал структурирован следующим образом:
Литература XIX века
Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цели
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;  написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
 
ЗАДАЧИ
Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно действующему в МОУ В(С)ОШ №1 учебному плану и с учетом направленности классов календарно- тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
в 10 классе базового уровня (заочной формы обучения) предполагается обучение в объеме 72 часов (36 учебных недель-2 часа в неделю; I полугодие :16 учебных недель-32 часа;
II полугодие :20учебных недель-40 часов).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание
10 класс
Русская литература и русская история в 18-19 веках.
 Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г.Р. Державина и В.А. Жуковского. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.
А.С. Пушкин. Личность поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Деревня». «Вольность». « Пророк». «Я вас любил». «Арион». «На холмах Грузии». «Поэту». «Осень». Роман « Евгений Онегин».
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Нищий». «Когда волнуется желтеющая нива». «И скучно, и грустно». «Дума». «Поэт». «Молитва». «Родина». «Пророк». «Демон». Роман « Герой нашего времени».
Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. Общая характеристика раннего творчества. Поэма «Мёртвые души».
И.А. Гончаров. «Обломов».
А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза».
И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Отцы и дети».
Из русской поэзии второй половины 19 века.
Ф.И. Тютчев. Поэт-философ и певец родной природы. «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья», « Как хорошо ты, о море ночное…», «К.Б.».
А.А. Фет. «Поэтам», «Ещё весны душистой нега…», «Ещё майская ночь…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На железной дороге».
Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. «Я не люблю иронии твоей», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», « Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Пророк», «Зине».
М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «История одного города».
Н.С. Лесков. «Очарованный странник»
Учебно- тематический план по литературе в 10 классе
на 2014-2015 уч. год
(заочно)
Итого: 72часа
(1 пол-е -количество часов-32 (16 нед.-2 час. в неделю) , из них- 3 кл. соч.;
2 пол-е количество часов- 40 (20 нед.- 2 часа в неделю),из них1кл.соч.+2 дом. соч.)
№ Раздел темы Количество часов
Контрольные работы
1 ВВЕДЕНИЕ 2 час. 2 А. С. Пушкин. Жизнь и творчество 11 час 1 кл.соч4 М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество 10 час 1 кл. соч.
5 Зачет по творчеству М.Ю.Лермонтова 6 Слово о Н.В.Гоголе. Жизнь и творчество (повторение ранее изученного)
9 час 1 кл. соч.
8 ВВЕДЕНИЕ 1 час. 9 И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.» Обломов» 4 час. 10 А.Н.Островский. Жизнь и творчество. «Гроза» 6 час. 1дом.соч.
11 И.С.Тургенев .Жизнь и творчество. «Отцы и дети» 9 час. 1 кл. соч.
13 Ф.И. Тютчев. Страницы жизни. Лирика 4 час. 14 А.А.Фет. Станицы жизни. Лирика 2 час. 15 Урок внеклассного чтения.
А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы поэзии 1 час. 17 Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).
«Кому на Руси жить хорошо» 7 час. 1дом.соч.
18 Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки. «История одного города» 3 час. 20 Повторение, обобщение изученного3 час. Итого: 72 4 кл. соч.+2 дом. соч.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
сопоставлять литературные произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Основные виды устных и письменных работ
(10—12 классы)
Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.
Устный пересказ всех видов — подробный, выборочный, от другого лица, краткий, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) — главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов.
Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного. Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.
Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.
Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д.).Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др.), каталогов школьных, районных и городских библиотек.
Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.
Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.
Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерка — на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.
Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.
Учебно-методическое обеспечение
1.Литература. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч. 1 / Ю.В.Лебедев. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2010г. (заочная форма обучения)
2.Литература. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч. 2 // Ю.В.Лебедев. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2010г. (заочная форма обучения)
3.Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. – М.:Просвещение, 2009г.
Е.А.Титаренко, Е.Ф.Хадыко.Литература в схемах и таблицах.-М.:Эксмо,2013г.
Готовые сочинения по литературе-М.:»Вако»,2014
С.А.Зинин.Литература.ЕГЭ2014-М.:Астрель,2014
Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:Просвещение, 2008.
Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008 Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.
Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page4. http://www.openclass.ru/
 
  Рабочее место учителя: оборудование:
персональный компьютер;
проектор
Календарно- тематическое планирование по литературе
на I полугодие 2014-2015 уч. года 10 класса
(заочно)

количество часов- 32 часа(16 нед.-2 час. в нед.),из них 3 кл. соч.
№ Раздел темы Тема урока Количество часов
Контрольные работы Дата проведения
ВВЕДЕНИЕ 2 час. 1 Введение.Общая характеристика русской литературы XIXвека. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
2 2 Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество 11 час.(из них кл. соч.-2 час.) 3 А. С. Пушкин. Жизнь и творчество А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание
1 4 Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок
1 5 Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина ( С ПОВТОРЕНИЕМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО)
1 6 Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.
1 7-8 Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти
2 9 Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме
1 10 Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».
1 11 Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России
1 12-13 Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина
2 кл.соч. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество 10 час( из них кл. соч.-2 час.) 14 М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. (Основные темы и мотивы лирики. Анализ стихотворений «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Родина»)1 15 Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова (с обобщением ранее изученного) 1 16-17 Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова  2 18-19 Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Тема Родины
2 20-21 Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова
2 22-23 Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова
2 кл.соч. Слово о Н.В.Гоголе. Жизнь и творчество (повторение ранее изученного)
9 час.(из них кл. соч.-2 час.) 24 Слово о Н.В.Гоголе. Жизнь и творчество (повторение ранее изученного)
1 25 Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1 26 «Петербургские повести» Н.В. Гоголя
1 27 Образ «маленького» человека в «Петербургскик повестях»
1 28 Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода
1 29 Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
1 30 Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике
1 31-32 Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя
2 кл. соч. Календарно- тематическое планирование по литературе II полугодия 2014-2015 уч. года 10 класса

(заочно)
количество часов-40час.(2 час.в неделю)- из них 1кл.соч.+2 дом. соч.
№ Раздел темы Тема урока Количество часов
Контрольные работы Дата проведения
Введение 1 час. 1 Обзор русской литературы второй литературы XIX века. Ее основные проблемы. 1 И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.» Обломов» 4 час. 2 Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов».
Его социальная и нравственная проблематика 1 3 Обломов- «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. 1 4 «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе 1 5 «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике 1 А.Н.Островский. Жизнь и творчество. «Гроза» 6 час. 6 Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга 1 7-8 История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия. 2 9 Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» 1 10 Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы 1 11 Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» 1 . дом. соч. И.С.Тургенев .Жизнь и творчество. «Отцы и дети» 9 час. 12 Слово о И.С.Тургеневе. Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе 1 13 История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. 1 14 Базаров — герой своего времени 1 15 «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» 1 16 Любовь в романе «Отцы и дети» 1 17 Анализ эпизода «Смерть Базарова» 1 18 Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» 1 19-20 Классное сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» 2 кл. соч. Ф.И. Тютчев. Страницы жизни. Лирика 4 час. 21-22 Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…») 2 23 Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.
(«Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…») 1 24 Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»)1 А.А.Фет. Станицы жизни. Лирика 2 час. 25 Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…») 1 26 Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи 1 Урок внеклассного чтения.
А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы поэзии 1 час. 27 Урок внеклассного чтения.
А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.
«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка»
1 Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).
«Кому на Руси жить хорошо» 7 час. 28 Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).
Судьба народа в лирике. (»Еду ли ночью по улице темной…»)
  1 29 Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт») 1 30 Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…»)1 31 «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» 1 32 Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства
  1 33 Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов  — центральный образ поэмы 1 34 Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме 1 . дом. соч. Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки. «История одного города» 3 час. 35 Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок 1 36-37 Вн.чт. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников 2 38-39 Повторение, обобщение изученногоПовторение, обобщение изученного2 час. Обобщение. Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита проектов
1 час. 40 Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита проектов
1