Проект учебного занятия в 3 классе по теме Синонимы, антонимы, омонимы.


Проект учебного занятия
Подготовьте проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям системно-деятельностного подхода в обучении и оформите его в соответствии с предложенной структурой. Реализуйте этот проект и проведите самоанализ (письменный) проведенного занятия.
Ф.И.О. Кочурова Елена Юрьевна
Тема: Закрепление знаний о синонимах, антонимах, омонимах.
Класс: 3
Планируемые результаты
(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) Личностные: формировать навыки сотрудничества со сверстниками, формировать личностный смысл учения, развивать познавательный интерес.
МетапредметныеРегулятивные: формировать
умение определять и формулировать цель урока, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль достижения результатов.
Познавательные: формировать умение использовать различные способы поиска информации (работа со словарём), сравнивать, обобщать, анализировать новые знания.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать собеседника, оформлять свои мысли в устной форме и вести диалог, доброжелательно относится к партнёрам.
Предметные: формировать умение различать синонимы, антонимы, омонимы.
Цель урока
(с ориентацией на ученика): Учиться различать синонимы, антонимы, омонимы.
Задачи: повторить различительные признаки синонимов, антонимов, омонимов;
использовать синонимы, антонимы, омонимы в устной и письменной речи;
обогащать словарный запас;
формировать умение пользоваться словарями;
развивать орфографическую зоркость.
развивать речь, наблюдательность, мышление.
Проблема: Малая активность работы на уроке учащихся имеющих небольшой словарный запас.
Педагогические технологии: Организация групповой деятельности.
Структура и содержание занятия
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
учеников Задания каждого этапа Используемые методы и приемы Формы организации деятельности
I этап: Организационный момент
Цель: мотивация к учебной деятельности. Настрой учащихся на работу на уроке. Настраиваются на урок. Улыбнуться друг другу, пожелать успеха в работе, проговорить правила общения на уроке. Словесный. Фронтальная.
II этап: ЦелеполаганиеЦель: сформулировать тему урока, поставить цель. 1. Читает эпиграф, показывает слайд, задаёт вопросы. 1.Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.
2.Определяют цель урока. 1. Работа с эпиграфом.
«Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей» (М. Горький)
Вопросы:
- Чем богат язык?
- Как он обогащается?
(словами)
- С какими особенными словами вы познакомились на предыдущих уроках?
2. Постановка цели урока.
- Какую цель поставим, чему будем учиться? Для чего будем этому учиться?
Словесный,
Наглядный. Фронтальная.
III этап: Актуализация знаний
Цель:
повторить определение Л.З. слова;
познакомить с новыми словарными ловами. 1.Задаёт проблемный вопрос.
2.Организует работу со словарём.
3. Записывает словарные слова на доске.
4. Объясняет работу с листом самооценки. 1. Решают проблемную ситуацию.
2.Находят в словаре слова пейзаж и натюрморт, работают со словарными статьями.
3.Записывают в тетради слова натюрморт, пейзаж, выделяют орфограммы.
4.Оценивают свою работу на данном этапе в листе самооценки. 1. Проблемная ситуация.
- Незнайку попросили нарисовать пейзаж (на слайде натюрморт). Почему ошибся?
- Где можно узнать Л.З. слова?
- Как называется такой словарь?
2. Работа с толковым словарём.
3. Словарная работа.
4. Самооценка.
Постановка проблемного вопроса.
Словесный, наглядный. Фронтальная,
индивидуальная.
IV этап:
Закрепление изученного материала
Цель:
закрепить умение различать синонимы, антонимы, омонимы, употреблять их в речи.
Физкультминутка 1.Читает словарную статью слова друг.
2. Организует работу в паре, работу со словарём синонимов.
3. Выдаёт задание на листах. Организует взаимопроверку.

4. Организует самооценку учебной деятельности
5. Читает рассказа Н. Сладкова «Овсянка».
Демонстрирует слайды с изображением птицы овсянки и рассказывает о ней.
6. Организует работу в группах учащихся с разным уровнем знаний.
7.Организует самооценку учебной деятельности. 1. Определяют слово по его значению.
2. Работают в паре: подбирают и записывают в тетради синонимы к слову друг.
Проверяют правильность выполнения задания по словарю синонимов.
3. Подбирают и записывают антонимы к словам. Проверяют друг у друга правильность подбора слов и их орфографию.
4. Оценивают свою работу на данном этапе в листе самооценки.
5. Слушают рассказ,
находят омонимы.
6.Работают в группе: подбирают омонимы, составляют с ними предложения.
7. Оценивают свою работу на данном этапе в листе самооценки.
1. Определение слова по его словарной статье.
«Тот, кто тесно связан с кем-л. дружбой» (друг).
2. Подбор синонимов к слову. Игра «Кто больше?»
- Как по другому можно назвать друга? (товарищ, приятель, побратим…)
- Как называются такие слова? (синонимы)
Проверка по словарю синонимов.
3. Подбор антонимов. Игра «Помоги Незнайке».
- Подберите и запишите антонимы к словам. Взаимопроверка.
4. Самооценка.
5. Выделение омонимов из текста. Составление предложений с омонимами.
6.Подбор омонимов. Составление с ними предложений.
7.Самооценка.
Словесный.
Игровой.
Наглядный. Работа в паре, группе,
индивидуальная.
V этап:
Рефлексия учебной деятельности
Цель:
подвести итог работе, проделанной на уроке. 1.Организует рефлексию.
2.Организует самооценку учебной деятельности. 1.Отвечают на вопросы.
2.Оценивают работу за весь урок в листе самооценки. 1.Рефлексия.
- Какова была тема урока?
- Какие задания выполняли?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- Чему учились?
2.Самооценка. Словесный. Фронтальная, индивидуальная.
VI этап:
Домашнее задание
Цель:
Закрепить изученный материал при выполнении самостоятельной работы дома. Объясняет ход выполнения Д/З. Слушают и записывают Д/З. Составить рассказ или отдельные предложения, используя синонимы, антонимы или омонимы. Словесный. Индивидуальная.
Самоанализ занятия
(письменный)
Содержание урока соответствовало поставленной цели.
Выбор методов и приёмов, форм и средств обучения был оптимальным для данного класса, т. к. в классе были слабоуспевающие учащиеся, а работая в парах и группах, дети помогали друг другу выполнить то или иное задание.
Высокая работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счёт организации групповой деятельности, использования дидактической игры, наглядности.
Время было распределено рационально, т. к. все этапы урока выполнены.
Этапы урока были логично связаны между собой. Это достигалось за счёт включения в урок сказочного персонажа Незнайки.
На этом уроке учащиеся закрепляли уже полученные знания.
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности, объёму учебного материала, уровню самостоятельности учащихся.
На уроке учащиеся работали достаточно активно, были выполнены все задания. Тем детям, которые испытывали затруднения в выполнении заданий, оказывалась дозированная помощь. Учащиеся были удовлетворены своей работой на уроке, т. к. выбрали в листе самооценки значки «Отличная работа. Молодец!» и «Хорошая работа».
Считаю, что поставленные задачи были выполнены. От урока я получила удовлетворение. Следует продолжать формировать умение работать в группах.
Модель урока выбрана удачно, т. к. использовались разнообразные методы, приёмы и формы организации учебного процесса. Задания давались от простого к более сложному. Все задания были направлены на достижение цели (результата) урока. Задание, связанное с нахождением омонимов в тексте, имело межпредметную связь с уроком окружающего мира.