Презентация нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста.


Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста».Выполнила:Студентка гр.БШ-33zМосквина Ю.В.Асбест2016 Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере: - развитию фантазии, -логики, - мышления. При данном способе ребенок учится мыслить нестандартно. Нетрадиционное рисование дает возможность применения широкого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов. Еще один огромный плюс нетрадиционного рисования – легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :- Способствует снятию детских страхов;- Развивает уверенность в своих силах;- Развивает пространственное мышление;- Учит детей свободно выражать свой замысел;- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;- Учит детей работать с разнообразным материалом;- Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;- Развивает мелкую моторику рук;- Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.  Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:- рисование пальчиками- рисование ватными палочками- тычок жесткой полусухой кистью- рисование ладошкамиДетей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более - сложными техниками:- оттиск поролоном- печать по трафарету- свеча и акварель- набрызг- тычкованиеВ старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:- кляксография с трубочкой- кляксография обычная- рисование зубочисткой- монотипия-рисование нитками Рисование ладошкой Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.6



style.rotation
Рисование пальчикамиВозраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.7



Оттиск поролономВозраст: от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. 8



Оттиск мятой бумагойВозраст: от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 9



style.rotation
Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 10



style.rotation Восковые карандаши + акварельВозраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.11
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Монотипия предметная Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечат-ка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.12





Печать по трафаретуВозраст: от четырех летМатериалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролонСпособ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски. Кляксография с трубочкойВозраст: от пяти летМатериалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография обычная Возраст: от пяти лет Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. ТампонированиеВозраст: от четырех летМатериалы: бумага, гуашь или акварель, кусочек поролона зак-рученный на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.Способ получения изображения: ребенок обмакивает полочку с по-ролоном в краску и наносит изоб-ражение на бумагу, можно обмак-нуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание. Рисование зубочисткамиВозраст: от шести летМатериалы: бумага, гуашь или акварель, зубочистки (спички), салфеткиСпособ получения изображения: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждой краски берется отдельная зубочистка. Рисование ниткамиВозраст: от четырех летМатериалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумагаСпособ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. НабрызгВозраст: от пяти летМатериалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один рядСпособ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской,затем проводитрасческой по зубной щетке, держа её над бумагой. Рисование мыльными пузырямиВозраст: от шести летМатериалы: бумага, краски, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночкаСпособ получения изображения: опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали. Тычок жесткой полусухой кистью.Возраст: любойМатериалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и форматаСпособы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бума-ге, держа вертикально. При работе кисть в во-ду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности