Презентация: Виды работ с текстом в начальной школе


Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский Цель: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности Задачи: развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытаформировать предметные универсальные учебные действия Читательская компетентность определяется: владением техникой чтенияприёмами понимания прочитанного и прослушанного произведенияумение работать с текстамизнанием книг и умением их самостоятельно выбиратьсформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания Нахождение информацииИнтерпретация текстаРефлексия на содержание текста или его форму и их оценка Применение знаний при работе с текстом Виды работы с текстом: чтение всего текста чтение, деление на смысловые части. Составление планачтение по готовому планучтение, после чтения пересказываниечтение учеником нового текста, заранее подготовленного домавосстановление деформированного текстаинсценирование текста или отрывкавыборочное чтение чтение в лицах Виды работы с текстом: «жужжащее чтение»чтение цепочкой по предложениючтение абзацамичтение с пометкамичтение с остановкамичтение по группампоисковое чтениекомбинированное чтение«живая картинка»чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку Виды работы с текстом: чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопроснахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текстанахождение и чтение образных слов и описанийнахождение и чтение слов с логическим ударениемвычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чнкто быстрее в тексте найдет слово на определённое правилонахождение самого длинного слова в тексте Внедрение системы работы с текстом 1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия2 класс – обучение детей работать с текстом3 класс обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному4 класс Условия обучения работе с текстом для развития умения находить информацию используются тексты научно – познавательного характера, соответствующего возрасту для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, тексты подбираются разных стилей, но схожих по содержаниюведётся работа над развитием речи учащихсяпри работе с текстами учитывается мотивация учащихся и их способность быть читателем разные по объему произведения позволяют учителю учитывать разноуровневую готовность учащихся Межпредметные связи РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕХНОЛОГИЯ Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир. Заключение