Экологический проект Моя гимназия — моя экошкола


Экологический проект «Моя гимназия – моя экошкола» Экологический проект «Моя гимназия – моя экошкола» Работу выполнили: Беккер Виталина Кудашкина Екатерина Николаева Ирина Песоцкая Анна Сачкова Александра, учащиеся 11 Г класса МОУ « Гимназия №22» г. Барнаула Научный руководитель: Иванова Т.В.,учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №22» г. Барнаула Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А.П.Чехов Актуальность данного проекта обусловлена тем, что пришкольный участок гимназии №22 является одним из немногих зеленых уголков на территории крупного микрорайона. Вследствие этого участок выдерживает колоссальную рекреационную нагрузку и нуждается в сохранении зеленых насаждений. Цель: формирование экологической культуры у учащихся гимназии №22 и жителей микрорайона Задачи:изучить биоразнообразие пришкольного участка и провести инвентаризацию зеленых насажденийсоздать путеводитель по пришкольному участку «Зеленый мир гимназии», с целью проведения экскурсий для школьниковспланировать и создать на территории школы современные элементы озелененияизучить общественное мнение о значении пришкольного участка и сформулировать правила поведения на данной территории. А также довести данные правила до сведения учащихся и жителей микрорайона через раздачу листовок и создание Интернет-сайта Методы: теоретические: изучение специальной литературы и Интернет-сайтов, систематизация полученных материалов, накопленных документовпрактические: создание паспорта участка, проведение анкетирования учащихся и опрос жителей микрорайона, проведение радиопередач, создание Интернет-сайта, создание на территории пришкольного участка рокария и альпийской горки, освоение способа планирования своей деятельности Экологический проект «Моя гимназия – моя экошкола» программы проекта Биоразнообразие пришкольного участка Путеводитель «Зеленый мир гимназии» Создание паспорта пришкольного участка Создание современных элементов озеленения Общественное мнение Песоцкая А.,Кудашкина Е. Песоцкая А.,Кудашкина Е. Беккер В. Беккер В. Николаева И.,Сачкова А. Программа «Биоразнообразие пришкольного участка» Цель: определить состояние зелёных насаждений пришкольного участка МОУ «Гимназия №22» Задачи:провести инвентаризацию зелёных насаждений определить степень их повреждений Карточка оценки состояния пришкольной территории Количество растений на участке:деревьев 140кустарники 97лиан 4 декоративных травянистых растений несколько тысячСостояние зеленых насаждений (1-5 баллов):деревьев 3 баллакустарников 3 баллалиан 2 балладекоративных травянистых растений 4 балла Состояние зелёных насаждений пришкольного участка МОУ «Гимназия №22» Состояние деревьев Состояние кустарников Программа «Путеводитель «Зелёный мир гимназии» Цель: создание путеводителя «Зелёный мир гимназии» для проведения экскурсий и формирования бережного отношения учащихся к растениям пришкольного участка МОУ «Гимназия №22» Задачи: создание маршрута экскурсии;описание кратких экологических характеристик растений на каждой остановке маршрута. Программа «Создание паспорта пришкольного участка» Цель:создание паспорта пришкольного участкаМОУ «Гимназия № 22».Задачи: систематизация накопленных материалов;оформление паспорта. Отчет о проделанной работе: Результатом нашей работы является паспорт пришкольногоучастка МОУ «Гимназия №22», содержащий следующие разделы:1. Общая характеристика пришкольного участка2. Анализ работы за 2007 год3. Задачи на новый 2008 год4. Содержание и организация работы на пришкольном участке5. Подведение итогов летней практики учащихся6. Эскиз цветочно-декоративного озеленения, посвященного 70-летию Алтая7. Инструктажи для учащихся во время работы на пришкольном участке8. График работы на пришкольном участке на 2008г.9. Схема дендрария10. Карточка оценки пришкольного участка Программа «Создание современных элементов озеленения на пришкольном участке» Цель:создание альпийской горки и рокария на территории гимназии.Задачи: систематизация и изучение рекомендаций по созданию альпийской горки и рокария; сооружение альпийской горки и рокария на пришкольном участке МОУ «Гимназия № 22» Результатом нашей работы являются созданные на пришкольном участке альпийская горка и 2 рокария Программа «Общественное мнение» Человек, который понимает природу,благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл душевный университет. Л. Леонов Цель: формирование экологической культуры у учащихся гимназии и жителей микрорайона. Задачи:проведение опроса среди учащихся и жителей микрорайона; подготовка и раздача листовок с правилами поведения на пришкольном участке; анализ полученных в ходе опроса данных;создание Интернет-сайта, посвящённого поднятой теме. Результаты опроса среди учащихся«Как Вы считаете, какова роль пришкольного участка в жизни нашей гимназии?» «Как Вы относитесь к тому, что на нашем участке гуляют жители микрорайона?» «К чему бы Вы хотели призвать жителей микрорайона?» Результаты работы: произведена инвентаризация зелёных насаждений пришкольного участка; создан путеводитель «Зелёный мир гимназии»; создан паспорт пришкольного участка; сооружены 2 рокария и альпийская горка; отношение жителей микрорайона и учащихся гимназии к участку стало более бережным.