Программа профессионального самообразования Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
с. Ульяновское, ул. Школьная, 6



«Согласовано»
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы ________________/Е.Н.Киосева /

«_______»_________2014 год


«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Ульяновская СОШ»
_________/А.В.Ольховский/

«________»___________2014г.




Программа
профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы
Дрей Елены Дмитриевны
 
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»
Срок реализации программы: 2014 – 2017 учебный год_











с. Ульяновское
2014 – 2015 учебный год

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»
Сроки реализации: 2014-2017 гг.
Актуальность темы.
    В основе Образовательной программы МБОУ «Ульяновская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.
     Цели:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;
формирование единого коммуникативного пространства у учащихся через уникальные возможности русского языка как общенационального достояния россиян с помощью различных форм и направлений деятельности каждого ребенка в процессе работы над материалами.
     Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; опыт педагогов, школы, района, региона, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
научить каждого ребенка самостоятельно сравнивать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать свои знания;
развивать: патриотическое самосознание учащихся через понимание истории своего села и семьи; творческие способности учащихся, чувства взаимопомощи, коммуникативных умений;
воспитывать чувства ответственности за сохранение и развитие русского языка как средства российской словесной культуры.
 

п/п
 
                        План мероприятий
Примерный срок (год) реализации

           
              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
2014– 2017


2.
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2014, 2017

3.
Аттестация
По плану

4.
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.
2014-2017

5.
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района
2014-2017



Использование современных образовательных технологий

1.
Использование возможностей Интернета на уроке.
постоянно

2.
5°Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
постоянно

3.
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронно-цифровых средств обучения
постоянно

4.
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) использование опорных схем при обучении русскому языку;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) проекты во внеклассной работе по предметам.
2014-2017







Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, конференций по проблеме школы.
2014-2017


2.
Проведение семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками
2014-2017

3.
Профессиональные публикации
2014-2017

4.
Составление и реализация программ предпрофильной подготовки
2016


5.
Обновление страницы на мини-сайте, на сайте и размещение информации о реализации программы самообразования
постоянно

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.
Участие в профессиональных конкурсах
2014-2017

2.
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников
2014-2017


Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА
2014-2017

2.
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
2014-2017

3.
Создать условия для участия детей в олимпиадах
2014-2017

4.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.
2014-2017

5.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
2014-2017


6.
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий
ежегодно


Предполагаемый  результат.
1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,5; отсутствие  неуспевающих).
2. Проведение  открытых  уроков  перед  учителями  школы, района.
3. Доклады  и  выступления.
4. Разработка  дидактических  материалов.
5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.
8. Личная  методическая  веб-страница.
      Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

15