Презентация по русскому языку на тему Что такое имя существительное? (2 класс)


Что такое имя существительное? Цели:Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность , речь.Планируемые результаты:Научиться различать слова-названия предметов ; распределять имена существительные в тематические группы предметов Мотивация к учебной деятельности(Актуализация знаний). Словарная работа.[нарот], [горат], [раскас], [титрат`]. Прочитайте звуковой состав слов.Напишите слова ,обозначая их буквами.Какие правила вы использовали при написании слов. Подберите проверочные слова.Назовите парные согласные.




Орфографическая минутка.в..юга кол..цо сороч..капер..я здоров..е молоч..ныйв..ётся мал..чик заяч..и л..динка мален..кий реч..нойВставьте пропущенные буквы.Найдите лишнее слово в каждом столбике . Почему оно лишнее?Разделите слова: перья и кольцо для переноса.



Проверка по эталону.вьюга кольцо сорочкаперья здоровье молочный вьётся мальчик заячьи льдинка маленький речнойПе-рья , коль-цо. Самоопределение к деятельности.Завод, заводить, заводской, ученик, учить, учёный, юг, южный, встреча, встречать, встречный.Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные.Что у них общего?Что могут обозначать имена существительные?Определите тему урока.Цели и планир-е результаты урока.



Работа по теме.Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову- названию предмета . К какой части речи относятся эти слова?Запишите сначала слова отвечающие на вопрос кто? , затем слова отвечающие на вопрос что? .

Что такое имя существительное.Слова , которые обозначают предметы и отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? называются именами существительными.Слова : машина , девочка , корова , молоток, лампочка , заяц , ёлка- это имена существительные.

Закрепление.Прочитайте слова. Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.Учитель, собака, пальто, ромашка, мальчик, корова, костюм, кошка, ребята, роза, юбка, лук.Люди:(кто?)… , … , … .Животные:(кто?)… , … , … .Растения:(что?)… , … , … .Одежда:(что?)…, … , … .Физкультминутка.



Рефлексия.Сказал, девочка, завод, железный, мяч, работа, рисовать, книга, стол, бегать, пенал, писать, собака. Выпишите только имена существительные. Проверка-обмен тетрадями.Самооценка с помощью смайлика


Подведение итоговКакую часть речи мы научились распознавать?Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять?Какое задание вызвало затруднение? Понравился ли вам урок?Д/зВыполнить упр. 79 стр.47. Работу выполнил учитель начальных классов МКОУ «Сертильской СОШ» Рамазанов Н.ГьСпасибо за внимание.