Конспект урока по русскому языку на тему Что такое имя существительное?


Что такое имя существительное?
Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета.Планируемые УУД:
Регулятивные – владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные – оперируют базовыми предметными понятиями; осуществлять сравнение, анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Тип урока: постановочный.
Ход урока
1. Орг. момент
-Приветствие, проверка готовности к уроку
2. Проверка домашнего задания.
3. Чистописание
1) Минутка чистописания
н ю Н Ю2) Словарная работа
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.
-Прочитайте слова. Что у них общего?
-Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
3) Орфографическая минутка (на доске)
Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес. (В)лесу она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.
-Спишите, вставляя пропущенные буквы.
4. Постановка учебной задачи
-Прочитайте правило от тетушки Совы на с.45.
-Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
-Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.
5. Усвоение новых знаний и способов действий
1) Работа с рисунком.
-Рассмотрите рисунок. Назовите предметы.
-Поставьте вопрос к каждому слову-названию предмета.
-К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу.
2) Работа по учебнику
-Прочитайте правило на с. 45.
-Что нового для себя вы узнали?
3) Упр. 75 с.45
-Прочитайте.
-Что обозначает каждое слово?
-Поставьте к нему вопросы: кто? Что?
-Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. Закрепление знаний и способов действий
(на доске записаны слова)
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.-Выпишите только имена существительные.
7. Итог урока
-Какую часть речи вы научились распознавать?
-Все ли было вам понятно?
-Какое задание вызвало затруднение?
Домашнее задание: