Конспект урока по русскому языку 3 класс .Тема: Различение падежей.


Тема: Различение падежей.
Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу;
развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык полноценного письма,
Оборудование: таблица «Падежи» со съёмными карточками, карточки для работы в парах.
Ход урока:
Организационный момент.
- ребята сегодня у нас необычный день, у нас гости, повернитесь пожалуйста поздоровайтесь с гостями.
- настроение какое у вас? (отличное)
- у меня тоже хорошее. Значит можем приступить к работе.
Чистописание. И Р Д В Т П (на доске)
- плану у нас минутка чистописания
- обратите внимание мы будем писать только заглавные буквы.
- может кто догадался почему именно эти буквы написали? (начальная буква названий падежей)
- а что мы знаем о падежах? (в русском языке 6 падежей, у которых есть по два вопроса и слова помощники).
3 . Постановка темы и цели урока.
-кто может определить тему урока?(различение падежей)
- а что мы должны показать на уроке? (умение определять падежи имен существительных)
4. Работа над темой урока.
Я предлагаю вам работу по вариантам, просклонять слова, которые вы видите на доске. Каждому варианту свое слово. Для начала прочитайте все слова, что вы можете сказать о данных словах? (все они являются сложными словами, правописание которых нужно запомнить).
1в.2в.3в.4в. 5в.6в.
И.п ученик рябинадокторземляникаворонаосина
Р.п. ученикарябиныдоктораземляникивороныосины
Д.п. ученикурябине доктору земляникеворонеосине
В.п. ученикарябинудоктораземляникуворонуосину
Т.п. ученикомрябинойдокторомземляникой воронойосиной
П.п. об ученике о рябинео докторео землянике о вороне об осине
Вывод: Как нужно различать падежи имен существительных?(по вопросу и по окончании)
5 Физминутка.
6. Закрепление темы урока.
А) работа в тетрадях на печатной основе стр. 67 упр. 70 (прочитайте задание, выполняем 1и 2 столбик).
Б) запись под диктовкой.
Ходит с метлой(Т.п), учил скороговорки (В.п), прыгают по травке (Д.п), спрятаться от дождя (Р.п.), рассказать об успехе (П.п).
7.Физминутка.
8. Работа с компьютером.
- ребята сейчас еще раз определим как вы усвоили тему выполнив проверочную работу, в игровой форме в нетбуках.
9. Итог урока.
- Подведем итог урока и ответим на вопрос.
Как нужно различать падежи имен существительных?
Какие задания вызвали затруднения, а какие нет?
Кому еще надо поработать над темой урока?
Выставление оценок.