План по самообразованию Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)




С 2014 года мной пройдены следующие этапы самообразования:


Срок
Тема
Содержание работы
Практический выход

Сентябрь
2014 г.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.
Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь
2014 г.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Ноябрь
2014 г.
Работа с загадками.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Декабрь
2014 г.
Составление загадок.
Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Январь 2015 г
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.


Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Открытый просмотр НОД для родителей группы.

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Условия успешного речевого развития дошкольников»

Февраль
2015 г.
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Инсценировка сказки «Колобок».

Март
2015 г.
Работа над пересказами с использованием опорных схем.


Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Апрель
2015 г.
Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.
Подготовка дидактического материала.

Май
2015 г.
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.


Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов среди воспитанников группы.

Февраль
2013 г.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Открытый просмотр для воспитателей РМО.

Март
2013 г.
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»
Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.

Апрель 2013 г.
Обучение сочинению сказок
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
Тематическое занятие «В мире сказок»

Май
2013 г.
Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;
ООД для родителей.

Сентябрь
2013 г.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;
Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

Октябрь-декабрь
2013 г.
Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

Январь -февраль
2014 г.
Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.
Тематическое занятие «Зимние забавы»

Март-май
2014 г.
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.
Тематическое занятие «Скоро в школу»


































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г.Лысково








Программа по самообразованию в старшей группе на тему

« Развитие связной речи».






Воспитатель: Прокофьева Н.В.







г.Лысково, 2011 год
Заголовок 415