Образовательная ситуация «Путешествие в страну эмоций»


Образовательная ситуация «Путешествие в страну эмоций»
Задачи:
учить детей различать грустное и веселое настроение у окружающих;
развивать подражательные навыки и фантазию ;продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание принимать участие в общем действии;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал:
Паровоз «Непоседа», рельсы из бумаги, расписной платок, игрушки или картинки с изображениями зайки, бычка, мишки, куклы Тани, подарки (конфета, мяч, лапа для мишки, морковка, маски-шапочки зайчат, угощенье.Ход :Воспитатель: Ребята, а вы любите когда происходят чудеса? (Да.)
А вы хотели бы, чтобы сейчас, вот прямо здесь произошло какое-нибудь чудо? (Да.)
А давайте попробуем. Но для этого нужно обязательно поверить в чудеса и немного постараться. Поможете мне?
Чтобы очутиться в сказке, мы закроем с вами глазки.
Только как скажу я три, открывай глаза- смотри.
(звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, а воспитатель быстро одевает на себя расписной платок и превращается в Сказочницу)
Раз, два, три – смотри! Глазки открываются, сказка начинается.
Сказочница: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я, сказочница Василиса-краса длинная коса. А вы кто?
-Вы наверно ребята-котята?
-Нет!
-Может вы ребята-мышата?
-Нет!
-А, я знаю, вы ребята-цыплята.
-Нет!
-А кто же тогда вы? Как вас ласково называет мама?
(дети по очереди называют свои имена)
-Ну, вот мы и познакомились!
Сказочница: Ребята, а вы умеете улыбаться? Да!
А вы можете грустить?
А вы любите смеяться? Да!
Ну, а главное – дружить? Да!
Ну, раз вы такие дружные, я хочу пригласить вас покататься на паровозике. Вы хотите на нем поехать? Да!
Но сначала давайте с ним познакомимся.
Ребята, вы знаете, он такой непоседливый, очень любит путешествовать, и вот опять он куда-то уехал. Нам с вами придется его поискать.
(дети находят следы от рельсов, которые ведут в музыкальный зал)
А вот и наш «Непоседа». Посмотрите, какой он добрый и веселый. Давайте с ним поздороваемся, улыбнемся ему и займем места в вагончиках.
Под детскую песенку “Вот поезд наш едет, колеса стучат… ”становятся друг за другом и «едут» по кругу.
Сказочница: А вот и первая остановка -“Веселая полянка”.
Посмотрите, ребята, на этой полянке живут разные герои. Давайте посмотрим на них внимательно и узнаем какие они: грустные или веселые?
– Буратино-веселый. Да! А кто еще веселый?
Дети называют персонажей, с веселым выражением лица
Воспитатель, обращает внимание детей на пенек.
– Кто спрятался за пенечком? Это зайка!
А как вы думаете? Зайка веселый или грустный? (ответы детей)
Сказочница:(обращается к зайчику) Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Ребята, наверно он нас боится, что же делать? Как нам его развеселить?
А, кажется, я придумала! Чтобы зайка нас не боялся, давайте и мы превратимся в маленьких зайчат и развеселим его.
«Вправо, влево повернись
в зайчаток превратись! »
(дети поворачивают корпус вправо, влево, затем одевают маски зайчиков)
Проводиться игра «Маленькие зайчики»
Маленькие зайчики никогда не плачут,
Маленькие зайчики по полянке скачут. (дети выполняют прыжки)
От лисы, от волка убегают ловко
И за это мама им дает морковку. (дети «кушают» морковку)
Сели, посидели, всю морковку съели.
Ушками задвигали, весело попрыгали. (качают ушками, прыгают)
Сказочница: вот и зайчика мы развеселили, он стал веселым. Но нам пора в путь.
Давайте превратимся снова в ребят и отправимся дальше.
«Вправо, влево повернись
и в ребяток превратись! »
Дети берут зайчика с собой в вагончик.
Сказочница: Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Мы катимся по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Под детскую песенку “Вот поезд наш едет, колеса стучат… ”становятся друг за другом и «едут» по кругу.
Сказочница: Стоп! Еще одна остановка – “Грустная поляна”.
Ребята, посмотрите на тех, кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые (ответы детей) Назовите их. (Бычок, Мишка, Девочка)
Ребята, да это же герои стихов А. Барто. А кто из вас знает такие стихи?
(дети читают стихи по желанию)
Давайте их развеселим – вручим подарки.
Тане подарим что? (Мяч)
Бычку подарим что? (Конфетку)
Мишке пришьем что? (Лапу)
– Какими были герои на этой полянке (Грустные.)
А какими они стали? (веселыми)
– Молодцы! Вы сделали доброе дело – развеселили всех героев.
И за это я хочу вас угостить сладкими пряниками. Угощайтесь на здоровье!
Ребята, вам понравилось наше путешествие на паровозике? Да!
Но оно, к сожалению, подошло к концу. И нам с вами пора возвращаться домой.
Наш веселый паровозик «Непоседа» отвезет нас обратно домой.
Дети «садятся» в поезд и приезжают в свою группу, где проводится чаепитие.