Путешествие в страну Здоровячков


КСКОУ ОО «Кромская специлаьная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Открытое занятие
«Путешествие в страну Здоровячков»
Подготовила и провела:
воспитатель Акшаева Н.Ю.
2014 год
Цель занятия: формирование у ребенка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Предварительная работа: чтение книг о здоровье, отгадывание загадок, игры, разучивание песен.
Методы и приемы: беседа, сюрпризы, загадки, разыгрывание сценок, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: видеозаписи, листы-рекомендации для детей, костюмы, тренажер, реквизит для сценок.
Ход занятия:
Воспитатель: В течение этого года мы прошли небольшую школу здоровья. Мы узнали о себе, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровые зубы, что и как можно есть. И вот сегодня пришло время попасть в страну Здоровячков.
В этой стране живет много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сегодня с некоторыми из них мы встретимся. Для этого нужно произнести магические слова:
В путь-дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
Воспитатель: Сейчас мы перенесемся в сказочную страну Здоровячков. Закройте ладошками свои глаза (звучит сказочная музыка). А теперь откройте. Мы с вами находимся в стране Здоровячков.
Входит доктор Вода
Доктор Вода: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Без этого доктора засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить. Это доктор Вода.
Доктор Вода: «Рано утром на рассвете умываются утята…»
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как умываются животные (просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»)
Воспитатель: Зачем, для чего они купаются и чистят свое тело? Послушайте стихотворение Шалаевой Г.П. «Перед едой мой руки с мылом»
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не стралась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, дети постарайтесь,
Чаще мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Воспитатель: А зачем моется человек?
Дети: Никто не хочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты.
Воспитатель: Как вы заботитесь о чистоте своего тела?
Дети: Моем руки перед едой, после прогулки, после туалета, перед сном. Моемся один раз в неделю в бане.
Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети: Мыло, вода, полотенце.
Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть тело и голову?
Дети: мыло, шампунь, мочалка, вода, полотенце.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы увидим, как наши сказочные зверята приветствуют и прославляют нашего доктора Вода.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»
Доктор Вода: Вот вам конверт, а в нем мои советы. Выполняйте мои советы и будьте здоровы. До свидания, дети! До новых встреч!
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране Здоровячков и сегодня поближе познакомимся еще с одним доктором – доктором Здоровая Пища.
Доктор Здоровая Пища: Здравствуйте, дети! Правильное питание – главное условие нашего здоровья. Неправильное питание приводит к болезням.
Доктор Здоровая Пища: Сколько раз в день мы должны есть?
Дети: Пять раз в меру.
Доктор Здоровая Пища: Какую пищу, мы должны есть?
Дети: Разнообразную
Доктор Здоровая Пища: Как надо есть пищу?
Дети: Пережевывая тщательно.
Доктор Здоровая Пища: Давайте поиграем в игру «Что едят в стране Здоровячков?»
Полезные продукты Неполезные продукты
Рыба
Кефир
Молоко
Картофель
Огурец
Яблоко
Груша
Помидор
Лук
Морковь
Яйцо Чипся
Жевательная резинка
Фанта
Пепси
Сникерс
Шоколадные конфеты
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что едят в стране Здоровячков. Доктор Здоровая Пища предлагает вам съесть фрукты. В них много витаминов. Чтобы вы росли крепкими детьми и жизнерадостными.
Доктор Здоровая Пища: Вот вам конверт, а в нем мои советы. Выполняйте мои советы и будьте здоровы. До свидания, дети! До новых встреч!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. В этом нам поможет Доктор Упражнение.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
Дети вместе с доктором Упражнение выполняют под музыку движения.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем по сказочной тропинке к лесному ручью. Походим по песочку и по камешкам. Идем медленно, ноги поднимаем высоко, спинку держим ровно. Делаем вдох-выдох. А вот и ручей, послушайте, как журчит ручей.
Воспитатель: Возвращаемся в сказочный город. Давайте подслушаем с вами один разговор.
- Здравствуйте, тетя Катерина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние.
- Яйца свежие, вчерашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Авось продам до обеда.
Воспитатель: Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
Воспитатель: Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха - уши. Слух большая ценность для человека. Орган слуха надо беречь. Как надо беречь?
Дети: Не ковырять в ушах. Мыть уши каждый день. Носить головной убор в холодное время года. Если уши заболели обратиться к врачу.
Воспитатель: Как вы думаете, живет тетя Катерина в стране Здоровячков?
Дети: Нет. Она плохо слышит.
Воспитатель: Правильно. Она не сберегла свой слух. Давайте произнесем волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Да, все будет зависеть только от вас. Надо следовать совету наших докторов.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку. О чем идет речь? «Полон хлебец белых овец»
Дети: Зубы.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу, где нарисован Зуб-замок, но вот беда в нем поселилась зубная боль. Где будет вход в замок – там будет дырочка. Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в Замок?
Дети: Закрасить дырочку, как будто заделать вход. А врач ставит пломбу. И зуб перестанет болеть.
Воспитатель: Что нужно делать, если возникла боль? Давайте послушаем стихотворение.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: Правильно питаться и чистить зубы два раза в день. Не грызть ручку, карандаш, орехи.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровячков подошло к концу. Как вы думаете все туда могут попасть? Правильно, кто будет выполнять советы наших докторов. Они у нас в конверте, мы каждый раз будем вспоминать. Скоро наступит лето. Вы поедете на каникулы домой. Мой совет: Будьте на свежем воздухе, купайтесь только с взрослыми, загорайте, ешьте мытые фрукты и овощи, играйте. А в заключении давайте споем нашу любимую песню.
Летняя физкультура
Сл. О. Высотской, муз. М.Старокадомского
Золотым, горячим светом
Солнце брызнуло на нас,
На лужайке теплым летом
Физкультура началась.
Припев: Раз, два, поспевай,
Сильным, ловким вырастай!
Ну-ка обруч покатаем,
Он – нас, а мы – за ним,
Поспеваем, подгоняем,
Только падать не дадим.
Припев:
Через прыгалки поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Припев.