Презентация на тему Профстандарт


Выступление подготовила учитель анг.языка Лукша В.С.Профстандарт как фактор изменений в профессиональной деятельности педагога   Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден профессиональный стандарт, регулирующий педагогическую деятельность педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования применяется работодателями с 1 января 2017 года. В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя (К.Д. Ушинский)(К.Д. Ушинский)кий) В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится - умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала-педагога. прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. шинский)кий) всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его - призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные: преодолеть технократический подход в оценке труда педагога; обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда; мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Профстандарт как фактор изменений в профессиональной деятельности педагога:Диверсификация деятельности педагога, обусловленная появлением новых областей профессионально-педагогической деятельности (тьютор, воспитатель-аниматор, супервизор, виртуальный консультант, т.п.) или их усложнением (появлением необходимости в дополнительном инновационном, информационном, технологическом, языковом, т.п. сопровождении) .Дифференциация профессионально-педагогической деятельности, обусловленная необходимостью решать определенный круг проблем практики (например, обеспечение реализации ФГОС ООО). Выраженная региональная (или другая локальная) специализация (прикладной характер компетенций, актуальных для осуществления деятельности в определенном контексте). Профстандарт как фактор изменений в профессиональной деятельности педагога:Интенсификация труда учителя (больше дополнительного времени требуется на подготовку к занятиям, организацию определенных условий, т.п.). Психологизация педагогической деятельности, усиление рефлексивной ее составляющей (формирование универсальных учебных действий учащихся, анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению, т.п.).Дальнейшая «менеджеризация» педагогической деятельности (оформление документов, отчетов, т.п. о соответствии педагогической деятельности определенным требованиям). Профстандарт как фактор изменений в профессиональной деятельности педагога Профстандарт усиливает тенденции изменений, касающиеся организации профессиональной деятельности педагога (особенно процесс ее психологизации).Содержательные изменения в профессиональной деятельности педагога будут связаны с трансформациями в педагогическом мышлении, а именно:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Изменения в ПД педагога в условиях реализации Профессионального стандартаРискизнание предмета является не единственным требованием к успешности ПД педагога«теряется предметная наполненность педагога, общая эрудиция, кругозор»;«учитель – он ведь не ремесленник»знание технологий автоматически не обеспечивает успешности ПД педагога, применение технологий контекстуально обусловленно. «сегодня мы учим будущих учителей технологиям, потенциал которых исчерпан, не очевиден для современных условий, а следовательно, данные технологии не могут обеспечить нелинейность учебного процесса в школе» Кто устанавливает порядок проведения профессионального экзамена 11Профессиональный экзаменформа оценки квалификации педагога на соответствие требованиям профессионального стандартапредусматривает выдачу свидетельства (сертификата) об установлении дифференцированного уровня квалификации (квалификационной категории) ВУЗОбразовательная организацияОпытПрофессиональный экзаменСвидетельство / сертификат об установлении дифференцированного уровня квалификации (квалификационной категории) «1» - уровень знаниевый, практико-накопительный;«2» - уровень практико-ориентированный, организационно-творческий;«3» - уровень практико-диагностический, методический;«4» - уровень исследовательский, руководящий, экспертный.Освобождает педагогических работников от необходимости прохождения аттестации при работе в должности, соответствующей дифференцированному уровню квалификации, в любой образовательной организации и гарантирует начисление в качестве надбавки коэффициента к окладу