«Изготовление кисточки из пряжи»


РАЗРАБОТКА УРОКА ТРУДА
8 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ
Харина Е.И., учитель трудового обучения первой категории
специальной (коррекционной) школы №7 г. АктобеТема: «Изготовление кисточки из пряжи»
Цели:
научить изготавливать кисточку из пряжи, закрепить названия текстильных материалов, инструментов, правила техники безопасной работы с ножницами, продолжить работу по формированию умений и навыков планирования практической деятельности, формировать двигательные и трудовые навыки, учить применять полученные знания в жизни;
развивать устойчивое внимание, слуховое и зрительное восприятие, наглядно – образное мышление и память, речевые навыки, тактильные ощущения, ориентировочные представления в задании и пространстве, общую и мелкую моторику, эмоционально – волевую сферу;
воспитывать культуру труда, интерес к работе, аккуратность, умение и стремление начатое дело доводить до конца.
Оборудование: образец изделия, нитки, ножницы, инструкционная карта, оборудование для игр, сувенирные игрушки.
План.
I. Мотивационно – побудительный этап. ППН - Игровое упражнения «Солнышко».
II. Организационно – побудительный этап.
1. Повторение пройденного материала.
2.Игра «Что лишнее».
3.Сюрпризный момент.
4.Игра «Подбери по цвету».
5.Ориентировка в задании.
6.Игра «Подбери и назови».
7.Разбор инструкционной карты.
8. Физминутка «Портной».
9.Тренировочные упражнения «Смотай клубок».
10. Пальчиковая гимнастика «Будем нитки подбирать».
11. Практическая работа «Изготовление кисточки».
III. Рефлексивно – корригирующий этап.
1.Итог урока.
2.Оценка работ учащихся.
3.Релаксация.
Ход урока.
I. Мотивационно – побудительный этап. ППН – Игровое упражнения «Солнышко».
Руки дружно все подняли.
«Здравствуй, солнышко!» - сказали.
Руки мы вперёд протянем,
Лучиками солнца станем.
Улыбнулось солнце наше
Стало всем теплей и краше.
Солнце светит всем вокруг.
Ты – мой друг, и я - твой друг.
II. Организационно – побудительный этап.
1. Повторение пройденного материала.
- Ребята, с каким материалом мы начали работать во второй четверти? (с текстильным).
- А что относится к текстильному материалу? (ткань, нитки, ленты, тесьма, кружево).
- Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете текстильный материал?
2. Игра «Что лишнее»
Нужно выбрать из предложенных материалов только текстильный материал.
- На предыдущих уроках мы с вами составляли коллекцию ниток. Давайте вспомним, какие бывают нитки? (швейные, ирис, мулине, пряжа).
3.Сюрпризный момент.
- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Буратино.
-Буратино, ты, наверное, из школы идёшь? Чему ты научился в школе? Может быть, ты что-нибудь интересное покажешь ребятам?
-Я хочу предложить вам поиграть в игру «Подбери по цвету».
4.Игра «Подбери по цвету».
Детям предлагаются клубки пряжи разных цветов и отрезки пряжи из этих же клубков. Дети должны подобрать по цвету отрезки и клубки.
- А что это Буратино такой грустный? У Буратино случилась какая-то неприятность, он что-то потерял. Давайте посмотрим на Буратино и увидим, чего у него не хватает в одежде? (кисточки на колпачке).
-Правильно, наш Буратино потерял кисточку от колпачка. Он просит у нас помощи, чтобы мы ему сделали новую кисточку. И тому, у кого получится самая красивая кисточка, Буратино подарит волшебный клубок.
- Ребята, давайте поможем сделать Буратино новую красивую кисточку.
- Буратино, а ты знаешь, что кисточки используют не только на шапочках, но и для украшения различных изделий, например, штор, покрывал, для изготовления сувениров (показ изделий).
5.Ориентировка в задании.
- Посмотрите на мою кисточку, вам нужно сделать такую же.
- А как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кисточки? А чтобы разобраться, мы поиграем с вами в игру «Подбери и назови» (нитки, ножницы, основа для наматывания).
6.Игра «Подбери и назови».
7.Разбор инструкционной карты.
- Как сделать кисточку?
Рассказать поэтапно.
8. Физминутка «Портной»
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Затем на цыпочки поднялся.
«Поприседал я вот, размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать».
9.Тренировочные упражнения «Смотай клубок».
10. Пальчиковая гимнастика
Будем нитки подбирать.
Нитки белые,
Нитки чёрные,
Нитки серые,
Нитки жёлтые,
Нитки в тон мы подберём
Маме любимой передник сошьём.
11. Практическая работа «Изготовление кисточки»
Ход работы.
Отмотать немного нити от клубка и накрутить ее на шаблон.
Когда необходимое количество ниток уже намотано на шаблон, следует закрепить их с одной стороны узлом.
Когда верхушка кисточки закреплена, низ можно обрезать.
На верхний узел намотать еще несколько слоев нитки и зафиксировать ее.
Низ кисточки подровнять ножницами, чтобы все нити были одинаковой длины.
III. Рефлексивно – корригирующий этап.
1. Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Чему мы научились на этом уроке?
Оценка работ учащихся.
Релаксация.