Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5,5–6,5 лет


Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5,5–6,5 лет
Тематический план
по психоэмоциональному развитию детей 5, 5 – 6, 5 лет.
Цель программы:
формирования здоровой нервной системы у детей, развитие коммуникативных навыков, формирование психических образований.
Задачи:
- осознание у детей чувства принадлежности к группе;
- развитие и коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка;
- создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей;
- формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе (в первую очередь произвольности, повышенный уровень развития психических процессов.Программа предполагает занятия по 30-35 минут, рассчитана на 14 занятий, при частоте встреч 1 раз в неделю.
Оптимальное число участников – 8 -10 человек.
Занятие № 1
- умение действовать по инструкции, развитие наблюдательности, сосредоточенности внимания.
- умение демонстрировать действия, относящиеся к социально-коммуникативной компетентности
- учить произвольно, регулировать собственную деятельность, эмоционально отражать характерологические особенности животных, преодолеть робость.
- развитие логики, смекалки.
- развитие памяти, уверенности в поддержке сверстников.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка «Дирижер»
3. мини-тренинг «Речевой этикет - приветствие»
4. Развитие самоощущений в процессе активного общения «Почта»
5. «Великаны - лили путики»
6. Развитие психических процессов.
Логическая кухня.
«Рассуждение».
«Назови животное на первую букву своего имени»
7. Психомышечная тренировка
(1 этап – релаксация по контрасту с напряжением)
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 2
- моделирование последовательности действий по памяти, развитие концентрации внимания.
- развитие умения избирательно усиливать положительные переживания.
- овладение способами стабилизации собственных переживаний.
- моделирование последовательности действий по памяти. Развитие концентрации внимания.
- моделирование последовательности действий по памяти, развитие концентрации внимания.
1. Ритуал начала занятия
2. «Запомни и повтори»
3. Рисование «Мой портрет – Я веселый»
4. «Путешествие в веселую страну»
5. Прямой счет
6. Обратный счет.
7. Ритуал окончания занятия
Занятие № 3
- умение четко выполнять инструкцию, сосредоточивать внимания на одном объекте.
- учить осознавать речевой этикет в ситуации - «Прощание».
- знакомство с именами детей, развитие умения войти в коллектив сверстников.
- развитие рефлексией как средством самопознания.
- учить работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, осознание своих переживаний
- развитие понятийного мышления.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка «Дирижер»
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - приветствие»
4. Развитие самоощущений в ситуации активного общения «Назови свое имя»
5. «Выбери открытку»
6. Развитие психических процессов.
7. Психомышечная тренировка
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 4
- уметь четко выполнять инструкцию, сосредотачивать внимание на одном объекте.
- учить осознавать речевой этикет в ситуации «Прощение».
- знакомство с именами детей группы, развитие умения войти в коллектив сверстников.
- овладение рефлексией как средством самопознания.
- учить работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, осознание своих переживаний
- развитие понятийного мышления.
1. Ритуал начала занятия
2. Заминка «Дирижер»
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - прощание»
4. Развитие самоощущения в ситуации общения «Представление»
5. «Минутка хвастовства» «Выбери открытку»
6. Развитие психических процессов
7. Психомышечная тренировка I этап
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 5
- развитие умения внимательно наблюдать за действиями и выполнять задание;
- овладеть набором устойчивых стереотипов в ситуации прощения.
- знакомство с именами детей группы, развитие координации движений, меткости.
- развитие способности концентрировать сознание на самом себе, умение избирательно усиливать положительные переживания.
- развитие воображения, памяти, смекалки.
1. Ритуал начала занятия
2. Заминка «Дирижер»
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Прощание»
4. Развитие самоощущения в ситуации общения «Представление»
5. «Кто расскажет о себе»
6. Развитие психических процессов Логическая кухня «Вопросы-шутки»
7. Психомышечная тренировка I этап «Олени»
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 6
- осознание эмоциональных основных переживаний, формирование эмоционально-образных ощущений.
- осознание и выражение эмоциональных характеристик.
- умение гасить отрицательные переживания.
- развитие наблюдательности, быстроты реакции.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка, «На какой бал настроение? »
3. Рисование. «Мой портрет – Я грустный»
4. «Из семечка в цветок»
5. «Землетрясение»
6. Ритуал окончания занятия
Занятие № 7
- эмоциональное предвосхищение чувственного результата в воспринимаемой ситуации.
- учить объяснять, за что мы просим извинения.
- умение демонстрировать эмоции в жесте, мимике.
- использование наглядно-действенных предметов поддерживания психологического здоровья. Целостности образа Я. Помочь проверить в себя, развивать положительную самооценку.
- развитие памяти.
1. Ритуал начала занятия
2. Заминка «Дирижер» (выбрать активного ребенка)
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Извинение»
4. Развитие самоощущений в ситуации общения «Игры с водой»
5. «Минутки хвастовства»
6. Развитие психических процессов «Животные»
7. Психомышечная тренировка I этап «Пружинки» (для мышц ног) .
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 8
- учить осознавать речевой этикет в ситуации «благодарность».
- развитие умения чувствовать партнера, развитие юмора.
- развитие мышления, умение обнаруживать логику в высказываниях.
- развитие внимания, быстроты мышления.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка, «Дирижер»
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Благодарность»
4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Токопередача»
5. Игра «Совпадение»
6. Развитие психических процессов. Логическая кухня «Рассуждение». «Много - один»
7. Психомышечная тренировка I этап «Загораем» (для мышц ног)
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 9
- умение использовать рефлексию для оценки собственного эмоционального состояния.
- умение осознавать наличие у себя негативного настроения.
- формировать четкое и ясное представление о существовании тесной связи между испытываемыми чувствами и поведением.
- умение демонстрировать образец доброжелательного, успокаивающего общения.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка, «На какой бал настроение? »
3. Рисование. «Мой портрет – Я сердитый»
4. «Путешествие в страну Злючек»
5. Игра «Не сердись - улыбнись»
6. Гимнастика с соображением. «Полет самолета»
7. Ритуал окончания занятия
Занятие № 10
- собрать внимание детей, совершенствовать двигательные навыки.
- научить осознавать речевой этикет в ситуации «благодарности».
Демонстрация доброжелательного общения.
- развитие воображения. Равновесия, двигательных навыков, мимики.
- обучение детей общению, - привитие коммуникативных навыков.
- развитие умения рассуждать, делать умозаключения.
- развитие произвольного внимания.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка, «Дирижер» (выбрать агрессивного ребенка)
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Благодарность»
4. Развитие самоощущения в ситуации общения.
5. «Интервью»
6. Развитие психических процессов.
Логическая кухня «Рассуждение», «Зеваки».
7. Психомышечная тренировка I этап «Загораем» (для мышц ног) «Штанга» (для мышц корпуса)
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 11
- собрать внимание детей, совершенствовать двигательные навыки.
- осознание речевого этикета в ситуации просьбы.
- развитие внимательности, умения выполнять задание взрослого.
- развитие памяти. Осознание своих достоинств и других людей.
- развитие уверенности в себе, преодоление робости. Страха.
- развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка, «Дирижер»
(выбрать застенчивого ребенка)
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - "Просьба"
4. Развитие самоощущения в ситуации активного общения. «Токопередача»
5. «Назови, что ты умеешь делать».«Минутка хвастовства»
6. Развитие психических процессов.
Логическая кухня.
7. Психомышечная тренировка I этап «Кораблик»
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 12
- развитие уверенности в себе. Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстнику.
- овладение речевым этикетом в ситуации просьбы.
Формирование умения видеть целостный образ другого.
- коррекция настроения и отдельных черт характера, создание ситуации выбора.
- развитие наблюдательности, внимания, мышления.
- развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка, «Дирижер»
(выбрать гиперактивного ребенка)
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Просьба»
4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Гусек» «Остановись и подумай»
5. Развитие психических процессов». «Мячик с путаницей»
6. «Волшебные кляксы»
Логическая кухня
7. Психомышечная тренировка I этап. «Шарик» (для мышц живота) .
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 13
- повысить уверенность в себе, формировать способности к само -одобрению.
- развитие памяти, дикции, желание выиграть.
- развитие логического мышления, памяти.
- учить детей выражать чувства в рисунке, справляться с ними, преобразовывать негативные проявления.
- вырабатывать у детей умение самостоятельно помогать себе.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка, «Признание»
3. «Кто тут? »
4. «Числовой диктант»
5. «Страна болезней»
6. «Страна болезней» -рисование.
7. Заключительная часть.
8. Ритуал окончания занятия
Занятие № 14
- учить изображать эмоции мимикой.
- осознание речевого этикета в ситуации «предложение».
- помочь поверить в себя, войти в коллектив сверстников, осознание идеала Я.
- развитие юмора, умение чувствовать партнера.
Развитие внимательности, точности движений.
- развитие внимания, скорости мыслительных процессов.
1. Ритуал начала занятия
2. Разминка, «Настроение Радость»
3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Предложение»
4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Минутка хвастовства»
5. Игра «Совпадение»
6. Развитие психических процессов «Волшебные счет» «Назови соседей»
Логическая кухня
7. Психомышечная тренировка I этап. «Любопытная Варвара» (для мышц шеи) .
8. Ритуал окончания занятия