Открытое занятие по хореографии Ложечка резная


Негосударственное дошкольное учреждение
ОАО РЖД Детский сад №233
Открытое занятие по хореографии
(для старшей группы)
разработан педагогом
дополнительного образования
(хореограф)
Тугалхановой А.В.
2014 год
Открытое занятие по хореографии в старшей группе
по ознакомлению с народным прикладным искусством русских мастеров
через движения русского народного танца
Тема: «Ложечка резная – ручка золотая»
Цель занятия: Познакомить детей с народно – прикладным искусством русского народа через движения русского народного танца.
Задачи:
Образовательные:
дать представление об основах русского танца, через народно-прикладное искусство ложкарей;
познакомить детей с азбукой выражения эмоций, выразительным движениям, через построение игровых моментов.
Развивающие:
создавать условия для дальнейшего развития ловкости, ориентации в пространстве и координацию движений через хореографию;
продолжать способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата через партерную гимнастику;
создавать условия для развития познавательного интереса и творческого потенциала детей
Воспитательные:
воспитывать в детях умение творчески взаимодействовать на занятии с педагогом;
способствовать воспитанию уважения к истории и культуре своей Родине, через познавательный материал.
Интеграция образовательных областей:
музыка;
гимнастика;
социализация;
познание
декоративное-прикладное искусство
Оборудование: Ноутбук, экран. Музыкальный центр, флэш-карты с записью музыки, ложки, коробочка.
  Ход занятия.
Организованный вход в зал
1.Поклон – приветствие (изучение русского поклона).
Здороваются с гостями.
Учитель хореографии: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие! Нас приглашают в сказочную деревню, где живут народные умельцы и мастера. Они изготавливают деревянные ложки и приглашают Вас поиграть на них, а также потанцевать! У них для вас есть сюрприз! Дети! А,вы любите сюрпризы? Но прежде чем отправимся в путь, сделаем танцевальную разминку.
2. Разминка
на середине зала
маршировка на месте;
прыжки по VI поз на месте и по точкам 1,3,5,7;
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
Учитель хореографии: - Молодцы, можно смело отправляться в путь. Идем шагом друг за другом, по кругу.
 Идем по извилистой дорожке
  - «змейкой»;
 - Впереди лужи, пойдем на носочках, а потом на пяточках;
 - А, сейчас весело поскакали.
- поскоки;
 - сядем на лошадку и поедем дальше на свои места.
- Вот мы и приехали в сказочную деревню мастеров. Оглянитесь вокруг, как ласково пригревает весеннее солнышко. И как здесь красиво!
Учитель хореографии:
Речь с движениями:
Солнышко проснулось                     руки вверх;
Всем улыбнулось,                       наклон вперед;
Согрело ладошки,                       трут ладошки;
Цветы на окошке,                        ладони сложить в бутон;
 - А, сейчас я думаю наши ножки устали и предлагаю вам сесть на пол и показать мастерам какие у нас красивые ножки, как они у нас умеют работать.
4. Партерная гимнастика
Партерный комплекс «Веселые ножки»
Учитель хореографии: Молодцы! Очень хорошо поработали! Дети, а вы помните, что мастера приготовили вам подарок? Вот в этой коробочке волшебной, давайте – ка посмотрим.. что-же лежит в ней! Да здесь сказочная ложка мастеров!
Да не одна, их много здесь!
Разные, разные ложки расписные
От зари и до зари веселятся ложкари.
Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.
Учитель хореографии: Теперь я попрошу вас всех встать! И нам с вами, наши красивые ложки помогут выучить движение русского народного танца «ковырялочка». А, почему она так называется. Раньше наши предки на больших праздниках одевали только новые красивые сапожки и хвастались ими на празднике. Показывали носок и пяточку, вот поэтому и произошло название «ковырялочка». А, вот в Китае наоборот, когда люди танцуют…они выполняют очень мелкий шаг, как-будто они быстро-быстро бегут. В Греции есть народный танец сиртаки и там основной шаг, когда поднимают высоко колени -так они показывают свое мастерство.
5. Танцевально - музыкальная композиция «Застучали ложки»
на «раз-два» бьем лодку о ложку
на «три-четыре» правую ногу ставим на пяточку
на «раз-два» бьем лодку о ложку
на «три-четыре» левую ногу ставим на пяточку
«ковырялочка» на месте
Учитель хореографии: Молодцы ребята! Все хорошо справились, видите, как вам помогают ложки. А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах? Посмотрите на экран!
Ответ - скоморохи.
Это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей.
Но, в наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.
Учитель хореографии: И еще ложка помогает не только петь и танцевать, но и играть! Хотите я вас научу! Становитесь все в круг!
6. Музыкальная – танцевальная игра
Ты беги, скорее ложка
Быстро-быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам.
Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и дети под музыку, передают ложку по кругу: по часовой стрелке. Игра повторяется 2-3 раза.
Учитель хореографии: Молодцы ребята! Вы все молодцы! Понравилось вам в сказочной деревне у мастеров? Как бы нам не хотелось, но, к сожалению, пора возвращаться домой, скажем, народным мастерам большое спасибо и до свидание! Давайте пониже поклонимся им и поблагодарим их за прекрасный подарок!
 7. Поклон – прощание. Теперь можно отправляться домой. Садитесь пожалуйста на лошадки и мы с вами отправляемся!