Экспресс методика Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации


Экспресс методика диагностики тревожности для 5классников
Детям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например, ребенок быстро уставал и так же быстро или меньше устает сейчас, в этом случае ответ будет отрицательным.
Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время…»
1. Я быстро устаю (да, нет).2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят (да, нет).3. Я чувствую себя свободнее (да, нет).4. У меня появились головокружения/слабость/подташнивание (да, нет).5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет).6. Мне не хватает уверенности в себе (да, нет).7. Я чувствую себя в безопасности (да, нет).8. Я избегаю трудностей (да, нет).9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать (да, нет).10. У меня стало больше конфликтов (да, нет).11. Домашние задания стали интереснее (да, нет).12. Я хуже понимаю объяснения учителей (да, нет).13. Я долго переживаю неприятности (да, нет).14. Я не высыпаюсь (да, нет).15. Хочу, чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя (да, нет).
Подсчет баллов
Начисляется по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы — 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 и «нет» на вопросы — 2, 3, 7, 11.
Оценка уровня тревожности:
1–4 балла — низкий уровень.5–7 баллов — средний уровень.8–10 баллов — повышенный уровень.11–15 баллов — высокий уровень.